Мать Бедняков и Обездоленных — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Мать Бедняков и Обездоленных

2021-04-18 114
Мать Бедняков и Обездоленных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зайнаб бинт Хузейма (радыйаллаху ‘анха)

 

Зайнаб бинт Хузейма и Зайнаб бинт Джахш (радыйаллаху ‘анхума) – две счастливицы, которые удостоились чести стать женами Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)… У них были не только одинаковые имена, они были схожи и благонравием, которое определило им обеим судьбу стать матерями всех правоверных… Две мусульманки, щедрость и доброта, широта души, милосердие и сострадание которых были известны каждому, кто был беден и слаб.

Зайнаб бинт Хузейма (радыйаллаху ‘анха) еще до прихода Ислама была известна всем как

«Уммуль-месакин (Мать обездоленных)». Она кормила бедняков и нищих. То, что было у нее, раздавала обездоленным. Была сострадательна ко всем, кто был в нужде и бедности. Она даже

сама ходила и искала таких бедняков, чтобы предложить им свою помощь. Ее сердце всегда было

открыто к пожертвованию, состраданию и милосердию.

Она принадлежала к роду Амира бин Са’са’а, одному из самых могущественных родов во всей Аравии. Она имела влияние на народ своего племени, именно она познакомила их с Исламом

и стала причиной принятия ими пути Истины. Первым мужем Зайнаб бинт Хузейма был Туфайль


ибн Харис. Разведясь с ним, она вышла за Убайда ибн Хариса. Но после того как он пал шахидом в сражении при Бадре, она осталась вдовой.

В третьем году хиджры Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направил к племени Амира бин Са’са’а группу людей для призыва к Исламу. Но по пути они попали в засаду

и были предательски убиты. После этого отношения мусульман с этим племенем испортились.

Но Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) не желал вражды с этим большим, влиятельным и сильным родом. Он искал пути, чтобы уладить их взаимоотношения. Узнав, что

Зайнаб бинт Хузейма (радыйаллаху ‘анха) осталась вдовой, он решил посвататься к ней,

рассчитывая таким образом укрепить связи и с этим племенем. Зайнаб попросила своего дядю Кабиса ибн Амр аль-Хиляли быть ее поверенным в этом деле. Он, договорившись с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о выплате махра в четыре сотни дирхемов, заключил брак между ними.

После этого Зайнаб бинт Хузейма (радыйаллаху ‘анха), удостоившаяся чести стать матерью всех правоверных, поселилась в отведенной для нее комнате в Масджидун-Наби. Ее комната соседствовала с комнатой Хафсы (радыйаллаху ‘анха). Зайнаб бинт Хузейма, которой в ее недолгой жизни посчастливилось стать женой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), отличалась приверженностью к поклонению. Она много совершала поклонений и много жертвовала.

Но счастье продлилось не долго. Зайнаб и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прожили вместе всего три-четыре месяца. В 626 году, когда ей было тридцать лет, она умерла. Джаназа-намаз для нее совершал сам посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Она была похоронена на кладбище Джаннат аль-Баки.

Зайнаб бинт Хузейма (радыйаллаху ‘анха) стала второй женой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), которую он потерял при жизни. Так она присоединилась к матери всех правоверных Хадидже (радыйаллаху ‘анха). Пусть же Господь удостоит нас заступничества их обеих. Аминь.

 

Обладательница Самых Длинных Рук –Щедрейшая Мать Всех Правоверных

Зайнаб бинт Джахш (радыйаллаху ‘анха)

 

Зайнаб бинт Джахш (радыйаллаху ‘анха) – вторая жена Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с именем Зайнаб… Одна из первых женщин, принявших Ислам… Дочь тети Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)… Отличалась своей любовью к поклонению и щедростью… Богобоязненная женщина, именуемая всеми матерью бедняков и обездоленных… Великодушная женщина, зарабатывающая на жизнь шитьем и рукоделием и тратившая заработанное на нужды бедняков… Счастливица, ставшая женой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) по велению Всевышнего Аллаха… Первая из жен его, которая присоединилась к нему после его смерти…

Она родилась в Мекке за двадцать лет до начала пророческой миссии. Была из числа первых, принявших Ислам. Ее настоящее имя Барра. Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изменил его на «Зайнаб». Отцом ее был Бурра из племени Бани Асад, а матерью – родная тетя Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Умаййя бин Абдульмутталиб. Зайнаб была сестрой Абдуллаха бин Джахша (радыйаллаху ‘анхума).

Она была в числе первых, кто переселился из Мекки в Медину. Первой из мухаджиров. Она была не замужем, поэтому Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) решил выдать

ее замуж за своего приемного сына Зайда ибн Хариса (радыйаллаху ‘анху). Таким образом он

хотел искоренить один из унизительных обычаев времен джахилии – презренное отношение к рабам, утвердив равенство всех перед Аллахом. Поэтому он сам отправился к Зайнаб в качестве свата.

Но Зайнаб и ее родственником не понравилось это. Традиционно свободная женщина не могла выйти замуж за вольноотпущенного раба. Это предложение было для них непостижимым.


Свое отношение к этому Зайнаб выразила так: «О Посланник Аллаха! Ведь я дочь твоей родной тети. И я не согласна выйти за него. Ведь я из Курайшитов». Именно тогда снизошел 36 аят суры аль-Ахзаб:

«Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник приняли решение. А тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, – в

я вн ом заблуждении».

Тогда Зайнаб бинт Джахш (радыйаллаху ‘анха) еще раз спросила Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «О Расулюллах, неужели ты действительно желаешь, чтобы я вышла замуж за Зайда?» Он ответил: «Да!». Она ответила: «Тогда я не стану перечить Посланнику Аллаха» и согласилась выйти замуж за Зайда (радыйаллаху ‘анху).

Но этот брак не стал счастливым. Между ними так и не возникло чувство любви и взаимопонимания. Их совместная жизнь не принесла им никакого счастья. Они не сумели создать уюта и счастья в своем доме. Они стали часто ссорится. Поняв, что долго их брак не просуществует, Зайд ибн Харис (радыйаллаху ‘анху) решил рассказать обо всем Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

«О Расулюллах! Я хочу развестись со своей женой». Эти слова огорчили Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям). Ему было жаль, что семья, причиной возникновения

которой он стал сам, распадается. Он попробовал отговорить Зайда, сказав ему: «Оставь ее своей

ж еной, не разводись, и бойся Аллаха!..»

Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) прилагал все усилия, чтобы эта семья не распадалась. Но между супругами не возникала привязанность, сердца их были холодны друг к

другу. Терпеть такие отношения становилось все труднее. Несмотря на усилия Зайда

(радыйаллаху ‘анху) сохранить семью, это не дало результатов. Когда положение обоих стало невыносимым, Зайд был вынужден расторгнуть брак и отпустить Зайнаб (радыйаллаху ‘анхума). Вместе они прожили почти год.

Это очень расстроило Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он был очень не доволен, что эта семья распалась. Ведь он хотел изжить несправедливые обычаи и традиции,

установившиеся в обществе, используя все возможные средства и пути. Но из-за того, что все

закончилось именно так, он не мог теперь уже оставить без должного внимания положения Зайнаб

(радыйаллаху ‘анха). Как же это осуществить? Ведь обычаи, утвердившиеся в обществе во времена джахилии, обволакивали сознание людей, подобно черным тучам. И тогда никто не мог

себе и представить, как можно жениться на бывшей жене своего приемного сына. Однако Самому

Всевышнему Аллаху было угодно, чтобы этим ложным представлениям в обществе был положен конец, и от Него снизошли откровения. 4 и 5 аяты суры «аль-Ахзаб» внесли полную ясность в этот вопрос:

«Никому Аллах не даровал двух сердец в теле, не сделал вашими матерями тех ваших жен, с которыми вы разводитесь согласно обряду, и не сделал ваших приемных сыновей

в а ш и м и [кровными] сыновьями. [Одно дело] – это ваши слова из ваших уст, Аллах же вещает

[только] истину, и Он наставляет на прямой путь. Зовите их (т. е. приемных детей) по [именам] их [кровных] отцов, это более справедливо пред Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они [все же] – ваши братья по вере и ваши близкие. Не будет на вас греха, если при этом вы совершите ошибку. Если же вы намеренно [лишаете приемного сына имени его кровного отца], то вы совершаете грех. А ведь Аллах – Прощающий, Милосердный».

Когда снизошли эти аяты, все вольноотпущенные рабы и приемные дети стали называться именами своих настоящих родителей. Те же, чьи отцы были неизвестны, стали друзьями своих

бывших хозяев и их братьями по вере. После этого снизошли 37-40 аяты суры «аль-Ахзаб»,

которые подтверждали, что это и есть единственно верное решение проблемы:

« [Вспомни, Мухаммад,] как ты сказал тому, кого облагодетельствовали Аллах и ты:

«Удержи свою жену при себе и страшись Аллаха». Ты таил в своей душе то, чего не скрывал Аллах, и ты боялся людей, в то время как следует более страшиться Аллаха. Когда же Зайд удовлетворил с ней свое желание [и развелся], Мы женили тебя на ней, чтобы верующим


было дозволено жениться на [разведенных] женах своих приемных сыновей, после того как те удовлетворят с ними свои желания. Веление Аллаха претворяется неукоснительно»

«Не в ответе Пророк за то, что установил Аллах для него согласно предписанию

А лл аха для прежних [пророков]. Веление Аллаха предопределено [к исполнению] »

«для тех, которые сообщают послания Аллаха и страшатся Его и не страшатся никого, кроме Аллаха. Только Аллах предъявляет счет [за содеянное] »

«Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а только Посланник Аллаха и печать пророков. Аллах ведает о всем сущем»

«И на пророке нет греха в том, что приказал ему Аллах. Таковы были установления


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.