Часть 6 – Худшая экранизация на свете. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Часть 6 – Худшая экранизация на свете.

2021-04-18 100
Часть 6 – Худшая экранизация на свете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В самом начале нам дают ложную надежду, демонстрируя логотип Тет-корпорейшн с черепахой и розой. Но после этого фильм сразу даёт понять, что не будет ничего нормально объяснять. Вы знаете, какая у Темной башни большая и сложная мифология. Думаете, здесь будет нормальная экспозиция? Не, нам просто пишут на черном фоне, что Башня является центром вселенной и её может разрушить разум ребёнка. Стоп, что? Разум ребенка?

 

Да, по сценарию фильма разрушители — это дети. С первых кадров нам демонстрируют Девар-тои, в котором живет куча детей. Повсюду видно число 19, а также есть пасхалка на близняшек из «Сияния». Ещё мы видим одного из Кан-тоев, охраняющих детей. Наше внимание обращают на шрам за его ухом. Мы-то с вами знаем, что это шов от человеческой маски, за которой прячется крысиная морда. В следующей сцене мы даже мельком видим, как кан-тои поправляют свои маски. Но фильм ничего не объясняет по тахинов и кан-тоев. Поэтому для обычного зрителя эти существа так и останутся загадкой.

 

Детей по звонку отправляют разрушать луч. Мы видим, что им очень больно. А Уолтер, сыгранный Мэттью Макконахи, этим наслаждается. Всё это приводит к лучетрясению, хотя видно же, что волна энергии попала в Башню, а не в луч. Лучетрясение происходит и в Ключевом мире, что в последнее время это происходит довольно часто. Т.е. авторы хотят сказать, что Лучи начали уничтожать лишь недавно? Ну и бред.

 

Мы впервые видим Джейка. Но этот Джейк живет не 1977-ом году, а как минимум в 2016, поэтому что у него есть смартфон. Несмотря на то, что в книге Джейк проявлял небольшие телепатические способности, будучи членом ка-тета, в фильме он – полноценный Разрушитель. И не абы какой, а особенный. Ведь он настолько силён, что может уничтожить Башню в одиночку. Именно про его разум ребёнка говорилось в начале. Понимаете? У нас тут похищают детей, среди которых есть особенный ребенок. Т.е. долгожданную экранизацию мрачного фэнтези попытались превратить в типичное подростковое кино по типу Дивергента, Бегущего в лабиринте или Голодных игр.

 

А ещё в фильме зачем-то сделали так, что отец мальчика погиб, поэтому Джейку приходится терпеть отчима. Он дерется в школе и ходит к психиатру, потому что во снах он видит и постоянно рисует Девар-тои, Уолтера, число 19 и Башню в поле роз, которую атакуют. Окей, в фильме Джейк – мощный телепат, но почему из всей мультивселенной он видит именно это? Как вы понимаете, первая книга уже пошла нафиг, и у нас тут используются элементы третьей, когда Джейку приходили видения, которые были воспоминаниями из альтернативного таймлайна. Там это было логично и являлось продолжением истории.

 

А тут с этого начинают. И у видений Джейка нет никакого нормального объяснения. Психиатр говорит, что это всё из-за потери отца, и во время очередного землетрясения можно увидеть пасхалку с отелем «Оверлук» из «Сияния». А уже на улице видно собаку, являющейся пасхалкой на роман «Куджо». Джейк замечает Кан-тоя, а какой-то бомж предупреждает Джейка, что его могут похитить, потому что детей с силой разума как у него похищают и переносят в другой мир.

 

Мальчик возвращается домой, где его родаки обсуждают, что его надо отправить в специальную клинику. В комнате Джейк играется с машинкой, которая является пасхалкой на роман «Кристина». В очередном сне он видит Роланда и дом на Голландском холме. Дом ему показал не Эдди, потому что Эдди и Сюзанны вообще нет в фильме. С утра Джейк просит людей в интернете помочь ему найти этот дом по убогому рисунку, и они реально помогают. В этот момент домой приезжают люди из клиники. Джейк замечает, что это кан-тои, потому что видит шов на шее мужика. А вот мы также можем заметить на его костюме логотип компании «Сомбра», но она, как и «Северный Центр Позитроники» в фильме не упоминается, а лишь является пасхалкой для тех, кто читал книги.

 

Мать и отчим не верят Джейку, поэтому он берет свои рисунки и сбегает через окно в ванной. Оторвавшись от кан-тоев, он отправляется в Бруклин, где находит дом на Голландском холме, в котором можно увидеть граффити с упоминанием Алого Короля. Но это тоже лишь отсылка к книгам, потому что Алого Короля в фильме нет. Есть только Уолтер, который руководит похищением детей и разрушением башни.

 

Джейк находит в доме дверь в Срединный мир, но не магическую, а механическую, разработанную «Северным Центром Позитроники». Потому что рядом находится приборная панель, на которой видно логотип NCP. Это сокращение от North Central Positronics. Джейк должен ввести пароль. Он видел его во снах, это 19-19.

 

На него нападает страж дома, но, в отличие от книги, Джейку не нужна помощь Роланда, чтобы спастись, ведь он дофига крутой телепат. Он побеждает стража силой разума, проходит в дверь и оказывается в Срединном мире. Тем временем Уолтер прибывает в Девар-Тои и узнает о несанкционированном перемещении из дома на Голландском холме, поэтому отправляется проверить. А Джейк наконец-то находит Роланда, главного героя саги, спустя почти полчаса после начала фильма.

 

Роланда играет актёр Идрис Эльба. Это вызвало кучу негодований фанатов, потому что Эльба чернокожий. Такое, конечно, происходит нередко. Например, в пьесе по Гарри Поттеру Гермиону играла чернокожая актриса. На возмущение фанатов писательница Джоан Роулинг отмазалась тем, что никогда не уточняла, что Гермиона белая. Но здесь у нас не такой случай, потому что Стивен Кинг не раз описывал в книгах Роланда как белого мужчину, похожего на главного героя вестернов Серджио Лионе. На самом деле, чернокожий главный герой – наименьшая проблема этого фильма. И позже я объясню почему. Возмущает другое.   

 

В попытках отмазаться, режиссер фильма заявил, что фильм является продолжением книг. Т.е. это новый цикл, поэтому в нём многое поменялось. Стивен Кинг всячески хвалил фильм и даже запостил в твиттере постер с изображением Рога Эльда. А фанаты заметили Рог на фотографиях со съемок. Рог действительно видно в сумке Роланда в фильме. Это дало возможность авторам отмазаться от любых претензий касательно неканоничности. Да, мы не можем сказать, что во всех циклах Роланд белый, Джейк из 1977-го года и т.д.

 

 

Но мы знаем то, что неизменно в каждом цикле. Мы знаем его первую строчку. «Человек в черном бежал через пустыню, и стрелок последовал за ним». Когда мы встречаем Роланда в фильме, он не просто не преследует Уолтера. Роланд даже не знает, где он. И он даже не ищет башню. Он просто слоняется без дела. Более того, Рог в этом фильме вообще не используется. В интервью с актерами на вопрос про Рог Идрис Эльба сказал, что у него был Рог, но лишь в качестве пасхалки. Так что нас всех просто обманули. Кроме того, в фильме нет кадров из тизера, на которых можно увидеть Уолтера в снегу и магическую дверь с надписью 19-19 где-то в пустошах. А также кадр из трейлера, где Роланд с Джейком идут через реку под дождём. Нас обманули. И вот это выглядит совсем по-свински. Удивительно, что Стивен Кинг продолжает считать фильм хорошим.

 

Итак, Джейк говорит, что видел Роланда во сне. В этом видении Уолтер прогуливается по полю битвы, где лежат мертвые стрелки. Не знаю, это была битва за Гилеад или битва на Иерихонском холме, но выглядит очень дёшево. Какое-то поле с немногочисленными трупами. Мир Роланда в фильме показан крайне убого. Художники явно не старались, как и все остальные. Также мы узнаем, что в отличие от книг, в фильме Уолтер может буквально заставлять людей делать то, что он прикажет. И это так смешно. В фильме есть сцена, где он проходит мимо девочки, говорит ей: «Ненависть», и она начинает ненавидеть мамку. Зачем? Почему? А, неважно.

 

Во флэшбеке Уолтер говорит отцу Роланда: «Не дыши!» и Стивен Дискейн вот так тупо умирает. Стоп, почему Роланда во флэшбеке тоже играет Идрис Эльба? Гилеад что, пал на прошлой неделе? С тех пор не прошли десятки лет? Или Идрис Эльба в 20 лет выглядел так же, как сейчас? Я не знаю, зачем Уолтеру дали способность убивать людей одним словом, но на Роланда она почему-то не действует. Почему? Потому что. Роланд якобы слишком силён. Не то, что его легендарный отец, который моментально слился.

 

Так что главная мотивация Роланда в фильме — это найти Уолтера и отомстить. Башня? Какая Башня? Что б вы понимали, Роланд здесь настолько поехавший, что, когда Джейк упоминает, что видел человека в черном во снах, стрелок чуть не убивает мальчика, думая, что Джейка подослал Уолтер. В общем, глянув на рисунки, Роланд решает отвести Джейка к племени провидцев. В фильме это не говорится, но это явно мэнни.

 

Потому что провидицу, к которой они идут, зовут Арра. В комиксах Арра была мэнни и женой стрелка Чарльза Шампиньона. Люди Фарсона убили их обоих. Странно, что в фильме используется персонаж, который даже в книгах не появлялся, а в комиксах был максимально незначительным.

 

Тем временем Уолтер в доме на Голландском холме находит щепку с кровью Джейка и приходит в «Дикси Пиг» к Ричарду Сейеру, чтобы тот нашел нарушителя по крови. «Дикси Пиг» в фильме – это не ресторан, а то ли торговый центр, то ли многоэтажный фудмолл, то ли просто здание, в котором есть всё необходимое для кан-тоев и тахинов. Сейер сообщает, что это кровь мальчика-разрушителя. Откуда у кан-тоя такие способности? Непонятно. В общем, Уолтер понимает, что есть мальчик телепат, который настолько силён, что может победить стража дома. А значит, сможет уничтожить башню. Поэтому его нужно захватить. Кан-тои упоминают, что как раз один мальчик от них сбежал. Так что Уолтер узнает имя и адрес Джейка.

 

Роланд и Джейк идут через лес, в котором можно увидеть пасхалку на Пеннивайза. Так же там есть отсылка на поезд «Чарли Чу-чу». В лесу Роланд таки поясняет Джейку и зрителям про то, что Башню держат лучи, а Уолтер хочет разрушить Башню, чтобы править монстрами. В связи с этим, судя по отзывам, обычные зрители не поняли мотивацию Уолтера. Можно услышать такое мнение как: «Зачем ему уничтожать Башню, если это уничтожит вселенную, в которой он живет и может делать всё, что захочет?». Вполне логичная мысль, ведь фильм не рассказал зрителю, что после разрушения Башни, Алый Король, или в данном случае Уолтер, сможет переделать мир по своему усмотрению. Хотя действительно, без Алого Короля Уолтер в фильме не является чьей-то правой рукой. Он свободен и может приказывать людям исполнять любые его желания. Так что его мотивация действительно выглядит неубедительно.

 

 Джейк пытается объяснить Роланду, что Башню надо спасать и что нужно попасть в Девар-тои. Но Роланду плевать, ведь всё, что он хочет – это найти Уолтера. Абсурдность ситуации заключается в том, что перед этим Джейк рассказал ему, что в видениях видел Уолтера в Девар-Тои. Т.е. Роланду в любом случае надо идти в Девар-Тои. Но он не врубается. Более того, герои видят волну энергии, которая идет от Девар-тои к Башне. Они буквально видят, откуда идёт эта энергия. Они знают, что энергия идет из Девар-тои. Казалось бы, просто идите в ту сторону. Но Роланд этого не делает, он решает узнать, где это место у провидцев.

 

Ночью демон завлекает Джейка к себе. Это авторы подрезали из первой книги. Хотя тут демон выглядит как отец Джейка. Роланд просыпается и идет на выручку. Демон принимает форму его отца. Как вы понимаете, заниматься сексом с демоном Роланд не будет, потому что ни Сюзанны, ни Мордреда в фильме нет. Стрелок убивает демона. Потом на них нападает ещё одна тварь, но Роланд убивает и её. Однако она успевает ранить его руку и занести инфекцию. Это, конечно, отсылка ко второй книге.

 

Тем временем, Уолтер приходит к Джейку домой и приказывает его отчиму не дышать. Мать понимает, что Уолтер – это человек с рисунков Джейка. Уолтер видит фрагменты прошлого и замечает, как Джейк рисовал Роланда. Он посылает своих слуг найти его. Роланд и Джейк приходят в поселение. Джейк телепатически передает свои видения провидице. И она называет место. А, так до него аж полгода пути! Тогда как они вообще могли увидеть то, что в тысячах километров от них? Это же бред.

 

В общем, герои понимают, что им нужен портал в Девар-тои. И раз детей похищают из Ключевого мира, значит, у злодеев есть база в Ключевом мире, в которой есть портал в Девар-тои. Роланд просит провидицу отправить их с Джейком в Ключевой мир. О, неужели мэнни используют отвесы и магниты, чтобы переправить героев через магическую дверь сквозь Тодэшную тьму? Нет, у них в поселении просто есть механическая дверь. В этом фильме вообще нет других порталов, кроме тех, что построил «Северный центр позитроники». Перед тем, как подключить дверь к источнику энергии, герои садятся ужинать, и мы узнаем побольше о Роланде.

 

Помните, я говорил, что его цвет кожи – это наименьшая проблема этого фильма? За ужином выясняется, что Роланд – мелочный и озлобленный человек, которого заботит лишь месть. Ему плевать, что стрелки давали клятву защищать Башню. Ему вообще насрать на Башню. Он признал победу сил тьмы и не видит смысла в дальнейшей борьбе. Он утратил веру и полностью сдался. Он понимает, что, если Башня падет, вселенной конец, но месть Уолтеру заботит его больше. Да какой он стрелок после этого? Это не тот Роланд, которого я знаю, это какое-то позорище. Какая уже разница, какой у него цвет кожи, если в нём и в его характере нет ничего от того книжного персонажа, который многим полюбился? Этот человек, кем бы он ни был, это не Роланд. Вот, в чём главная проблема этого фильма.

 

И единственная причина, по которой Роланд спасает мир в этом фильме – это то, что убийство Уолтера напрямую влияет на спасение башни. Если бы её уничтожением руководил другой колдун, пока Роланд бегает за Уолтером, то все бы в итоге умерли. Как вообще можно было сделать такого героя? Скорее всего, замысел был в том, чтобы Джейк снова вселил надежду в сломленного стрелка, но, на мой взгляд, это просто не работает.

 

В общем, жители начинают настраивать портал, у которого, кстати, сверху пасхалка на роман «1408». На поселение нападают тахины, которые носят маски, чтобы не тратиться на графон, и ломают генератор. А Уолтер наблюдает за ними с помощью Колдовской радуги. Только шар для наблюдений почему-то не розовый, и вообще он работает как проекция? Чего? А главное, почему он раньше им не воспользовался? Зачем нужно было посылать кого-то на их поиски, если у него всё это время была гребанная колдовская радуга? Кстати, у одного из помощников Уолтера на столе лежит книга «Miseryʼs Child», которая является пасхалкой на роман «Мизери». Её не разглядеть в самом фильме, но она видна в одном из тизеров.

 

Тахины нападают на поселение, а жители пытаются починить генератор, пока Роланд всех расстреливает. Тахины пытаются похитить Джейка. Роланду уже совсем плохо из-за инфекции, но он всё же спасает мальчика понторезным выстрелом на слух. Кстати, кукуруза является пасхалкой на роман «Дети Кукурузы». Роланд и Джейк входят в портал и попадают в Ключевой мир. Кан-тои говорят Уолтеру, что герои сбежали через портал. И он со злости обжигает лицо своей подчиненной. Остальные смотрят на это в ужасе. Но почему? Это же всего лишь человеческая маска. Нам до этого показывали, что они продаются в Дикси-Пиг. Ничего непоправимого не произошло. 

 

В Ключевом мире герои первым делом идут в больницу. Роланд видит рекламу с говорящими енотами и спрашивает: «У вас они до сих пор разговаривают?». Обычный зритель не поймет прикола, но мы-то с вами знаем, что он спутал енотов с ушастиками-путаниками. И в этот момент приходит осознание. Ладно Эдди, ладно Сюзанна. Но как авторы могли не добавить в фильм Ыша? Милый зверек может любой фильм сделать чуточку лучше, даже такое говно как этот. Они бы могли потом выпустить с ним игрушки и заработать на этом. Но нет, нам просто сыплют соль на рану очередной отсылкой на то, что могло бы быть в этом фильме, на то, что мы хотели увидеть, но не увидели.

 

Далее следует забавная сцена с врачами, в которой мы узнаем о том, что помимо инфекции, у Роланда ещё куча гепатитов и лучевая болезнь, а он ещё как-то ходит. Тем временем Уолтер приходит к провидице и заставляет её сказать, куда отправились Роланд и Джейк. Вопрос – нафига? Мы же видели, что он может видеть героев через колдовскую радугу! Какой же этот фильм тупой!

 

Роланд быстро вылечивается и Джейк решает, а почему бы им не найти того бомжа из начала фильма? Он ведь что-то знает. Бомж говорит, что когда-то его тоже похищали, но он утратил дар. Если он утратил дар, то как узнал, что Джейк особенный при первой встрече? Как он понял, кто такой Роланд? И откуда знает, что башня скоро падёт? И вообще, он же уже взрослый, а в Девар-тои держат только детей. Значит, он был там много лет назад. Но ведь лучетрясения начались недавно! Даже видения Джейка длятся всего год. Тут дыры в сюжете в любом случае.

 

Для тех, кто не понял, почему я пригорел на этом моменте, объясню подробнее. По ходу фильма мы видим, что в отличие от книги, в девар-тои нет взрослых, т.е. разрушителями могут быть только дети, а с возрастом они, видимо, теряют способности. Также мы видим, что в отличие от книги, лучетрясение происходит не после окончательного разрушения луча, а после каждой атаки разрушителей. По ходу фильма атаки происходят довольно часто. Как минимум раз в день.

 

А теперь посмотрите на бомжа. Судя по седине, подростком он был в лучшем случае 20 лет назад. Получается, что лучетрясения в Нью-Йорке происходят каждый день на протяжении 20 лет? Это просто невозможно. Мы знаем, что атаки на башню спровоцировали видения Джейка, которыми он мучается всего год. Значит, этого бомжа в принципе не может существовать. Фильм подает нам два факта, которые противоречат друг другу. Логика фильма полностью сломалась. Вот, почему я так пригорел.

 

Даже если бомж был единственным взрослым разрушителем, он должен был меньше чем за год успеть пожить в девар-тои, потерять дар, вернуться домой и стать бомжом. Это очень маловероятно. Единственное, что я придумал, что хоть как-то может заткнуть эту сюжетную дыру, это то, что у Башни есть полоска здоровья. Когда здоровья было много, атаки на башню не провоцировали лучетрясения. А сейчас здоровья стало слишком мало, и каждая атака сопровождается лучетрясением. Хотя зачем я ищу здесь логику, авторы фильма просто понабрали узнаваемых элементов из книг и сшили их белыми нитками, не задумываясь о логике. Вот почему фильм так плох.

 

Джейк телепатически узнает у бомжа, как его похищали. Его увезли работники «Сомбры» в «Дикси-Пиг». Джейк решает заехать домой. Дома он находит труп отчима, испепеленную мать и пасхалку на роман «Мистер Мерседес». Немного погоревав, Джейк показывает Роланду «Дикси-Пиг» в навигаторе на телефоне. А тот учит Джейка катехизису стрелка.

 

Катехизис – это такая мантра, или кредо. Звучит она следующим образом:

«Я целюсь не рукой: тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом. Я стреляю не рукой: тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом. Я убиваю не оружием: тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем.»

 

Фраза «Забыл лицо своего отца» — это одна из фирменных фраз «Темной башни». В ней есть свои особенные выражения. Например, если человек умер, то говорят, что «он ступил на пустошь в конце тропы». При приветствии говорят: «Пусть будут долгими ваши дни на земле» или «Долгих дней и приятных ночей», а в ответ получают: «А вам их в два раза больше». И, к сожалению, российские локализаторы фильма полностью забили на правильный перевод и соответствие книгам. Тем самым они также забили последний гвоздь в крышку гроба и без того дерьмового фильма.

 

Так в русском дубляже Срединный мир стал Средним. Когда Роланду говорят: «Долгих дней и приятных ночей», вместо ответа «А вам их в два раза больше» он говорит: «И пусть их число удвоится». Скажете, это ерунда. Но он же не уточнил, что пусть их число удвоится для вас. Выглядит так, будто он пожелал удвоить число долгих дней для себя. В какой-то момент локализаторам надоел «Человек в черном», поэтому его называют «Черным человеком». Это она сейчас про Уолтера или про Роланда? (Расист, Расист). В сцене смерти отца Роланда, тот почему-то называет его по имени, хотя в оригинале это нет.

 

Но самое главное, что фраза «забыл лицо своего отца» превратилась в «позорит своего отца». Это выглядит особенно тупо, когда Роланд в автобусе говорит каким-то шлюхам, что они позорят своих отцов, а им это кажется странным. Да, им это кажется странным, потому что он сказал, что они забыли лица своих отцов. Локализаторы просто похерили шутку.

 

А что, если сценаристы специально акцентируют внимание на смерть отцов Роланда и Джейка в связке с тем, что герои не забыли лица своих отцов? А? Тогда и тут идея загублена. Катехизис стрелка произносится несколько раз за фильм. И каждый раз, когда я слышал фразы типа «тот, кто стреляет рукой, позорит своего отца», у меня пригорало так, что чудо, что кресло не загорелось. В общем, после этих мучений, герои отправляются в магазин оружия, чтобы затариться патронами. Но Уолтер устраивает Роланду ловушку, заперев его с собой в магазине, пока кан-тои ловят Джейка.

 

Пытаясь выбраться, Роланд находит пасхалку на «Побег из Шоушенка» в виде постера с Ритой Хейворт. Уолтер на самом деле не в магазине. Он наконец-то догадался снова использовать одну из сфер. Джейка ловят, запихивают в фургон «Сомбры» и увозят в «Дикси-Пиг» к Уолтеру, но он успевает послать телепатический сигнал Роланду. Тот добирается до «Дикси-Пиг» и устраивает перестрелку, пока Джейка отправляют через портал в Девар-Тои.

 

Его сажают в специальное кресло, но он сопротивляется в ожидании Роланда. Тем временем Сейер нападает на Роланда, и они падают из окна с огромной высоты, но почему-то киношного Роланда такие вещи не берут, так что они выживают. Он что, супергерой? А тем временем конец света уже начинается. Роланд убивает Сейера. В фильме не видно, но на кадре со съемок в этом моменте можно увидеть магазин Барлоу и Страйкер, что является пасхалкой на роман «Салемс Лот».

 

Роланд добегает до портала, который Джейк держит открытым силой разума. Уолтер пытается задержать стрелка. Надо признать, их сражение выглядит эффектно. В итоге Уолтер побеждает. Джейк пытается заставить Роланда встать, телепатически зачитывая катехизис стрелка. В итоге локализаторы снова забывают лица своих отцов. Тот, кто стреляет рукой, позорит своего отца. А у меня снова пригорает. В итоге катехизис вдохновляет Роланда очнуться и выстрелить так, чтобы одна пуля отрикошетила от другой и убила Уолтера.

 

Опустим тот факт, что Уолтер умер от какой-то пули, хотя в книгах его невозможно было так убить. Меня волнует другое. Как вторая пуля, которая ещё успела отрикошетить от стены, смогла догнать первую пулю? Может, Уолтер магически замедлил первую пулю? Тогда, получается, что Роланд просчитал, до какой скорости она замедлится и где будет в тот момент, когда к ней подлетит вторая пуля? По-моему, нам ссут в мозг. Не знаю, умер ли Уолтер на самом деле. У фильма планировался сиквел, поэтому я думаю, что Уолтер бы ещё вернулся. Но если он действительно умер, то это супертупая смерть для такого легендарного злодея. Хм, кажется, я это уже говорил. В книге он тоже умер тупо. Да, наверное, это лучше, чем быть съеденным Мордредом.

 

Роланд спасает Джейка и взрывает Девар-тои. Взрыв довольно мощный. Если там остались дети, то помянем. Башня спасена. Герои отправляются в Срединный мир навстречу новым приключениям, а мы видим граффити розы на стене. Пасхалочка на конец, так сказать. Вот это меня больше всего злит в этом фильме. Ладно ещё пасхалки на другие книги Кинга. Но пасхалки на саму Тёмную башню, отсылки на то, что нещадно вырезали из экранизации – это какое-то издевательство. Как вы поняли, авторы засунули 7 книг в мясорубку, выкинули 99%, всё, что осталось, перемешали, изменили, обоссали и сделали из этого тупой полуторачасовой фильм. 

 

А потом ещё сказали: «Смотрите, фанаты, вот у нас логотипы Тет-корпорешн, Сомбры и Северного центра позитроники, вот у нас граффити с алым королём и граффити с розой, а также шутка про Ыша. Это мы вам оставили, чтобы вы не забывали, чего мы вас лишили». Естественно, фильм с треском провалился. Фанаты были в шоке, а остальные в лучшем случае восприняли его как боевичок под пивко на один раз. Рейтинг на метакритике 34%, а на роттентоматос 16%. По мне так очень завышено.

 

И я честно не понимаю, на какое продолжение рассчитывали авторы? Они же уже использовали элементы первой, третьей и седьмой книги. Ну, допустим, встретит Роланд Эдди и Сюзанну. И что? Защищать Калью уже нет смысла, т.к. Девар-Тои уничтожена. Они что, будут на Блейне кататься и загадки решать? Спасать розу и Стивена Кинга? И всё это по пути к Башне? А зачем им идти к Башне? Местный Роланд прекрасно дал понять, что она ему неинтересна. Даже если Джейк вернул ему надежду, у него все равно нет причин идти к Башне. Все эти сиквелы потеряли смысл после такого первого фильма.

 

А ведь можно было бы спокойно экранизировать книгу за книгой. Можно было бы начать с юности Роланда как в комиксах. И всё было бы нормально. Есть мнение, что Башню трудно экранизировать. Да что трудного? Мальчик, играющий Джейка, с годами вырастет? Ну так в срединном мире время идет по-другому, тут можно отмазаться. Жанры скачут? И что? Пусть скачут. Надо было просто экранизировать каждую книгу отдельно, а не делать из огромного цикла подростковое кино. Мне вообще кажется, что чернокожего актера взяли на роль специально ради отвлечения внимания от реальных проблем со сценарием. Многие ведь действительно считают, что проблема только в актере.

 

Больше всего я не понимаю самого Стивена Кинга, который даже после провала фильма продолжал утверждать, что он хороший. Якобы в нем хорошо раскрыли отношение Роланда и Джейка. Да ну? При первой встрече он его убить пытался, а в конце спасти. Но в какой сцене произошел тот переломный момент, когда безразличие сменилось симпатией? Самое шокирующее, что Кинг даже отправил режиссеру Николаю Арселю письмо с фразой: «Ты не забыл лицо своего отца». Да все причастные к этому фильму забыли лица своих отцов. Мне понравился только каст Уолтера и Джейка. Всё остальное ужасно. Это однозначно худшая экранизация на свете и один из худших фильмов, что я когда-либо видел. Ставлю ему -1000000 из 19.

Послесловие

 

Мой рассказ наконец-то подошел к концу. Когда я впервые увидел фильм, я хотел выплеснуть эмоции и просто сделать его обзор. Но потом я решил, что незнакомые с книгами зрители не смогут прочувствовать всю глубину фанатской боли. Так что я решил рассказать и про книги. Но мне также хотелось максимально познакомить вас с мультивселенной Стивена Кинга, чтобы вы понимали каждый аспект «Темной Башни», и могли понимать отсылки на неё в различных фильмах. Поэтому я решил ещё затронуть комиксы. И в стремлении к совершенству рассказ разросся до гигантских размеров, превзошедших все мои прогнозы. Это мой самый амбициозный проект и самое большое видео, что я когда-либо делал. Оно заняло огромное количество времени. То, что видео вообще добралось до ваших экранов, уже делает меня счастливым. Это невероятное облегчение.

 

Я как сам Кинг годами откладывал этот рассказ, засунул в него всё, что мог, и сделал некоторые части в разных стилях. Для меня это тоже как Магнум Опус. Я очень надеюсь, что вам всё было понятно. Мне не хотелось разбивать рассказ на несколько роликов. Конечно, я не ожидал, что кто-то осилит всё за один заход. С паузами или без, главное, чтобы вы добрались до сюда, ничего не упустив. И надеюсь, что вам было не слишком тяжело воспринимать информацию в местах, где было недостаточно иллюстраций. К слову, нельзя не признать заслуги людей, работавших над комиксами.

 

Робин Фёрт была личным ассистентом Стивена Кинга и проделала огромную работу для описания вселенной и заполнения пробелов, которые он оставил. Первой части, в которой я рассказывал вам про предысторию и Артура Эльдского, не было бы без Робин Фёрт. А также нельзя не восхититься великолепным рисунком Джая Ли в предыстории Роланда. Я советую эти комиксы всем фанатам Башни.

 

Ещё мне очень помогла книга Бева Винсента «Путеводитель по Темной Башне», даже несмотря на то, что в ней полно ошибок из-за устаревшей информации. Если бы не краткие пересказы книг из «Путеводителя», я бы сам спустя годы не смог вспомнить, что в них было в таких подробностях, а ролик, возможно, никогда бы не вышел. Ну и спасибо Стивену Кингу за интересные книги.

 

Конечно, можно было бы рассказать всё ещё подробнее. Я не стал рассказывать о множестве вещей из комиксов, потому что иначе это видео вообще бы никогда не закончилось. Если среди вас есть хардкорные фанаты башни, то прошу прощения, если я где-то допустил ошибку или не упомянул то, что вы хотели услышать. Главное, что цель достигнута, и теперь вы знаете о «Темной Башне» всё необходимое. На этом всё. Меня зовут Даня. Спасибо вам за внимание. Надеюсь, вам понравилось. Оставляйте комментарии. Не забывайте лица своих отцов. И помните, есть и другие миры, кроме этого. Долгих дней и приятных ночей! Пока!

 

Даниил Смирнов,

2020 г.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.