Сущность процесса управления — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сущность процесса управления

2021-04-18 83
Сущность процесса управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление предприятием

Сущность процесса управления

1. Организационное управление – это один из факторов развития экономики, посредством которого реализуются действия объективных законов функционирования рынков и объявляются предпосылки общественного производства.

2. Элементы управления с позиции комплексного подхода – 1) аппарат управления; 2) механизм управления; 3) процесс управления.

3. Механизм управления – это внутренние строение системы управления.

4. Элементы механизма управления – 1) аппарат выработки целей и задач управления; 2) средства реализации законов и принципов управления; 3) система функционирования управления предприятием.

5. Стиль управления – это совокупность характерных способов влияния руководства на подчинённых.

6. Принципы управления – это правила, которыми руководствуются работники аппарата управления.

Цели, задачи и функции управления

7. Система целей предприятия зависит – от внешних и внутренних возможностей и ограничений, а так же склонности к риску.

8. Внутренние возможности предприятии – определяются материальными, трудовыми и денежными ресурсами.

9. Внешние возможности предприятия – определяются внешней средой предприятия.

10. Требования к системе целей предприятия –  цели должны быть:

1) функциональными; 2) выполнимыми; 3) не должны быть противоречивыми;

4) должны пересматриваться; 5) необходимо ставить не одну, а систему целей;

6) они должны охватывать все сферы деятельности предприятия.

11. Механизм структуризации целей охватывает такие направления деятельности –      1 ) выделение линейных и функциональных подразделений;

 2) проверка однородности целей каждого подразделения и недопущение несогласованности между ними;                

 3) рациональное распределение прав и ответственностей на разных уровнях управления; 4) установление последовательности и характера работы направленных на достижение конечных целей предприятия;

5) разработка системы оценки и стимулирования;

12. Конечная цель предприятия – получение прибыли, удовлетворение потребностей работников, создание потенциала для будущего развития.

13. Особенности предприятия как системы – первая особенность – открытость предприятия, которая обусловлена при взаимодействии с внешней средой: вторая особенность – предприятие является искусственной системой, созданной человеком ради своих собственных интересов, прежде всего совместного труда.

14. Формы разделения труда – горизонтальная и вертикальная.

15. Горизонтальная форма разделения труда – разделение трудовых операций на отдельные операции.

16. Вертикальная форма разделения труда -  осуществляет дифференциацию и координацию управленческого труда, формирование уровней управления.

17. Функция управления – это обособленный вид управленческого труда, который возникает на основании разделения труда внутри процесса управления (любые действия в системе управления).

18. Функции управления состоят из процесса подготовки, обработки и отражения информации.

19. Основные функции управления – 1) планирование; 2) организации;                    3) координации; 4) регулирования; 5) контроля.

20. Функция планирования – процесс определения цели деятельности, предвидения будущего развития и соединение коллективных (индивидуальных) заданий для получения ожидаемого результата.

21. Функция организации – это процесс формирования структуры системы, распределение заданий, полномочий и ответственностей между работниками предприятия для достижения общей цели его деятельности.

22. Функция мотивации (координации) – процесс побуждения членов трудового коллектива к совместным согласованным действиям для достижения поставленной цели.

23. Функция контроля – измерение достигнутых результатов, сравнение их с запланированными, корректировка деятельности для совершенствования планирования.

24. Управление предприятием – совокупность взаимосвязанных процессов планирования, организации, мотивации и контроля, обеспечивающих формирование и достижение целей предприятия.

Производственная и социальная инфраструктура предприятия

Социальная инфраструктура

63. Управление деятельностью подразделений социальной инфраструктуры заключается в том, чтобы эта структура гармонично объединялась с производственными потребностями и отвечала научно-обоснованным нормативам. Для удовлетворения социальных потребностей работников предприятие разрабатывает планы социального развития -  это программа действий по развитию социальной инфраструктуры, которая обеспечивается финансовыми и материально-техническими ресурсами и должна быть направленна:

- на улучшение условий труда;

- на повышение уровня образования работников;

- на повышение безопасности труда;

- на улучшение жилищно-бытовых условий работников;

- на усиление трудовой и творческой активности.

64. В систему комплексных мероприятий решение проблем социального обеспечения работника следует включать:

- технические мероприятия;

- социально-гигиенические мероприятия;

- психофизиологические мероприятия;

- организационные мероприятия;

- медицинское и культурно-бытовое обслуживание.

 

Управление предприятием

Сущность процесса управления

1. Организационное управление – это один из факторов развития экономики, посредством которого реализуются действия объективных законов функционирования рынков и объявляются предпосылки общественного производства.

2. Элементы управления с позиции комплексного подхода – 1) аппарат управления; 2) механизм управления; 3) процесс управления.

3. Механизм управления – это внутренние строение системы управления.

4. Элементы механизма управления – 1) аппарат выработки целей и задач управления; 2) средства реализации законов и принципов управления; 3) система функционирования управления предприятием.

5. Стиль управления – это совокупность характерных способов влияния руководства на подчинённых.

6. Принципы управления – это правила, которыми руководствуются работники аппарата управления.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.