Кафедра управления производством — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кафедра управления производством

2021-04-18 60
Кафедра управления производством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра управления производством

 

Курсовая работа допущена к защите __________________ Руководитель: ст. преподаватель Некрасова О.О.   Курсовая работа защищена на _______ ___________________    

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Курсовая работа

по дисциплине «Организация и планирование производства»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА

КР.61.220301.65.Д.2012.ПЗ

 

 

Курсовую работу выполнила

студентка группы 08-АП

Штефан Юлия Александровна

______________________

 

 

Калининград 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4

1.1 Понятие конкуренции. 4

1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. 6

1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия. 10

2.АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО МОЛОКО. 13

2.1 Краткая характеристика предприятия. 13

2.2 Анализ действующей производственной линии. 14

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО Молоко. 16

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АВТОМАТИЗАЦИИ.. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.

Предметом исследования в данной работе является деятельность предприятия ОАО Молоко.

Целью работы является изучение путей повышения конкурентоспособности предприятия за счет внедрения автоматизации производственного процесса.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;

2. оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;

3. оценить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;

4. определить пути повышения конкурентоспособности предприятия за счет внедрения автоматизации.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Понятие конкуренции.

Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство производства, так и способ развития. В любой отрасли, конкуренция определяется силами: угрозой появления новых конкурентов; угрозой появления услуг-заменителей; рыночной властью поставщиков; рыночной властью потребителей; соперничеством конкурентов одной отрасли.

Значение каждой из пяти сил меняется и предопределяет, в конечном счет, результативность. При этом, предприятию необходимо преодолевать негативные, и использовать позитивные воздействия конкурентных сил для экономического роста.

Особенный вклад в фундаментальное исследование конкуренции внесли А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс – теория совершенной конкуренции, Дж. Робинсон и Э. Чемберлин – теория несовершенной конкуренции.

Термин «конкуренция» происходит и означает соперничество, соревнование, состязание.

По К. Марксу, конкуренция – это антагонистическая форма экономического соперничества, борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия приложения капитала с целью получения наибольшей прибыли.

И. Шумпетер считал, что конкуренция не что иное, как борьба, соперничество старого с новым, где рано или поздно новое берет верх, побеждая старое: новые технологии, новые товары, новые формы организации производства, новые формы управления и т.д.

Ф. Хайек считает конкуренцию процедурой открытий. В ходе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее недоступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о нераскрытых пока возможностях общества.

Конкуренция - (от лат. сoncurre - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция услугодателей.
    Следует отметить, что без конкуренции нет рыночной системы. Конкуренция, будучи главным элементом механизма рыночной системы, одновременно является некой средой, куда погружена данная система и вне которой она функционировать не может.

Характеризуется конкуренция двумя особенностями: наличием на рынке достаточно большого числа независимо действующих производителей и покупателей любого конкретного товара и свободой для производителей и покупателей вступать на рынок или покидать его.

Суть первой особенности заключается в том, что на рынке действуют тысячи покупателей и продавцов. Каждый из них производит столь ничтожную долю продукции или покупает ее, что разорение даже сотни производителей или их вступление в рынок происходит незаметно, то есть это никак не может повлиять на равновесную цену.

Вторая особенность предполагает, что никаких ограничений организационного и юридического характера не должно быть для увеличения или сокращения производства товара данного типа.

Конкуренция - необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала.

В условиях конкуренции личный экономический интерес одного субъекта сталкивается с не менее сильным стремлением другого субъекта получить наибольшую выгоду. Для достижения победы в конкурентной борьбе происходит снижение издержек и цен на продукцию, повышение ее качества, производство товаров, отвечающих требованиям потребителей и т.д.

Иначе говоря, конкуренция выступает как дополнение и противовес предпринимательскому эгоизму, она направляет его хозяйственную деятельность в интересах всего общества.

Цель конкуренции – получение наиболее выгодных условий и наибольшей прибыли от реализации услуг. Адам Смит характеризовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные условия продажи и покупки услуг.
Конкуренция является фактором, обеспечивающим взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающим рыночные цены.
В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные услуги, объем спроса и предложения.
Конкуренция обеспечивает функционирование механизма ценообразования и регулирует пропорции общественного производства.

Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка:
рынок, на котором преобладает чистая конкуренция - состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожих услуг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен услуг. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество услуг по этой рыночной цене;
рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям различные услуги.
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительской стоимости).
В основе ценовой конкуренции приняты цены на условиях и с помощью цены можно повысить или понизить уровень конкуренции на рынке услуг.
Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми услугами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
При неценовой конкуренции за основу берется показатель качества предоставления услуги. И с помощью него можно завоевать конкурентное преимущество в конкурентной борьбе.
Однако при неценовой конкуренции не обходится без привлечения дополнительных затрат, которые в основном связаны с высокой оплатой квалифицированного специалиста.
Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей информацию о потребительских свойствах своих услуг, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.
Конкуренция обязывает предприятие предоставлять конкурентоспособные услуги.

Расчёт капитальных затрат.

Расчёт капитальных затрат проектного варианта приведён в таблице 12.1. Цены указаны в рублях на начало 2011 года.

Таблица – Расчёт капитальных затрат

Наименование затрат Проектный вариант, руб.
Стоимость комплексной линии производства сливочного масла 600000
Ликвидационная стоимость линии 60000
Контроллер Simatic S7-300 50000
Датчики температуры 70000
Датчики расхода 80000
Датчик уровня 18000
Переключатели кнопочные 20000
Сервер АСУ ТП 90000
Программное обеспечение 90000
Стоимость транспортировки и монтажа 300000
Стоимость пусконаладочных работ 90000
Ликвидационная стоимость внедряемого оборудования 90000
Итого 1208000

   Стоимость внедряемого оборудования составляет 368000 руб.

расчёт капитальных затрат для проектного варианта

Капитальные затраты в проектном варианте будут складываться из стоимости внедряемого оборудования, стоимости пусконаладочных работ.

                  (11.10)

 руб.

      Расчёт текущих затрат

Текущие затраты представляют собой затраты, связанные с производством. Подробный расчет текущих затрат базисного и проектного вариантов представлен в таблицах 12.2 и 12.3.

 

Таблица 12.2 – Текущие затраты базисного варианта

Наименование Размерность Расчёт Результат
Молоко Расход Тариф Годовые затраты Водоподготовка Расход Тариф Годовые затраты Затраты на электроэнергию и прочее Итого     л/ч руб/л тыс. руб/год   л/ч руб/л тыс. руб/год   тыс. руб/год     тыс. руб/год         2500 10 43200   80 5 6912   100     50212
Зарплата Кол-во работников в смене Оклад   чел     тыс. руб/мес     5     15
СВ Фонд заработной платы % тыс. руб/год   34 1134

 

 

Таблица -Продолжение

Амортизационные отчисления тыс. руб/год 790/6 137.7
Прочие затраты тыс. руб/год (50212+1134+137.7) 0.05 2573.885
Итого: тыс. руб/год 50212+1134+137.7+2573.885 54051.585

При этом в таблице учитываются следующие факты:

- линия производства сливочного масла работает 12 часов в сутки, 144 дня в год;

- амортизационные отчисления производятся с капитальных затрат, учитывая, что амортизация выплачивается в течение 6 лет.;

- прочие затраты принимаются равными 5% от текущих затрат.

Таблица– Текущие затраты проектного варианта

Наименование Размерность Расчёт

Результат

Молоко Расход Тариф Годовые затраты Водоподготовка Расход Тариф Годовые затраты л/ч руб/л тыс. руб/год     л/ч руб/л тыс. руб/год        

30000

 

10

 

51840

 

10000

5

 

8640

Затраты на электроэнергию и прочее Итог   тыс. руб/год     тыс. руб/год     150     60630  

         

Зарплата Кол-во работников в смене Оклад   чел     тыс. руб/мес     2     20
ЕСН Фонд заработной платы % тыс. руб/год   34 604.8
Амортизационные отчисления тыс. руб/год 1208/6 209.9
Прочие затраты тыс. руб/год (60630+604.8+209.9) 0.05 3072.235
Итого: тыс. руб/год 60630+604.8+209.9+3072.235 64516.935

 

В таблице учтены все факты из таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


 

 

Кафедра управления производством

 

Курсовая работа допущена к защите __________________ Руководитель: ст. преподаватель Некрасова О.О.   Курсовая работа защищена на _______ ___________________    

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.