Нашим поведением управляет ощущение собственной ценности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Нашим поведением управляет ощущение собственной ценности

2021-01-31 97
Нашим поведением управляет ощущение собственной ценности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможно, кто-то посчитает это преувеличением, но лично я считаю, что в основе почти всех наших действий лежит самооценка.

Нам приятно, когда кто-то лайкнул пост, которым мы поделились в социальных сетях. Мы радуемся, если кто-то на нас подписался. Значит, эти люди признали нашу ценность.

Мы просто счастливы, если тот, кто нам нравится, отвечает взаимностью. Невероятно, когда человек, которого мы любим — то есть тот, который имеет для нас наибольшую ценность, — признает нас. И мы ревнуем и расстраиваемся, если такие люди изменяют нам, разделяя свою любовь с кем-то другим.

«Какой ужас! Кто этот другой человек, который лучше меня? — так и хочется крикнуть тому, кто нас бросил. — Надеюсь, он того стоит?»

Или, возможно, вы богаты и хотите, чтобы окружающие знали это. У вас есть шофер, и он открывает вам дверцу автомобиля, когда вы отправляетесь прогуляться, чувствуя собственную значимость, щеголяя дорогими солнцезащитными очками и золотыми украшениями, окруженный подчиненными, отпугивая простой народ: «Прочь с дороги! Я важная персона!»

Приблизительно тот же механизм вступает в действие, если мы признаемся кому-то в собственной бесполезности. Мы ждем, когда нам в ответ скажут: «Нет-нет, это не так! Вы очень значимы!» В иных случаях мы критикуем других, принижая их, чтобы таким образом подтвердить свою собственную ценность.

Кстати, отчасти потому я и написал эту книгу. Хотя это далеко не единственный мотив, но я хочу доказать себе, что своим существованием приношу определенную пользу.

Будучи социальными животными, мы не можем не думать, что обладаем некоей ценностью. Мы ничего не способны сделать без умеренной дозы нарциссизма. Так что нет ничего плохого в том, чтобы думать, будто мы чего-то достойны. На самом деле это даже необходимо.

Проблема заключается в том, как мы убеждаем в собственной ценности других.

Убеждая окружающих

Человеческие качества бывают двух типов: внешние и внутренние. Первые сразу бросаются в глаза: легко заметить, высокий человек или низкий, красивый или нет, какая у него фигура, модно ли он одет. Многие люди следят за собой, желая произвести впечатление на окружающих, однако, как бы мы ни «наводили лоск», есть предел того, что можно сделать. Я, например, никогда не буду выглядеть как фотомодель с обложки глянцевого журнала.

Но есть и другие качества — внутренние: мы можем быть добрыми, щедрыми, веселыми, трудолюбивыми, искренними, жизнерадостными, честными, умными, вдумчивыми или смелыми.

Но эти качества трудно продемонстрировать другим людям. Тут легко ошибиться. Возможно, человек, который производит впечатление добросердечного и надежного, поведет себя не слишком достойно, оказавшись в экстремальной ситуации. Вполне вероятно, что тот, кто кажется со стороны яркой и интересной личностью, на самом деле довольно эгоцентричен. Как правило, пока мы не проведем какое-то время в обществе другого человека, нам трудно увидеть его истинную ценность.

Здесь-то и наступает «время выхода» наших вещей. Мы можем использовать предметы для передачи информации о собственной личности и о своих достоинствах.

Хороший пример — одежда. Наряд рок-звезды покажет, что человек не боится ломать стереотипы, в то время как более консервативный стиль представит его славным парнем, добрым и душевным. Высокая мода может высветить любовь к авангарду, тогда как повседневная одежда подчеркнет искренность и дружелюбие. А если мы не особенно переживаем, когда речь заходит о моде, то тем самым передаем окружающим сообщение: внешность не слишком нас волнует. Со вкусом подобранная мебель, коллекция драгоценного антиквариата, постеры, что висят на стенах, растения, которые мы выращиваем в саду, — все это способы показать окружающим нашу истинную ценность.

Я, например, поклонник Apple, никогда не устаю восхищаться высочайшей функциональностью их продуктов. И как только в день старта продаж я приобретаю новый iPhone, то хочу немедленно продемонстрировать его друзьям. Я могу этак небрежно открыть свой MacBook Air в кафе. Существует определенная часть меня, которая стремится показать мою ценность как человека, который выбирает продукты Apple, поскольку способен оценить их крутой дизайн и максимальную функциональность. Думаю, что это вполне естественный человеческий порыв, которого не стоит стыдиться.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.