Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 2635 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВедение 4
Графическая работа 1. построение видов 5
Графическая работа 2. выполнение простого разреза 10
Графическая работа 3. выполнение наклонного разреза, соединения вида с разрезом 15
Графическая работа 4. выполнение сложного разреза 22
Графическая работа 5. выполнение сечений 28
Графическая работа 6. Вычерчивание болтового соединения по условным соотношениям и упрощенно 34
Графическая работа 7. чертеж соединения двух деталей шпилькой 38
Графическая работа 8. соединение шпонкой 42
Графическая работа 9. соединение труб 45
Графическая работа 10. выполнение эскиза детали по аксонометрической проекции 47
Графическая работа 11. выполнение сборочного чертежа разъемной единицы 53
Графическая работа 12. деталирование разъемной сборочной единицы 84
Графическая работа 13. оформление спецификации на сборочную единицу 88
Графическая работа 14. сборочный чертеж сварного соединения 91
Графическая работа 15. выполнение чертежа электрической схемы 95
ВВедение
Методические указания по дисциплине «Инженерная графика» для выполнения графических и практических работ по разделу «Машиностроительное черчение» созданы в помощь для работы на занятиях, подготовки к графическим и практическим работам, правильного оформления выполненного задания.
Приступая к выполнению графической или практической работы необходимо внимательно прочитать цель занятия, ознакомиться с кратким теоретическим материалом, заданием, порядком выполнения задания и примером выполнения задания.
Наличие положительной оценки по графическим и практическим работам необходимо для получения итоговой аттестации по дисциплине.
|
Критерии оценки выполнения графических работ
отлично | Студент четко понимает цель работы. Понимает связь графического изображения и содержания. Технически грамотно отвечает на все поставленные вопросы. Работа организована целенаправленно, выполнена в полном объеме с соблюдением всех требований ГОСТов ЕСКД (рамка, основная надпись, шрифт, типы линий, размеры…) на высоком графическом уровне с минимальной помощью преподавателя в указанный срок, не требует дополнительного времени на завершение. Работает чертежными инструментами быстро, аккуратно. Использует в работе навыки и умения, полученные ранее без дополнительных пояснений (указаний) |
хорошо | Студент понимает цель работы. Графическая работа выполнена с незначительной помощью преподавателя в полном объеме, но не в указанный срок. Требуется незначительное время на доработку. Хорошо работает чертежными инструментами, но нет достаточной аккуратности в работе. Графическая работа выполнена с незначительными отступлениями от ГОСТ. Понимает связь графического изображения и содержания. Отвечает грамотно на большинство поставленных вопросов. Использует навыки и умения, полученные ранее, но иногда требуется помощь преподавателя. |
удовлетворительно | Студент нечетко формулирует цель работы. В отведенное время не уложился. Графическая работа выполнена на низком графическом уровне, не в полном объеме, с отклонениями от ГОСТ, требуется значительное время на доработку. Слабые навыки работы чертежными инструментами, нет четкости и аккуратности в работе. В ответах на вопросы показывает слабые знания предмета, не может четко и логично сформулировать ответ. Недостаточно запаса знаний для выполнения графических работ, Постоянно требуется помощь преподавателя. |
неудовлетворительно | Не может сформулировать цель работы. Графическая работа выполнена не в полном объеме, с грубыми ошибками. В отведенное для работы время не уложился. Требует постоянного контроля преподавателя. Нет навыков работы чертежными инструментами. Графическая работа выполнена с грубыми отклонениями от ГОСТ. Четко выдержанная неуверенность в ответах и действиях. Показывает незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Неспособность использовать знания ни из одного раздела дисциплины |
|
Графическая работа 2. выполнение простого разреза
Цель работы: научиться выполнять простой разрез, оформлять его в соответствии с ГОСТ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Разрез – условное изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими проецирующими плоскостями. На разрезах показывается то, что попадает в секущую плоскость, и то, что расположено за ней. При разрезе внутренние линии контура, изображавшиеся на чертеже штриховыми линиями, становятся видимыми и выполняются сплошными основными линиями.
Фигуру, получаемую в сечении, заштриховывают. Для металлических предметов штриховку проводят под углом 45° к линии рамки чертежа в ту или другую сторону.
Если линии штриховки совпадают по направлению с линиями контура или осевыми, то допускается изменять угол штриховки до 30° или 60° (рис. 7).
Штриховка на всех изображениях одной детали выполняется в одном направлении (с правым или левым наклоном).
В зависимости от положения секущей плоскости относительно плоскостей проекций разрезы разделяют на горизонтальные, вертикальные и наклонные.
Горизонтальный разрез – секущая плоскость Р параллельна плоскости Н. Его располагают на месте вида сверху (рис. 8а)
Вертикальный разрез называют фронтальным, если секущая плоскость Р параллельна плоскости V. Его располагают на месте главного вида (рис. 8б).
Вертикальный разрез называют профильным, если секущая плоскость Р параллельна плоскости W. Его располагают на месте вида слева (рис.8в)
Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета в целом и разрез расположен в проекционной связи с видом и не разделен какими-либо другими изображениями, то при выполнении горизонтальных, фронтальных и профильных разрезов положение секущей плоскости на чертеже не отмечается и разрез надписью не сопровождается.
а) б) в)
|
Рисунок 8 – Простые разрезы: а) – горизонтальный; б) – фронтальный;
в) - профильный
В остальных случаях положение секущей плоскости указывают на чертеже разомкнутой толстой линией и стрелками, указывающими направление взгляда, а над разрезом выполняется соответствующая надпись, указывающая секущую плоскость, примененную для получения этого разреза. Около каждой стрелки наносится прописная буква русского алфавита. Надпись над разрезом содержит две буквы, которыми обозначена секущая плоскость, написанные через тире.
Задание: по аксонометрической модели выполнить чертеж с оформлением разреза на одном из видов.
Порядок выполнения задания:
1. Выбрать задание (рис.10-12) по своему варианту. Определить расположение видов, рационально разместив обе детали на формате А3;
2. Вычертить проекции деталей в тонких линиях;
3. Выполнить на задании №1 фронтальный разрез, оформив его на месте виды спереди (см. рис.9а.);
4. Выполнить на задании №2 горизонтальный разрез, оформив его на месте вида сверху (см. рис.9б);
5. На чертежах проставить необходимые размеры;
6. Выполненный чертеж обвести мягким карандашом;
7. Заполнить основную надпись чертежа.
а) - Фронтальный разрез
б) - Горизонтальный разрез
Рисунок 9 – Примеры оформления простого разреза
|
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Если вид и разрез представляют собой симметричные фигуры, то можно соединить половину вида и половину разреза, разделяя их осевой линией (рис. 13 а). Часть разреза располагают справа или снизу от оси симметрии. Линии невидимого контура на соединяемых частях вида и разреза не показываются.
При соединении симметричных частей вида и разреза, если с осью симметрии совпадает проекция какой-либо линии, например ребра, то вид от разреза отделяется сплошной волнистой линией, проводимой левее или правее оси симметрии.
При соединении на одном изображении вида и разреза, представляющих несимметричные фигуры, часть вида от части разреза отделяется сплошной волнистой линией.
|
Наклонным разрезом называют разрез плоскостью, которая составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого. Наклонный разрез проецируют на дополнительную плоскость, параллельную секущей, совмещая ее с плоскостью чертежа. Положение секущей плоскости отмечается линией сечения со стрелками, указывающими направление взгляда.
а) б)
Рисунок 13 – Примеры выполнения задания: а) - соединение вида с разрезом;
б) – наклонный разрез
Наклонные разрезы должны располагаться в соответствии с направлением взгляда, указанного стрелками на линии сечения (рис.13б ). Допускается располагать наклонные разрезы на любом месте поля чертежа вне проекционной связи с видом, но с учетом направления взгляда.
Задание: выполнить соединение вида с разрезом, выполнить наклонный разрез.
Порядок выполнения задания:
1. Выбрать задание (рис.14-17) по своему варианту;
2. Вычертить проекции в тонких линиях;
3. В задании №1 на виде спереди выполнить соединение вида с разрезом (см. рис. 13а);
4. В задании №2 выполнить наклонный разрез: оформить его на свободном поле чертеже по направлению взгляда и обозначить (см. рис. 13б);
5. На чертежах проставить необходимые размеры;
6. Выполненный чертеж обвести мягким карандашом;
7. Заполнить основную надпись чертежа.
а)
Рисунок 14 – Задание для вариантов 1, 2
а)
|
в)
б)
г)
а)
в)
|
|
|
|
б)
а)
а)
в)
|
б)
г)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Сложными называются разрезы, получаемые с помощью двух и более секущих плоскостей. Если секущие плоскости параллельны, то сложный разрез называют ступенчатым (рис.18), если пересекаются, то ломаным (рис.19). При построении сложного разреза секущие плоскости условно совмещают в одну. Линия, разграничивающая секущие плоскости, на разрезе не показывается. Положение каждой секущей плоскости указывается линией сечения, выполненной разомкнутой линией, стрелкой указывается направление взгляда с буквенным обозначением. Соответствующий разрез сопровождается надписью.
Рисунок 18 – Пример построения ступенчатого разреза
Рисунок 19 – Пример построения ломаного разреза
Задание: выполнить указанные сложные разрезы, обозначить их по стандарту.
Порядок выполнения задания:
1. Выбрать задание (рис.20-23) по своему варианту;
2. Вычертить тонкими линиями виды для построения сложных разрезов;
|
3. Выполнить ломаный разрез, нанести штриховку и размеры;
4. Обозначить разрез и обвести линии видимого контура основной сплошной линией;
5. Выполнить на задании №2 ступенчатый разрез, нанести штриховку;
6. Проставить размеры, обозначить разрез и обвести линии видимого контура основной сплошной линией;
7. Заполнить основную надпись чертежа.
Вариант 1
Вариант 2
|
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
|
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
|
Вариант 12
Вариант13
Вариант 14
|
Вариант 15
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Сечением называется изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что расположено непосредственно в секущей плоскости.
Сечения в зависимости от расположения их на чертеже делятся на вынесенные и наложенные. Вынесенные сечения располагают на свободном месте поля чертежа или в разрыве изображения предмета (рис.24 а, в ). Наложенные сечения располагают на соответствующем изображении предмета (рис.24 б). Предпочтительны вынесенные сечения. Их контур вычерчивают сплошными толстыми линиями (рис.24 а ). Контуры наложенных сечений вычерчивают сплошными тонкими линиями.
Сечение не обозначают, если оно располагается на продолжении следа секущей плоскости. В общем случае выполнения сечений положение секущей плоскости должно быть показано линией сечения с указанием стрелками направления взгляда, а над самими сечениями выполняется надпись (рис. 26).
|
Задание: выполнить чертеж вала с указанными сечениями и нанесением размеров по стандарту.
Порядок выполнения задания:
1. Выбрать вариант задания (рис. 27-30);
2. Начертить вид спереди вала тонкими линиями;
3. Выполнить указанные сечения, расположив их рационально на поле чертежа;
4. Нанести штриховку, размеры, соблюдая требования стандарта;
5. Обозначить сечения;
6. Обвести контуры деталей основной сплошной линией;
7. Заполнить основную надпись чертежа
Рисунок 25- Наглядное изображение вала с указанием секущих плоскостей
Рисунок 26– Чертеж вала с выполнением указанных сечений
|
|
|
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Метрическая резьба наиболее часто применяется в крепежных деталях (винты, болты, шпильки, гайки). Эта резьба однозаходная, преимущественно правая.
В зависимости от назначения детали метрическую резьбу нарезают с крупным или мелким шагом. При одинаковых номинальных диаметрах шаг мелкой резьбы может быть различным (табл. 1).
Таблица 1 - Диаметры и шаги метрической резьбы, мм (выдержка из ГОСТ 8724—81)
Номинальный диаметр резьбы d | Шаг Р | |||
1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | крупный | мелкий |
- | 18 | - | 2,5 | 2; 1,5; 1; 0,75; 0,5 |
20 | - | - | 2,5 | 2; 1,5; 1; 0,75; 0,5 |
- | 22 | - | 2,5 | 2; 1,5; 1; 0,75; 0,5 |
24 | - | - | 3 | 2; 1,5; 1; 0,75 |
- | - | 25 | - | 2; 1,5; (1) |
- | - | (26) | - | 1,5 |
- | 27 | - | 3 | 2; 1,5; 1; 0,75 |
- | - | (28) | - | 2; 1,5; 1 |
30 | - | - | 3,5 | (3); 2; 1,5; 1; 0,75 |
Примечания:1. При выборе диаметров резьб следует предпочитать nepвый ряд второму, а второй - третьему. 2. Диаметры и шаги резьб, заключенные в скобки, по возможности не применять 2. Диаметры и шаги резьб, заключенные в скобки, по возможности не применять. |
Примеры обозначений метрической резьбы:
1. М16 – резьба метрическая правая номинальный диаметр резьбы 16мм шаг крупный;
2. М42×2 – резьба метрическая правая номинальный диаметр резьбы 42мм шаг резьбы 2мм;
3. М24×3(Р1) – резьба метрическая правая номинальный диаметр 24мм шаг резьбы 1мм ход резьбы 3мм;
4. М20LH – резьба метрическая левая номинальный диаметр 20мм шаг крупный
Величина шага в обозначение резьбы с крупным шагом не входит, так как каждому наружному диаметру резьбы по ГОСТ 8724—81 (см. табл. 1) соответствует только одно значение крупного шага.
а) б) в)
Рисунок 31–Пример изображения и обозначения метрической резьбы на чертеже: а) – наружная резьба; б) – внутренняя резьба; в) – обозначение отверстий с резьбой
Стандартные крепежные изделия
|
а) – с двумя снятыми фасками (исполнение 1); б) – с одной снятой фаской (исполнение 2)
Задание: вычертить стандартное резьбовое соединение болт-гайка, рассчитав его параметры.
Порядок выполнения задания
1. Выбрать задание по своему варианту (табл.2);
2. По заданному номинальному диаметру резьбы d, толщине деталей t 1 и t 2 рассчитайте размеры соединения;
3. После расчета длины болта l выберите ее из стандартного ряда (табл.3);
4. Вычертите соединение в трех видах, начиная с вида сверху;
5. Болт изображайте упрощенно без снятых фасок;
6. Нанесите размеры соединения;
7. Укажите обозначение болта, гайки и шайбы по стандарту;
8. Заполните основную надпись чертежа.
Формулы для расчета стандартного крепежного соединения болт-гайка
Длина болта: l = t 1 + t 2 + H г+ k, | Диаметр шайбы: Дш = 2,2 d |
Высота шайбы: S ш =0,15 d | Диаметр шестигранника: Д = 2 d |
Высота гайки: H г = 0,8 d | Высота головки болта: h =0,7 d |
Запас резьбы: k =(0,15…0,3) d | Диаметр отверстия в деталях: d отв=1,1 d |
Длина резьбы: l 0 = 2 d +6мм | Внутренний диаметр резьбы: d 1 =0,85 d |
Таблица 2 – Данные для выполнения здания
№ вар. | Диаметр резьбы, d | Толщина детали, t1 | Толщина детали, t2 | № вар. | Диаметр резьбы, d | Толщина детали, t1 | Толщина детали, t2 |
1 | М18 | 26 | 26 | 9 | М18 | 30 | 35 |
2 | М20 | 20 | 30 | 10 | М20 | 40 | 36 |
3 | М22 | 30 | 25 | 11 | М22 | 28 | 35 |
4 | М24 | 32 | 25 | 12 | М24 | 35 | 20 |
5 | М27 | 30 | 30 | 13 | М27 | 20 | 40 |
6 | М30 | 30 | 35 | 14 | М30 | 28 | 40 |
7 | М18 | 20 | 35 | 15 | М18 | 30 | 35 |
8 | М22 | 40 | 20 | 16 | М22 | 35 | 25 |
Болт М…х… ГОСТ 7805-70
Гайка М… ГОСТ 5929-70
Шайба… ГОСТ 11371-78
Рисунок 34 – Чертеж крепежного соединения болт-гайка
Таблица 3 мм
Длина l | Длина резьбы при номинальном диаметре резьбы d (знаком ´ отмечены болты с резьбой на всей длине стрежня) | |||||
18 | 20 | 22 | 24 | 27 | 30 | |
60 | 42 | 46 | 50 | ´ | ´ | ´ |
65 | 42 | 46 | 50 | 54 | ´ | ´ |
70 | 42 | 46 | 50 | 54 | 60 | ´ |
75 | 42 | 46 | 50 | 54 | 60 | 66 |
80 | 42 | 46 | 50 | 54 | 60 | 66 |
90 | 42 | 46 | 50 | 54 | 60 | 66 |
100 | 42 | 46 | 50 | 54 | 60 | 66 |
110 | 42 | 46 | 50 | 54 | 60 | 66 |
120 | 42 | 46 | 50 | 54 | 60 | 66 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Шпилька представляет собой цилиндрический стержень, имеющий с обоих концов резьбу (рис. 35). Одним нарезанным концом шпилька ввинчивается в резьбовое отверстие, выполненное в одной из деталей. На второй конец с резьбой навинчивается гайка, соединяя детали.
|
Технологическая последовательность выполнения отверстия с резьбой под шпильку и порядок сборки шпилечного соединения показаны на рис. 36.
Вначале сверлят отверстие диаметром d 1 (рис. 36, а ) на глубину l 2. Отверстие заканчивается конической поверхностью с углом у вершины конуса 120° (угол конуса на чертежах не наносят).
Резьбу в отверстии детали нарезают метчиком (рис. 36, б) по наружному диаметру d на глубину l 3.
Шпилька ввинчивается в резьбовое отверстие детали А на всю длину резьбы l 1 (рис. 36,в,г ).
Сверху устанавливается деталь Б с отверстием немного большего диаметра, чем диаметр шпильки (рис. 36, д). На резьбовой конец шпильки надевается шайба и навинчивается гайка (рис. 36, е).
Рисунок 36 – Соединение двух деталей при помощи шпильки: а) - высверливание углубления в детали А; б) – нарезание в углублении резьбы метчиком; в) – выбор длины ввинчиваемого конца шпильки; г) – деталь А с ввинченной шпилькой; д) – установка детали Б; е) – крепежное соединение
Задание: вычертить стандартное резьбовое соединение при помощи шпильки, рассчитав его параметры.
Порядок выполнения задания
1. Выбрать задание по своему варианту (табл.4);
2. По заданному номинальному диаметру резьбы d и толщине одной детали t 1 рассчитайте длину шпильки l;
3. По таблице 5 по указанному стандарту подберите длину посадочного конца шпильки l 1;
4. Рассчитайте размеры гайки и шайбы;
5. Вычертите шпильку, высверленное углубление, углубление с резьбой и соединение в одной проекции;
6. Гайку изобразите со снятой фаской;
7. Нанесите размеры и укажите обозначение шпильки, гайки и шайбы;
8. Заполните основную надпись чертежа.
Таблица 4
№ вар. | Диаметр резьбы, d | Толщина детали, t 1 | ГОСТ на шпильку | № вар. | Диаметр резьбы, d | Толщина детали, t 1 | ГОСТ на шпильку |
1 | М18 | 34 | 22034-76 | 9 | М18 | 38 | 22040-76 |
2 | М20 | 35 | 22036-76 | 10 | М20 | 40 | 22032-76 |
3 | М22 | 40 | 22038-76 | 11 | М22 | 42 | 22034-76 |
4 | М24 | 42 | 22040-76 | 12 | М24 | 50 | 22036-76 |
5 | М27 | 45 | 22032-76 | 13 | М27 | 52 | 22038-76 |
6 | М30 | 50 | 22034-76 | 14 | М30 | 54 | 22040-76 |
7 | М18 | 40 | 22036-76 | 15 | М18 | 36 | 22032-76 |
8 | М22 | 50 | 22032-76 | 16 | М22 | 44 | 22036-76 |
Таблица 5
Длина ввинчиваемого конца, l 1 | ГОСТ на шпильки |
1 d | 22032-76 |
1,25 d | 22034-76 |
1,6 d | 22036-76 |
2 d | 22038-76 |
2,5 d | 22040-76 |
Формулы для расчета соединения
Длина шпильки: l = t 1 + S ш + H г + k, Высота шайбы: S ш = 0,15 ´ d Высота гайки: H г = 0,8 ´ d Запас резьбы: k = (0,15…0,3) ´ d Длина резьбы: l 0 = 2 ´ d +6мм Диаметр шайбы: Дш = 2,2 ´ d Диаметр шестигранника: Д = 2 ´ d | d отв =1,1 ´ d d 1 =0,85 ´ d R = 1,5 ´ d l отв = l 1 + 0,5 ´ d l ¢ = l 1 + 0,25 ´ d d 1отв = 0,85 ´ d |
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
В машиностроении широко применяется соединение шпонками валов с насаженными на них деталями, например, маховиками, шкивами, зубчатыми колесами, муфтами, звездочками цепных передач, кулачками.
Большинство стандартных шпонок представляют собой деталь призматической, сегментной или клиновидной формы с прямоугольным поперечным сечением. Шпонки в продольном разрезе показываются нерассеченными независимо от их формы и размеров.
Призматические шпонки по ГОСТ 23360—78 изготовляют в трех исполнениях (рис. 38).Размеры сечений призматических шпонок и соответствующих им пазов определяются диаметром вала, на котором устанавливается шпонка.
|
|
|
|
|
Необходимая длина шпонки в зависимости от условий работы и действующих на шпоночное соединение сил выбирается по ГОСТ 23360-78.
Таблица 6 – Размеры призматических шпонок и пазов
в мм
Диаметр вала d | Сечение шпонки | Глубина паза | Фаска c | Длина шпонки l | ||
вал | втулка | |||||
b | h | t1 | t2 | |||
Св.12 до 17 Св.17 до 22 Св.22 до 30 Св.30 до 38 Св.38 до 44 Св.44 до 50 Св.50 до 58 | 5 6 8 10 12 14 16 | 5 6 7 8 8 9 10 | 5 3,5 4 5 5 5,5 6 | 2,3 2,8 2,8 3,3 3,3 3,8 4,3 | 0,25…0,40 0,40…0,60 | 10…65 14…70 18…90 22…110 28…140 36…160 45…180 |
Задание: вычертить разъемное соединение вала с деталью при помощи шпонки, рассчитав необходимые параметры.
Порядок выполнения задания
1. Выбрать задание по своему варианту (табл.7);
2. По заданному номинальному диаметру вала определить необходимые параметры соединения по табл. 6;
3. Вычертить вид спереди, сечение соединения и три исполнения шпонки тонкими линиями;
4. Нанести размеры, штриховку на чертеже;
5. Обвести видимый контур основной сплошной линией;
6. Заполните основную надпись чертежа.
Таблица 7
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Диаметр вала | 54 | 28 | 58 | 34 | 48 | 38 | 44 | 42 | 40 | 46 | 36 | 50 | 26 | 56 | 32 |
Рисунок 39 – Пример выполнения задания
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Помимо резьбовых соединений, осуществляемых с помощью стандартных крепежных деталей (болтов, шпилек и винтов), находят широкое применение резьбовые соединения, в которых резьба выполняется непосредственно на деталях, входящих в соединение. Это соединение получается навинчиванием одной детали на другую.
|
Задание: вычертить разъемное соединение трубы с тройником и угольником.
Порядок выполнения задания
1. Выбрать задание по своему варианту (табл.8);
2. По заданному условному переходу D у определить необходимые параметры соединения по табл. 9;
3. Вычертить трубу, угольник и тройник тонкими линиями;
4. Нанести размеры, штриховку на чертеже, обозначение резьбы;
5. Обвести видимый контур основной сплошной линией;
6. Заполните основную надпись чертежа.
Таблица 8
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Условный переход Dу | 32 | 8 | 15 | 10 | 25 | 32 | 40 | 50 | 8 | 20 | 40 | 15 | 50 | 10 | 20 |
Таблица 9
Условный переход Dу | Резьба | d | d1 | L | D | l | l1 | s | b | R1 | c |
8 | G1/4˝ | 13,158 | 11,445 | 21 | 18,445 | 9,0 | 7,0 | 2,5 | 3,0 | 1,5 | 1,5 |
10 | G3/8˝ | 16,663 | 14,951 | 25 | 21,950 | 10,0 | 8,0 | 2,5 | 3,0 | 1,5 | 1,5 |
15 | G1/2˝ | 20,956 | 18,632 | 28 | 27,031 | 12,0 | 9,0 | 2,8 | 3,5 | 2,0 | 2,0 |
20 | G3/4˝ | 26,442 | 24,119 | 33 | 33,517 | 13,5 | 10,5 | 3,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 |
25 | G1˝ | 33,250 | 30,294 | 38 | 39,892 | 15,0 | 11,0 | 3,3 | 4,0 | 2,0 | 2,5 |
32 | G11/4˝ | 41,912 | 38,954 | 45 | 48,554 | 17,0 | 13,0 | 3,6 | 4,0 | 2,0 | 2,5 |
40 | G11/2˝ | 47,805 | 44,847 | 50 | 54,447 | 19,0 | 15,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | 2,5 |
50 | G2˝ | 59,616 | 56,659 | 58 | 70,459 | 21,0 | 17,0 | 4,5 | 5,0 | 2,5 | 2,5 |
Рисунок 41 – Пример выполнения задания
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Эскизом называется конструкторский документ, выполненный от руки, без применения че
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!