Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-04-18 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Слово «наставлять» содержит в себе ключ к пониманию проблемы, касающейся лжепророков и лжеучителей. Оно соответствует греческому слову paideuo, которое использовалось для описания процесса подготовки, образования и воспитания маленьких детей или означало действия человека, регистрирующего своего ребенка при поступлении в первый класс. В школе ему предстояло научиться правильно обращаться с другими детьми и получить начальное образование, то есть заложить основание для дальнейшей учебы.
Используя это слово в отношении духовных мошенников и смутьянов, Павел раскрывает причину того, почему эти, казалось бы, зрелые люди не могут принимать здравые решения. В чем причина их духовной нестабильности? Значение слова paideuo — «наставлять», как вы помните, связано с воспитанием детей и их начальным образованием. Оно показывает нам, что по какой-то причине эти люди не ходили в «духовный детский сад», а значит у них не заложено основание для всех последующих уровней духовного роста. Им не преподавали духовную азбуку Божьего Слова, они проскочили через какие-то классы духовной школы, и теперь, не имея твердого основания, они не в состоянии верно решать серьезные духовные вопросы. Например, тот проповедник, который призывал людей держаться подальше от пасторов и лидеров, акцентирующих внимание на знании Божьего Слова (вы читали о нем в 7-й главе), явно не ходил в «духовный детский сад». Его заявления, которые так далеки от истины, говорят об огромных пробелах в знании основ Библии и о том, что его продвижение в церкви было неоправданно стремительным.
Павел ясно показывает, что глубокое заблуждение, постигшее этих, теперь уже известных, лжеслужителей, вызвано отсутствием основ духовной истины. Они не получили хорошего начального образования и основательных наставлений в Божьем Слове, в которых крайне нуждались. И неудивительно, что, не зная основ христианского учения, они начинают делать собственные духовные заключения, которые являются нелогичными и небиблейскими. Только представьте, как было бы ужасно, если бы человек, не получивший начального образования, не знающий даже азбуки и правописания, умудрился бы получить работу врача. Не имея понятия о естествознании и не зная химии, способный еле-еле написать свое имя, этот бедолага был бы обречен на совершение страшных ошибок. Каким бы искренним ни было его желание стать хорошим врачом, — он не подходит для этой работы. Несмотря на всю искренность, его медицинские заключения были бы неверными.
|
Подобный образ рисует Павел, когда говорит Тимофею: «С кротостью наставлять противников...». Кроме того, слово paideuo — «наставлять», указывает, что для выяснения вопросов, связанных с христианскими доктринами, Тимофею придется сесть за один стол с этими обманутыми людьми и, глядя им прямо в глаза, начать преподавать не знакомую им до сих пор духовную азбуку Божьего Слова. Однако сложности могут возникнуть из-за того, что в сердца этих людей уже успела вкрасться гордость. Это большая редкость, чтобы широко известный служитель, ошибающийся в своем учении, смог смирить себя и принять от кого-то другого духовные наставления о фундаментальных истинах. Обычно они считают, что уже прошли эти уроки. На самом же деле, получи они хорошую основу библейских знаний, когда были еще молодыми верующими, они бы не совершали теперь такие грубые духовные ошибки. Без сомнений, их ужасные просчеты в отношении доктрин являются доказательством того, что азбуки они не знают!
Эти люди искренне хотят служить Господу, но одного желания недостаточно. Нужен фундамент библейского учения, опираясь на который, они могли бы делать основательные и твердые духовные заключения. Его отсутствие делает их духовные доктрины столь шаткими. Они постоянно мечутся, гоняясь то за одним, то за другим. Не имея твердого основания для своих духовных заключений, они увлекаются каждым новым учением, появляющимся в церкви. Эту хроническую духовную нестабильность можно устранить лишь одним способом: возвращением к основам и освоением азбуки Божьего Слова! Согласно Посланию к Евреям 5:14, именно знание основ Божьего Слова делает нас способными различать добро и зло. Вот почему Павел велит Тимофею наставлять служителей, сбившихся с истинного пути. Он как бы говорит: «Тимофей, отведи мальчиков в школу, чтобы они получили начальное образование!»
|
В Послании Иуды говорится: «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением...». Здесь речь идет о нелепых духовных умозаключениях заблуждающихся людей. Как вы знаете, фраза «с рассмотрением» (diakrinos) указывает на неспособность человека прийти к твердому и окончательному решению по какому-либо вопросу. Отсюда становится ясно, что люди делают духовные ошибки из-за того, что не были как следует наставлены в истине.
Несмотря на все нелестные высказывания Иуды в отношении лжепророков и лжеучителей, он предоставляет им возможность еще раз задуматься о мотивах своего поведения. На это указывает слово diakrinos. Он не обвиняет их в том, что они своим порочным учением намеренно причиняли серьезный урон церкви, но, сострадая им, говорит: «Сохрани их, Боже! Их духовная жизнь не имеет под собой добротного основания. Они не знают даже духовной азбуки! Неудивительно, что эти люди неспособны сделать хотя бы одно логичное духовное заключение!» Да, они нуждаются в сострадании.
Нельзя терять время
Третий момент: «А других страхом спасайте...» (Иуда 23). Слово sozo — «спасайте», стоит в повелительном наклонении, а это значит, мы должны незамедлительно предпринять решительные шаги. Итак, Иуда не предлагает — он приказывает.
Слово phobos — «страх», описывает страх, возникающий из-за тревожных или даже угрожающих обстоятельств, и указывает, что эти лжеслужители близки к гибели. Поэтому-то Иуда и приказывает читателям действовать незамедлительно! Этих людей ждет неминуемая катастрофа, и если кто-то не подоспеет с помощью, они неизбежно пострадают. Иуда отдает приказ действовать прямо сейчас! Поскольку обстоятельства очень серьезны, нужно сделать все возможное, чтобы спасти людей как можно скорее.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!