Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-01-31 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям известные им песенки‑звуки: з‑з‑з – (песня комара), с‑с‑с(так течет из крана вода (выходит воздух из мяча)).
«Давайте условимся, – объясняет задание педагог, – если вы услышите звук з – прогоняйте комара, вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой), услышите с – умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показывает). Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения».
Педагог проговаривает 3–4 звука, проверяя, как дети поняли задание. Далее произносит вперемешку 9–11 звуков. (Выполняя это и следующие упражнения, воспитатель произносит звуки (слова) с одним и тем же интервалом, считая про себя: «Раз, два, три», и заканчивая счет заранее оговоренным с детьми жестом, означающим завершение действия.)
Воспитатель дает детям новое задание: «Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове: слон, зебра, зеленый, синий.
А теперь не называйте звук, а, как при выполнении первого задания, жестами показывайте, что слышите: сахар (педагог проверяет, как дети выполняют задание), озеро (объясняет, кто ошибся и почему), заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда».
Далее задание выполняют только девочки (мальчики контролируют) (слова: зеленый, суровый, заяц, снегирь). Затем – мальчики (слова: слева, внизу, озорник, сутолока).
«Я назвала вам много слов со звуком з, – говорит педагог. – А какие слова назовете вы?» (За правильный ответ дается фишка.)
Педагог ставит на подставки для книг картинки с изображениями синицы (звук с) и комара (звук з). Между подставками располагает мелкие предметы: совок, наперсток, салфетку, замок, игрушечного зайчонка, значок. Воспитатель объясняет задание: надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с синичкой, либо к картинке с комаром. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: «Правильно, правильно», если ребенок ошибся: «Нет‑нет‑нет». В последнем случае педагог возвращает предмет на прежнее место и вызывает другого ребенка.
|
Воспитатель выставляет пять пирамидок и объясняет задание: «Сейчас я расскажу вам про сорок. Кто это такие? В предложении, которое я произнесу, будет пять слов со звуком с, столько же, сколько пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете слово правильно, – получите пирамидку».
Сорок сорок
В короткий срок
Съели сырок.
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова соро́к, со́рок, срок, съели, сырок.
Воспитатель сообщает, что рифмовка про сорок – скороговорка и поэтому произносить ее надо быстро. Педагог предлагает повторить скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, потом еще быстрее и очень быстро.
После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает, какие звуки дети учились различать и кто сколько получил фишек и пирамидок.
Примечание. В свободное от занятий время педагог повторяет слова суровый и сутолока. Просит объяснить их смысл и дает правильное объяснение.
Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
|
Предварительная работа. Начиная с первых чисел сентября педагог организует целевые прогулки на природу, отыскивая с детьми приметы осени. Тем, кто любит рисовать, предлагает изобразить в специальном альбоме наиболее интересные моменты. (Например, однажды на прогулке поднялся сильный ветер и заморосил дождь. Большой мокрый кленовый лист опустился на Олину голову и прикрыл ее как зонтиком. Долго искали, куда спрятались жуки, и нашли одного в ямке, другого под корой березового чурбачка. Потеплело, и в групповую комнату залетела бабочка. Привезли солить несколько мешков капусты. Ходили на кухню смотреть, как специальная машина шинкует капусту. Убедились в том, что шинковать капусту вручную тяжело и долго, – машина это делает в несколько раз быстрее.)
Ход занятия
Воспитатель напоминает, что сентябрь – первый месяц осени.
«Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным, – сообщает педагог. – Что такое коллективный рассказ? А содержательный рассказ?
Прежде всего обозначим план рассказа. Во‑первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменениях в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.
Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках».
Педагог выслушивает ответы детей, следит за их речью, исправляет ошибки, предлагает подумать, как можно иначе (точнее) сказать о том или ином событии (явлении). Затем обобщает сказанное в коротком емком рассказе.
«Теперь припомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки», – продолжает разговор воспитатель и выслушивает всех желающих. Хвалит детей, сумевших интересно рассказать о том или ином явлении.
Воспитатель просит ребенка обобщить услышанное и подсказывает начало рассказа, например: «Ранняя осень – красивое время года». Затем интересуется, нет ли желающих рассказать о красоте осени подробнее.
«Давайте заглянем в сады и огороды и расскажем о том, что делают люди, как они одеты», – предлагает педагог. Выслушивает ответы детей, просит кого‑нибудь обобщить услышанное и составить рассказ.
Педагог интересуется у ребят, получился ли, по их мнению, коллективный рассказ о ранней осени, и чему они учились на сегодняшнем занятии.
|
Завершая занятие, воспитатель читает детям любое стихотворение об осени, а позже, вне занятий (в помещении, на участке) – другие поэтические произведения.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко‑красные вянущих рябин.
А. К. Толстой
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!