Семейная Жизнь Посланника Аллаха — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семейная Жизнь Посланника Аллаха

2021-04-18 91
Семейная Жизнь Посланника Аллаха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Жизнь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), с какой бы стороны мы на нее ни взглянули, была и остается для человечества непревзойденным примером для подражания. Каждый человек, независимо от того, кто он и какое положение занимает, найдет в его жизни много уроков и назиданий для себя.

Он был выдающимся человеком, избранным Всевышним Аллахом. Он озарял своим светом все вокруг. Был и рабом, и посланником. Он родился и вырос в обществе людей, как и они, ел, пил, имел другие естественные потребности, поэтому был пороком, вышедшим из их же среды.

Он был послан ко всему человечеству. И явился последним пророком, «Хатемун-Набийин» – Печатью пророчества, пришедшим для того, чтобы человечество обрело счастье и радость. Ведь после него до самого Конца света уже не будет ни пророков, ни посланников. Поэтому Всевышний Аллах его физическое и духовное бытие облек в особое состояние. Прежде всего, он находился под покровительством Самого Всевышнего Аллаха. Пророку было дозволено и даже повелевалось без страха и смущения призывать к Истине. Об этом в Священном Коране говорится:

«О Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом. Если ты не сделаешь этого, то ты [тем самым] не передашь [людям] Его послания, а ведь Аллах оберегает тебя от людского [зла]. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных» (аль-Маида, 5/67)

«О Пророк! Достаточно тебе и твоим последователям из числа верующих Аллаха [в качестве помогающего] » (аль-Анфаль, 8/64)

«Если же они возжелают обмануть тебя, то, воистину, довольно тебе Аллаха [в качестве покровителя]. Ведь это Он поддержал тебя и помощью и [доблестью] верующих» (аль-Анфаль, 8/62).

Его поклонение также было особенным. Например, ночной намаз «тахажжуд» был для его последователей поощряемым, а для него – обязательным. Ему не разрешалось брать закят. Он так долго совершал намазы, что его благословенные ноги опухали. Он очень часто раздавал садака. А во время одного хаджа принес в жертву около ста верблюдов.

Еще одно, что отличало жизнь Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) от жизни других людей – это его семейная жизнь. Его многоженство имело свои причины и заключало много мудрости. Таким образом, женщина обрела ценность и уважение, которых она была лишена в обществе периода джахилии, кроме того, пример Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) показывал допустимость женитьбы на нескольких женщинах. Дозволив многоженство и разрешив женитьбу одновременно на четырех женщинах, Ислам поставил условием соблюдение справедливости.

Так как Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) находился под покровительством Самого Аллаха, его жизнь была чиста от грехов. Он не мог поступать так, как ему заблагорассудится. Из его уст нельзя было услышать пустых слов. Он никогда не следовал за страстями. Он говорил лишь то, что ему внушалось в откровении. То, что он знал, получал из откровений. Ведь Сам Всевышний Аллах воспитывал его. И только Он учил его всему. Сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был неграмотен. Но Всевышний Аллах дал ему все знания. Если бы не божественные откровения, он так бы и остался в невежестве и не смог бы совершить тех поступков, которые являются образцом для людей и учат их прекрасной нравственности. Об этом в Священном Коране говорится:

«Не заблудился ваш собрат и не обольщен [демонами]. И речи он ведет не по прихоти [своей]: они (т. е. речи) – лишь откровение внушенное» (ан-Наджм, 53/2-4).

В 21 аяте суры аль-Ахзаб говорится, что посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является для всего человечества наилучшим примером для назидания и подражания:

«Посланник Аллаха – образцовый пример для вас, для тех, кто возлагает надежды на Аллаха, [верит в приход] Судного дня и поминает Аллаха многократно» (аль-Ахзаб, 33/21).

«…Так берите же то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам воспретил…» (аль-Хашр, 59/7).

Он был обладателем духовных уровней и степеней, которых не достигал никто из созданных. Он был пророком людей и джиннов и учил Корану и тех, и других.

Он был живым отражением Корана. Его нравственностью был Коран. И поэтому вся его семейная жизнь была наполнена сокровенным смыслом и мудростью. В Мекке он пользовался всеобщим уважением и любовью. Никто никогда не видел, чтобы он хоть раз сделал что-нибудь предосудительное. Он имел благородное происхождение. Его дед и дяди были служителями Священного Дома, Каабы.

Его внешний облик был совершенен. Красота Йусуфа (алейхиссалям) меркла рядом с красотой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Поэтому каждый мекканец с радостью выдал бы за него свою дочь.

Но, несмотря на такие возможности, его первой женой стала сорокалетняя вдова, имеющая детей, – досточтимая Хадиджа (радыйаллаху ‘анха), которая была на пятнадцать лет старше его. Он прожил с ней двадцать пять лет. И у них родилось шестеро детей, из них – четыре девочки. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не брал других жен до самой смерти Хадиджи (радыйаллаху ‘анха). Он стал многоженцем, когда ему было уже за пятьдесят. Каждый из этих браков имел свою историю и заключался по божественному повелению.

Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) был очень счастлив в своей семейной жизни. Причиной этому было то, что он никогда не обижал своих жен и никогда не спорил с ними. Прожил с каждой из них счастливые и наполненные миром и согласием дни, несмотря на то, что все они отличалась друг от друга и возрастом, и характером, и взглядами на жизнь. Он относился ко всем ним одинаково. И поэтому каждая из его жен старалась завоевать его любовь. Он был источником любви в своей семье. Был внимателен к чувствам каждой из своих жен и никогда не обижал ни одну из них. Был в высшей степени чуток и обходителен с ними. Был доброжелателен, а с лица его никогда не сходила улыбка. Он навещал их каждый день. Уделяя каждой из них время и внимание, беседовал с ними. Ведь тонкая и ранимая натура женщины требовала именно такого трепетного и внимательного отношения.

Благословенный дом Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) был очагом веры и Ислама в полном смысле этого слова. Школой, где преподавалось благонравие и благочестие. А каждая из его жен являлась учителем по этим дисциплинам и Исламу. Все женщины приходили решать свои вопросы сюда, в эту школу. И большая часть из того, что говорил Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о семейной жизни, дошла до нас именно благодаря им. Таким образом, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является наилучшим примером для подражания всему человечеству, а его жены стали бесценным примером прекрасной нравственности мусульманских женщин.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был расположен к установлению родственных связей со своими ближайшими сахабами, которые больше всего помогали ему в деле распространения Ислама. По этой причине он взял в жены Айшу и Хафсу (радыйаллаху ‘анхума), дочерей своих ближайших друзей Абу Бакра и ‘Умара (радыйаллаху ‘анхума). И выдал замуж за своих ближайших друзей ‘Усмана и Али (радыйаллаху ‘анхума) своих дочерей. Рукиййю и Умму Гульсум (радыйаллаху ‘анхума) – за досточтимого ‘Усмана, а Фатыму – за досточтимого Али (радыйаллаху ‘анхум).

Гордость обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) также проявлял сострадание к тем семьям, которые оставались без мужей и отцов, погибших в борьбе за веру. Он брал этих женщин под свое крыло и заботился о них и их осиротевших детях. Он оказывал им самое лучшее покровительство и защиту. Он никогда не оставлял их в одиночестве в этой борьбе за веру. И если было необходимо, он брал их под свою опеку путем женитьбы на них. В этом заключалась мудрость его женитьбы на Савде, Умму Саляме, Умму Хабибе и Зайнаб бинт Хузейма (радыйаллаху ‘анхунна).

Некоторые браки Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) заключались по политическим и социальным мотивам. Его женитьба на дочерях глав больших родов становилась причиной принятия ими Ислама. Благодаря этим бракам, злоба и враждебность к мусульманам несколько ослабла, что способствовало более свободному распространению Ислама. Так, после женитьбы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на Умму Хабибе (радыйаллаху ‘анха) Абу Суфйан никогда больше не обнажал оружия в битве против Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). А после его женитьбы на Сафийе и Джувейрийе (радыйаллаху ‘анхума) спала враждебность к мусульманам у иудеев, а спустя некоторое время многие из них удостоились чести принять Ислам.

На Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) была возложена обязанность преодоления в обществе обычаев и традиций, оставшихся с прежних времен. С этой целью он женился на Зайнаб бинт Джахш (радыйаллаху ‘анха), после того как она получила развод с приемным сыном Пророка Зайдом. Таким образом, он на личном примере показал, что обычай считать приемных детей своими собственными, который был так сильно распространен среди арабов, ошибочен.

Таким образом, семейная жизнь Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям), каждая его женитьба, с учетом тех самых духовных и иных особенностей его бытия, была ничем иным, как исполнением божественного повеления. А ведь назначение пророка – следование божественным повелениям – также естественно для него, как само его пророческое бытие. Ведь он направлен к людям, чтобы быть для них путеводителем, указывающим им истинный путь словами, действиями и всем существованием своим. Об этом говорится в Священном Коране:

«Не в ответе Пророк за то, что установил Аллах для него согласно предписанию Аллаха для прежних [пророков]. Веление Аллаха предопределено [к исполнению] для тех, которые сообщают послания Аллаха и страшатся Его и не страшатся никого, кроме Аллаха. Только Аллах предъявляет счет [за содеянное] » (аль-Ахзаб, 33/38-39).

 

 

 

 

 

Некоторые Особенности

Жен Посланника Аллаха

 

В 6 аяте суры «аль-Ахзаб» Священного Корана Всевышний Аллах объявляет жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) «Уммахатуль-му’минун» – «матерями всех правоверных».

В другом аяте Он говорит, что они отличаются от обычных женщин, обладая рядом особенностей:

«Если он разведется с вами, то его Господь, может быть, заменит вас женами лучше вас – обратившимися в ислам, верующими, благочестивыми, кающимися, поклоняющимися [Аллаху], постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами» (ат-Тахрим, 66/5).

В этом священном аяте говорится о нравственных качествах жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и о том, что он не мог разводиться ни с одной из тех женщин, на которых был женат.

Эти благочестивые жены Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям), матери всех правоверных, как об этом говорится в аяте, были верующими мусульманками, которые посвятили себя служению Аллаху. Вся их жизнь была борьбой за веру. Они даже в самые тяжелые моменты жизни ни на шаг не отступали от веры, а трудности и невзгоды на этом пути только укрепляли их верность. Повинуясь Аллаху и Его Посланнику, они вверили себя Господу. Они постоянно совершали тауба (покаяние) перед Аллахом, просили прощения за все свои ошибки, о которых они знали, и те, которые могли совершить по неведению. Жизнь каждой из них была наполнена покаянием, покорностью Аллаху, отстраненностью от мирских благ, ночными намазами и дневными постами. Все они были искренни и благодетельны.

Поэтому их жизнь отличалась от жизни других женщин. В Священном Коране Всевышний Аллах повелевает: «О жены пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина…» (аль-Ахзаб, 33/32). Тем самым Он превозносит их над остальными и объявляет об этом всей умме. И то, что должно отличать их от других, объяснялось так:

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.