Профессиональных компетенций: — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Профессиональных компетенций:

2021-04-18 35
Профессиональных компетенций: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендовано кафедрой

Протокол № 1 от 27 августа 2013 г.

Зав. кафедрой д. э. н., профессор Ю. А. Малышев

 

 

Пермь 2013


 

Составители: к.э.н., профессор Елохов А.М, к.э.н., доц.Бородина М.А.

Положение о курсовых работах: метод. материал для студентов ф-та менеджмента НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права» направления «Менеджмент» 080200.62 / сост. Елохов А.М, Бородина М.А. – Пермь, 2013. – 36 с.

 

 

Методический материал «Положение о курсовых работах» разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 080200.62 «Менеджмент» и рекомендаций Учебно-методического объединения ВУЗов России по образованию в области менеджмента, положения о контрольных и курсовых работах в НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права» для оказания помощи студентам по выполнению, оформлению и защите курсовых работ. Содержит требования к выполнению, порядок выполнения, требования к оформлению и защите курсовых работ.

 

© Ёлохов А. М., Бородина М.А. 2013

© НОУ ВПО «Западно-Уральский

институт экономики и права», 2013


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

Выбор темы курсовой работы.. 5

Содержание, объем и структура курсовой работы.. 8

Требования к оформлению курсовой работы.. 11

Защита курсовой работы и её оценка. 17

Примерная формулировка темы курсовых работ. 18

Приложения. 28

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа ― отдельный вид учебной деятельности студента, выполняемый в пределах часов, отводимых на самостоятельное изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин. Целью выполнения курсовой работы является системати­зация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом зна­ний, умений, навыков по учебным дисциплинам профессиональной подготовки.

3адачами выполнения курсовой работы являются:

• приобретение навыков работы с научной литературой, выработка умения обоснованно излагать усвоенный материал;

• ов­ладение методами научных исследований;

• выработка умения на основании изученного материала делать собствен­ные выводы,, предложить возможные пути решения проблемы;

• умение обосновать эффективность предлагаемых решений;

• подготовка к написанию дипломного проекта (материалы курсовых работ могут входить в дипломный проект).

В рамках курсовой работы студент должен:

  1. Выявить и сформулировать в управляемой социально-экономической системе (организации) или ее подсистеме (подразделении) проблему (проблемы) экономического характера и провести её теоретико-методологическое исследование на основе системного представления о структурах и тенденциях развития рыночной экономики и понимания многообразия экономических процессов в их взаимосвязи с другими происходящими в ней процессами.
  2. Провести экономико-управленческий анализ поставленной проблемы на основе ее моделирования (структурирования), сбора, обобщения и систематизации информации о процессах и взаимосвязях внутренней среды (ресурсов) и внешней конкурентной рыночной среды организации.

3. На основеполученных в результате анализа поставленной проблемы информационно-аналитических данных выработать возможные варианты её решений и выбрать из них наиболее оптимальный и эффективный, обосновав свое решение.

 

Студенты выполняют курсовые работы согласно учебному плану направления 080200.62 «Менеджмент» по дисциплинам, представленным в таблице 1.

Таблица 1.

Таблица 1.

Курсовые работы по дисциплинам учебных планов

Курс

Направление «Менеджмент» 080200.62

5 лет 3,5 года 3 года
1 Экономическая теория Экономическая теория  
2 Теория менеджмента Теория менеджмента  
3 Маркетинг Маркетинг Теория менеджмента
4 Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент
5 Курсовая работа по профилю Курсовая работа по профилю Курсовая работа по профилю

 

Курсовое проектирование предполагает реализацию:

Общекультурных компетенций:

· владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Исходным моментом выполнения курсовой работы является выбор темы и постановка проблемы курсового исследования.

Выбор темы определяется программой той дисциплины, по которой она выполняется.

В формулировке темы курсовой работы должны быть отражены:

· цель исследования;

· объект исследования;

· исследуемая проблема.

Цель должна отражать направленность рассмотрения основных элементов исследуемой проблемы степень и пути ее решения в курсовой работе (исследование, разработка, решение, совершенствование). В основе формулировки цели курсовой работы должна лежать разработка комплекса (или системы) мероприятий, предназначенных обеспечить решение проблемы, заложенной в тему работы.

Объектом исследования в курсовой работе в соответствии с требованиями ФГОС должны выступать:

· различные организации экономической, производственной и социальной сферы,

· подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм;

· научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации;

· органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

В качестве объектов курсового исследования эти организации, подразделения, объединения, органы государственного управления и социальной инфраструктуры должны рассматриваться как конкретные социально-экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, функционирующие и развивающиеся в конкретных условиях рыночной экономики. При этом в курсовой работе могут исследоваться различные аспекты деятельности социально-экономических систем: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная. Именно на поиск путей и методов совершенствования и повышения эффективности этих видов деятельности должен быть направлен дипломный проект.

Формулировка темы курсовой работы должна содержать управленческую проблему, которую студент обязан решить в ходе написания работы. В основе этой проблемы должно находиться объективное противоречие либо между организацией и её внешней средой (например, проблема соответствия менеджмента организации тенденциям социально-экономического развития), либо какое-то противоречие функционирования и развития внутренней среды организации (например, проблема обеспечения менеджментом эффективности использования ресурсов организации).

При выборе проблемы исследования в курсовой работе следует учитывать, актуальность проблемы, возможность получения конкретных статистических и бухгалтерских данных, наличие специальной научной литературы, практическую значимость для конкретного организации, соответствие программам учебных курсов.

Выбор темы курсовой работытакже должен связываться с научными интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, подготовкой и написанием курсовых работ, участием студента в студенческой научно-исследовательской и договорной работе, потребностями развития и совершенствования организации, на базе которой выполняется работа, специализацией кафедры и ее преподавателей. Выбор и формулировка темы курсовой работытакже должны учитывать те процессы, которые получают развитие в мировой и российской экономике.

При выборе темы студент совместно с научным руководителем должен исходить из следующего:

· проблема, изучаемая при написании курсовой работы должна быть интересна в научном плане и актуальна;

· учитывая сквозное руководство курсовыми и дипломными работами, необходимо стремиться к тому, чтобы основные решения курсовой работы были в последующем использованы при работе над дипломным проектом;

· необходимо, чтобы работа над курсовой работой позволила студенту наи­более полно раскрыть уровень теоретической подготовки на момент написания;

· необходимо максимально использовать материалы и знания, полученные при прохождении студентом практики;

· необходимо стремиться, чтобы тема курсовой работы максимально вписывалась в тематику научно-исследовательской деятельности кафедры предпринимательства и управления.

Такой принцип позволяет студенту сразу включиться в научную работу кафедры и студенческого научного общества. Ориентировочно выбрав тему, студент должен согласовать ее и окончательно сформулировать с преподавателем, которому поручено руководить курсовыми работами по данному научному направлению.

Выполнение курсовой работы студентом осуществляется под научным руководством одного из преподавателей кафедры предпринимательства и управления. В исключительных случаях по согласованию с заведующим кафедрой, руководство курсовой работой может осуществлять преподаватель с другой кафедры НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права». В отдельных случаях для написания курсовой работы по дисциплинам специализации может быть назначен приглашенный специалист-практик, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты.

Преподаватель  научный руководитель помогает студенту в определении структуры работы, составлении плана, выборе методов исследования, подборе литературы, методических материалов для выполнения курсовой работы. Научный руководитель составляет задание на курсовую работу (проект), осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой (проектом) включает систематические консультации с целью оказания организационной и методической помощи студенту, контроля за выполнением работы в соответствии с графиком сдачи.

Студенты-заочники получают необходимые консультации по выбору темы и выполнению курсовой работы во время установочных сессий и в часы консультаций преподавателей.

Примерная тематика курсовых работ для студентов направления «Менеджмент» 080200.62 приведена в разделе 6.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна содержать:

· титульный лист

· оглавление

· введение

· основную часть

· заключение

· список использованной литературы

· приложения (по необходимости).

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 1.

Оглавление оформляется по образцам, приведенным в приложении 2 (для первого и второго курсов) и приложении 3 (для последующих).

Во введении указываются актуальность, цели и задачи, предмет и объект исследования, структура работы и основные источники информации.

Раскрывая актуальность темы исследованияследует отразить постановку и значимость исследуемой проблемы в экономике страны, региона, отрасли, организации,  указать основные тенденции и направления ее дальнейшего развития.

В качестве объектов курсового исследования выступают организации, подразделения, объединения, органы государственного управления и социальной инфраструктуры, которые рассматриваются как конкретные с оциально-экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, функционирующие и развивающиеся в конкретных условиях рыночной экономики. Направление «Менеджмент» 080200.62 рассматривает социально-экономические системы исключительно с точки зрения управления ими.

Предметом исследования в курсовой работе по направлению «Менеджмент» 080200.62 должны выступать управленческие отношения, регулирующие процессыупорядочивания систем управления, то есть организации и реорганизации их структур и механизмов функционирования, обеспечения эффективности управления организациями, совершенствования управления организациями в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

В основе формулировки цели курсовой работы по управлению организациями должна лежать разработка комплекса (или системы) мероприятий, предназначенных обеспечить решение проблемы, заложенной в тему курсовой работы.

Исходя из цели курсовой работы, формулируются задачи курсового исследования.

Первая среди этих задач, должна быть посвящена обобщению и систематизации теоретико-методологических основ выявления, анализа и решения поставленной в курсовой работы экономико-управленческой проблемы.

Вторая задача должна быть ориентирована на анализ внутренней и внешней среды рассматриваемой организации как объекта управления, на выявление факторов и условий проблемной ситуации, в которой решается проблема повышения эффективности управления организацией в изменяющейся конкурентной среде рыночной экономики.

Третья задача должна нацеливаться на разработку системы организационных и экономических мероприятий по достижению поставленной в курсовой работы цели. Могут также ставиться и дополнительные задачикурсового исследования.

Достижение цели и решение задач курсовой работы должны опираться на соответствующие теоретико-методологическую и информационно-статистическую базы исследования. В ходе подготовки своей курсовой работы студент обязан определить те научные труды и источники статистики, на которые он планирует опереться в своих исследованиях.

Теоретико-методологическую базу курсовой работы должны составлять положения научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по избранной студентом проблеме. Названия этих трудов должны быть перечислены в списке использованной литературы.

Информационно-статистическую базу курсовой работы должны формировать источники статистической и фактической информации – статистические сборники, издания периодической печати, статистические отчеты предприятий и т. д. Названия этих источников также должны быть перечислены в списке использованной литературы.

Объем введения – не более 3 страниц.

Основная часть курсовой работы для студентов первого и второго курсов состоит из двух глав, которые могут быть поделены на разделы и подразделы.

В первой главе исследуется сущность проблемы, ее место в системе менеджмента, проводится обзор литературных источников, указываются принципы их систематизации, рассматриваются различные подходы к решению проблемы, обобщаются теоретические и практические достижения в этой области, анализируются статистические данные в зависимости от исследуемой проблемы на региональном, отраслевом, национальном, мировом уровне развития экономики.

Завершая первую главу, необходимо попытаться оценить уровень теоретической разработки проблемы, возможности и трудности ее реализации в современных экономических условиях.

Во второй главе изучаются новейшие тенденции в развитии и путях решения проблемы, исследуются методические основы ее решения, рассматриваются возможности использования экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Здесь же следует показать технико-экономическую характеристику отрасли и отраслевого рынка, их специфические особенности, наметить пути решения исследуемой проблемы.

При этом следует сформулировать свою точку зрения по исследуемой проблеме, показать умение провести необходимое исследование, обеспечивающее решение поставленных задач и достижение намеченной цели.

Для студентов третьего, четвертого, пятого и шестого курсов основная часть состоит из трех глав, которые могут быть поделены на разделы и подразделы.

В первой главе исследуются теоретико-методологические основы решения поставленной проблемы с учетом развития мировой, национальной, региональной отраслей экономики. Необходимо провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме, обозначить место проблемы в системе менеджмента организации, изучить методологическую базу ее решения, сформулировать свою точку зрения по возможностям решения проблемы с использованием экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. При изучении теоретических аспектов исследуемой проблемы следует рассмотреть новейшие тенденции в развитии и путях решения проблемы, попытаться оценить уровень теоретической разработки проблемы, возможности и трудности ее реализации в современных экономических условиях.

Завершая первую главу, необходимо попытаться оценить уровень теоретической разработки проблемы, возможности и трудности ее реализации в современных экономических условиях.

Во второй главе анализируется ситуация, в которой вырабатывается решение поставленной проблемы управления социально-экономической системой (предприятием, организацией), являющейся объектом исследования.

Данный анализ целесообразно начать с общей характеристики (резюме) исследуемого объекта как социально-экономической системы и рыночного агента. Эта характеристика должна содержать характеристику объекта: его организационно-правовую форму, хозяйственно-правовое положение (самостоятельное предприятие, управляющая компания, подразделение корпорации), местоположение (адрес), краткую историческую справку, миссию, цели и ценности организации, характеристику хозяйственно-производственный комплекса, рыночную сферу (нишу) и направления современной бизнес-деятельности.

Анализируя систему управления организацией (предприятием), необходимо охарактеризовать особенности организационной структуры управления рассматриваемой компании, определив её вид механистическая (иерархическая) или органическая (адаптационная) структура управления, а также ее тип – линейная, функциональная, линейно-штабная, линейно-функциональная, дивизионная структура или матричная, программно-целевая, проектная, бригадная структура, отметив ее сильные и слабые стороны в данном конкретном случае.

Также необходимо дать его краткую технико-экономическую характеристику, основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в динамике (последние 23 года), изучить факторы и условия внешней и внутренней среды, а также организацию работы на предприятии по исследуемой проблеме.

По результатам проведенного анализа и теоретического исследования, проведенного в первой главе, следует выявить недостатки в реализации исследуемой проблемы на предприятии, обосновать причины их возникновения.

В третьей главе по результатам проведенного анализа деятельности предприятия по устранению поставленной проблемы предлагаются пути ее решения, разрабатываются мероприятия, направленные на достижение поставленной цели; определяются риски, предлагается механизм реализации разработанных мероприятий; выполняются расчеты, подтверждающие экономическую эффективность предлагаемых решений; обосновывается социальный и иные эффекты, которые могут быть получены в результате их практической реализации.

Поскольку проблема может быть достаточно сложной, можно показать проводимое исследование по частям: постановка и формулировка вопроса, проблемы, ее анализ с использованием предлагаемых методов, описание практических предложений, возможности их реализации в исследуемых условиях, формирование выводов.

Разработанное и сформулированное в третьей главе управленческое решение поставленной и проанализированной экономико-управленческой проблемы должно быть, в конечном счете, направлено на достижение ключевой цели менеджмента организаций (компаний) в динамичной конкурентной среде рыночной экономики – повышение конкурентоспособности управляемой организации (предприятия).

Студент должен показать, какими путями могут быть решены поставленные в курсовой работе задачи в перспективе. Свои обоснования необходимо подкрепить статистическими данными, графическими материалами, позволяющими оценить развитие исследуемой проблемы в динамике.

Количество глав определяет преподаватель. В конце каждой главы делаются краткие выводы.

В заключении студент должен сделать наиболее существенные выводы и внести практически значимые конкретные предложения. В краткой форме необходимо указать основные итоги, полученные в результате исследования, подчеркнуть возможность их практического использования, показать достигаемую в результате реализации эффективность предлагаемых решений, отметить социальную значимость вносимых предложений. Объем заключения – не более 5 страниц.

В зависимости от исследуемой проблемы структура работы может несколько отличаться от изложенной в данных методических указаниях, однако основные требования, предъявляемые в них, должны быть выполнены.

Список использованной литературы должен содержать перечень литературных источников, изучаемых в процессе исследования проблемы. Список использованной литературы указывается в конце курсовой работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке по разделам:

• законодательные и нормативно-методические документы и материалы (Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, документы министерств и ведомств, официальные методические документы рекомендации, инструкции, ГОСТЫ, технические регламенты);

• книги;

• периодические издания;

• информация из сети Internet;

• плановые и отчетные материалы исследуемого объекта.

В курсовой работе должны быть использованы источники последних трех лет. Количество источников в библиографическом списке ― не менее 25.

Приложение включает иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера, хроника событий, копии документов, переписка, выдержки из законодательных актов, формы документов, константы, формулы, технические характеристики, вспомогательные вычисления и расчеты, карты, программы расчетов на ЭВТ, и т.п.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа набирается на компьютере через 1,5 интервала с использованием шрифта Times New Roman № 14 на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 с размерами сторон 210х297 мм. Расстояние от края листа до текста составляет: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Каждый абзац должен начинаться в тексте отступом, равным пятому знаку от левого края строки. Вписывать от руки в текст, подготовленный машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации следует черной пастой.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения курсовой работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черной пастой рукописным способом.

Все материалы курсовой работы располагаются по частям в следующей последовательности:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение;

4) разделы и подразделы по порядку;

5) заключение;

6) перечень принятых сокращений;

7) список использованной литературы;

8) приложения.

Каждый раздел курсовой работы имеет свое название и порядковый номер. Введение, заключение, перечень принятых сокращений, список использованной литературы, приложения не нумеруются.

Все страницы курсовой работы, включая иллюстрации, должны иметь нумерацию, начиная с титульного листа (на нем номер страницы не ставится). Оглавление, введение, перечень принятых сокращений, список использованной литературы включают в общую нумерацию.

Номера страниц ставятся арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. Каждую часть курсовой работы следует начинать с новой страницы.

Выполненная курсовая работа вкладывается в обложку из плотной бумаги и сшивается. Рекомендуемый размер курсовой работы  – 30-40 машинописных страниц.

С труктурными элементами текста курсовой работы являются:

       1) глава – первая ступень деления, обозначенная номером и снабженная заголовком;

       2) раздел – часть главы, обозначенная номером и имеющая заголовок;

       3) подраздел – часть раздела, обозначенная номером, может иметь заголовок, начинается с абзаца;

       4) пункт – часть подраздела, обозначенная номером, может иметь заголовок, начинается с абзаца;

       5) подпункт – логически выделенная часть текста, не имеющая номера.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой, разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы, подразделы – в пределах каждого раздела, пункты и подпункты – в пределах каждого подраздела.

Номера разделов состоят из номеров главы раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела также ставится точка (например, 2.1., 2.2. и т.д.).

Если содержание курсовой работы имеет подразделы, то номер подраздела должен состоять из номеров раздела и подраздела, разделенных точками (например, 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., и т.д.). Аналогично составляется номер пункта (например, 2.1.1.2., 1.2.2.1. и т.д.) и подпункта (2.1.1.2.1., 2.1.1.2.2. и т.д.).

Если раздел курсовой работы состоит из одного подраздела или подраздел состоит из одного пункта, то нумеровать его не следует.

Содержащиеся в тексте главы раздела, подраздела, пункта перечисления требований, указаний, положений обозначают арабскими цифрами или строчными буквами со скобкой. Например: 1), 2), 3)... или а), б), в)... и т.д. Перечисления записываются с абзаца и разделяются точкой с запятой. После слова, предшествующего перечислению, ставится двоеточие, а первое слово каждого элемента перечисления начинается со строчной буквы.

Наименования глав разделов, подразделов и пунктов должны быть краткими. Наименование главы записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования подразделов, пунктов записывают в виде заголовков с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной).

Перенос слов в заголовках и подчеркивание заголовков не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком главы и текстом при выполнении курсовой работы машинописным способом должно быть ровно 34 интервала (15 мм). Расстояние между заголовком раздела и подраздела и текстом – 23 интервала (10 мм).

Специального расстояния между заголовком пункта и текстом не предусматривается. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком  15 мм.

Каждая глава курсовой работы начинается с нового листа (страницы). В пределах одной главы каждый последующий раздел, подраздел или пункт располагается по мере окончания предыдущего. Если после заголовка раздела, подраздела (пункта) на странице помещается менее трех строк текста, то раздел, подраздел (пункт) следует начать с новой страницы.

При написании текста курсовой работы следует придерживаться определенных правил. Укажем наиболее существенные из них.

В научной литературе принято писать от третьего лица или обезличенно, не употребляя местоимение «я», «мы». Например, вместо оборотов «по моему мнению...», «мы считаем...» следует использовать такие речевые обороты, как «по мнению автора» или «как представляется».

В тексте все слова должны писаться полностью. Исключения составляют общепринятые сокращения:

а) метрические меры – км, т, см, и т.д.;

б) словосочетания – и т.д., и т.п., и др., и пр., которые употребляются в конце фраз, а также союз то есть (т.е. );

в) общеизвестные сокращения названий учреждений и предприятий – ФСБ, ГЭС, ОАО, OOO и т.д.;

г) единицы измерения – тыс. руб., млн руб. и т.д.

Сокращаются слова «год» (г.), «век» (в.), если они следуют после даты. После нескольких дат ставятся две буквы с точкой (19701975 гг., Х1ХХХ вв.). Сокращаются также слова «город», «река», если они употребляются перед названием (г. Пермь, р. Кама). Однако во множественном числе эти слова приводятся полностью, а не обозначаются удвоенными буквами (не гг. Кунгур, Краснокамск, Кудымкар, а города Кунгур, Краснокамск, Кудымкар).

Если в курсовой работе принята особая система сокращений слов или наименований, в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещается в конце работы перед списком использованной литературы и включается в оглавление. Данный перечень должен располагаться столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводится сокращение, справа – его детальная расшифровка. Если в курсовой работе общее количество сокращений менее 10, и каждое из них повторяется в тексте менее трех раз, перечень не составляют, а расшифровку употребляемых сокращений приводят в тексте при первом упоминании.

Даты в тексте приводятся без падежных окончаний (17 мая, а не 17 ое мая). В таблицах они пишутся сокращенно (25.06.1997. – 25 июня 1997 года).

Следует избегать терминов «в прошлом году», «в настоящее время», лучше указать конкретный временной период.

Математические знаки, например £ (меньше или равно) ³ (больше или равно), ¹ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент) употребляются в тексте только в сопровождении цифровых величин.

Числа с единицами измерения пишутся только цифрами (не «расстояние составляет десять километров», а «расстояние составляет 10 км»), при этом желательно сокращение многозначных цифр и представление их в доступном для восприятия виде (не 1523645 тыс. руб., а 1,5 млрд руб.). Числа до десяти без единиц измерения пишутся словами, свыше десяти – цифрами. Дроби всегда пишутся цифрами.

 

Оформление иллюстраций. Текстовое содержание курсовой работы должно быть проиллюстрировано графиками, диаграммами и схемами. Иллюстрации могут быть расположены как по ходу написания работы (возможно ближе к соответствующим частям текста после первой ссылки на них), так и в конце ее на отдельных страницах или в приложении.

Иллюстрации располагаются так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота листа или с поворотом его по часовой стрелке.

Отдельные страницы, на которых размещены иллюстрации (схемы, графики, диаграммы), включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Каждая иллюстрация (схема, график, диаграмма) должна иметь внизу надпись «рис.» (рисунок), порядковый номер и название.

Все иллюстрации, если их в документе более одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах главы. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рис. 1.8 (восьмой рисунок первой главы). При ссылках на рисунки с указанием порядкового номера обязательны сокращения по типу: «рис. 1.8», «рис. 2.5». Если при ссылке номер рисунка не употребляется, то слово «рисунок» пишется полностью (на этом рисунке изображено...). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации делаются с сокращенным словом «смотри». Например: «см. рис. 1.8».

Сама иллюстрация и ее название должны быть расположены на одном листе.

Если в тексте приведена только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «рис.» не пишут.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах всей курсовой работы. Каждая иллюстрация, если она не составлена лично студентом, должна иметь ссылку на литературный источник, откуда она была позаимствована. Ссылка на первоисточник делается либо в тексте, либо после названия иллюстрации, либо в примечании к иллюстрации.

При необходимости иллюстрации могут иметь поясняющие данные (подрисуночный текст), которые помещаются ниже строки, где указан номер и название рисунка. Перед поясняющими данными предварительно пишется слово «где» без двоеточия после него. Допускается оформлять подрисуночный текст в виде примечания к рисунку. Пример оформления рисунка представлен в приложении 4.

 

Построение таблиц. Цифровой материал, представленный в курсовой работе, как правило, оформляется в виде таблиц.

Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Заголовок пишут строчными буквами (кроме первой прописной) и размещают над таблицей посередине.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то его пишут с прописной буквы. Заголовки указывают в единственном числе. Знаки препинания в конце заголовков и подзаголовков не ставят.

Графу «№ п/п» желательно в таблицу не включать. При необходимости нумерацию показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в графе таблицы перед наименованием.

Все таблицы, если их в курсовой работе больше одной, нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Допускается нумерация таблиц в пределах всей курсовой работы.

Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица...» с указанием номера таблицы. Например: «Таблица 1.2». Надпись «таблица...» пишут выше заголовка. Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица...» не пишут.

На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки. Если таблица не имеет номера (одна в тексте), то пишут полностью слово «в таблице...», а если имеет номер, то сокращенно, например: «... в табл. 1.2».

Таблицу помещают в тексте сразу за первым упоминанием о ней. Небольшие таблицы размещаются непосредственно в тексте по ходу изложения материала, для больших таблиц отводится отдельная страница. Таблицы, как правило, не разрываются. Не допускается размещать таблицу и ее заголовок на разных страницах.

Если таблица не помещается на одном листе, то ее переносят на другой лист. В этом случае в таблице вводится нумерация граф. При переносе таблицы с одного листа на другой головка таблицы вновь не пишется, повторяется лишь нумерация граф. Слово «Таблица», заголовок и порядковый номер таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут слово «продолжение» или «окончание». Например, «продолжение табл. 2.3», «окончание табл. 2.3». Слово «окончание» используется для обозначения последней части таблицы в том случае, если таблица занимает более двух листов.

Повторяющийся в графе таблицы текст допускается заменять словом «То же». Если повторяется лишь часть фразы, допускается заменить эту часть словами «То же» с добавлением дополнительных сведений. Ставить кавычки вместо повторяющихся знаков не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставят прочерк.

Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения (например, в млн руб.), то сокращенное обозначение единицы измерения помещают в заголовке та


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.