Начнем разбор с учебника М.И. Моро. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Начнем разбор с учебника М.И. Моро.

2021-04-18 238
Начнем разбор с учебника М.И. Моро. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М1Мч1 стр.25

 

На этом этапе математические рассказы используют на каждом уроке. С обязательным объяснением.

На следующем этапе рассказ должен содержать слова «уменьшить на…», «стало меньше на…». На каждом уроке продолжается закрепление, тренировка.

М1Мч1 стр.68

 

 

На следующем этапе происходит уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов. Используют фразу «столько же, но без одного», «столько же, но без двух» и тд.

М1Мч2 стр.7

 

 

На последнем этапе сравнивают два предметных множества с вопросом «на сколько меньше или больше?». Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

М1Мч2 стр. 10,11

 

 

 

Учебник Н.Б. Истоминой.

На данных страницах детей знакомят с вычитанием. С определением разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

М1Ич2 стр.3,4

 

 

Далее учащихся знакомят с удалением подмножества из множества.

М1Ич2 стр.5,6

 

 

На страницах 19, 20 учащихся знакомят со словами «уменьшить на…».

М1Ич2 стр.19, 20

 

На странице 30, учащиеся знакомятся с словами «на сколько меньше…».

М1Ич2 стр. 30.

 

 

В учебнике И.И. Аргинской, как и в Истоминой сначала знакомят с понятием вычитание.

М1Ач1 стр. 112.

 

На 115 странице начинаются задания с удалением подмножества из множества.

М1Ач1 стр.115.

 

 

На странице 122 появляются задания со словами «на сколько меньше…».

М1Ач1 стр. 122.

Во второй части учебника на странице 22 знакомство с правилом «Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, нужно из большего вычесть меньшее!»

М1Ач2 стр.22.

По программе Чекина сначала вводится тема «Вычитание. Знак -».

М1Чч1 стр.79,80.

 

 

 

 

На странице 81 знакомят с темой «Разность и ее значение».

М1Чч1 стр.81.

 

В учебнике Демидовой также учащихся сначала знакомят с темой вычитание.

М1Дем.ч1 стр.40.

 

 

И на первых же заданиях появляется действие удаление подмножества из множества на основе составления математического рассказа (упр. 3 на странице 43).

М1Дем.ч1 стр.43.

 

Во второй части учебника на странице 8 вводится тема «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

М1Дем.ч2 стр.8.

 

 

В учебнике Петерсона на странице 18 вводится тема «Вычитание». Представлены схемы.

М1Пч1 стр.18.

 

Далее знакомят со знаками больше, меньше.

М1Пч1 стр.51.

 

 

На 62 странице учащихся знакомят с темой «Компоненты разности» - уменьшаемое, вычитаемое, разность. Ниже представлена таблица.

М1Пч1 стр.62.

 

Во второй части на странице 24 снова появляется тема «Компоненты вычитания».

М1Пч2 стр.24.

 

В учебнике Дорофеева на странице 18 вводится тема «столько же. Больше. Меньше». (задание с пчёлами и цветами).

М1Дор. ч1 стр.18.

 

 

На странице 22 вводится тема «На сколько больше? На сколько меньше?».

М1Дор. ч1 стр.22.

 

 

Использование математических рассказов на каждом уроке + объяснение.

М1Дор. ч1 стр.25.

М1Дор. ч1 стр.52.

 

Знакомство с вычитанием.

М1Дор. ч1 стр.54.

М1Дор. ч1 стр.76.

 

 5. Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников   переводить жизненные ситуации на язык математики.

Фрагмент урока.

Предмет: математика

Тема: Знакомство с арифметическим действием «Сложение». Работа с математическими рассказами.

Класс: 1

Вид урока: Изучение нового материала

Цель: научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

Задачи:

· Образовательная – познакомить детей с 3 видами предметных действий, которые используются при изучении смысла сложения; научиться отвечать на вопросы по картинкам и на основании ответов составлять математический рассказ

· Развивающая - развивать внимание, логическое мышление через задания

Литература: Г. Ф Дорофеев Т. Н Миракова (Академический школьный учебник)

Оборудование:

Учебник, тетрадь, карточки

 

Учитель: Ученик
- «Ребята, каждый день в школу приходят учится огромное количество детей, вы со мной согласны?» - «А ведь всех учеников можно сосчитать, если знать сколько в каждом классе человек, и данное математическое действие будет называться сложением. Мы сегодня с вами познакомимся с увлекательной и интересной темой «Сложение».» - «Давайте откроем учебники на странице 25 и посмотрим на рисунок»   - Ученики хором ответили на данный вопрос: «Да» отвечают на данный вопрос. - Ученики слушают преподавателя и открывают учебник.
«Смотрим на рисунок и давайте попробуем ответить на вопросы» - «Сколько кошек вы видите на первой картинке? Маша?» - «Правильно, а сколько появилось на второй картинке, Паша?» - «Полностью с тобой согласна. Ребята, сколько тогда получается кошек, если была одна и пришла одна? Соня?» - «Какие вы молодцы, правильно ответили на вопросы. Получается, что, смотря на картинки, мы можем составлять математический рассказ. Послушайте: сидела одна кошка, а к ней пришла еще одна кошка. Всего стало 2 кошки». - «Давайте откроем 33 стр. и вы самостоятельно попробуете составить рассказ. Миша?» - «Совершенно верно!» - «Так, а давайте откроем 33 стр. и посмотрим еще на один рисунок. - «Как много здесь показано ребят, как мы видим, все они собирали яблоки. И среди них есть и девочки, и мальчики. Сколько здесь мальчиков, Вадим?» - «Правильно! А сколько здесь девочек, Юля?» - «Совершенно верно. Давайте теперь откроем тетради, и зарисуем, мальчиков мы обозначим зелеными треугольниками, а девочек красными» - Ребята, а что мы найдём, если объединим все треугольники вместе? (мы найдём сколько всего детей собирали яблоки) - «Сейчас мы нарисовали графическую модель (схему) к этому рисунку» - «Итак, сейчас на доску я буду прикреплять карточки с обозначением ребят, мы уже выяснили, что яблоки собирали 3 мальчика (их объединим одной карточкой с цифрой 3) и две девочки (карточка с цифрой 2). Мальчики и девочки собирали вместе яблоки. В таком случае нужно выполнять сложение чисел, делаем это с помощью знака «+». (карточка на доске). -Какое математическое выражение у нас получилось? Настя? -Правильно. И чему оно равно? (учитель выставляет на доску знак равно) Слава? -«Совершенно верно! Молодцы! Илья, прочитай какое равенство у нас получилось?» - «Молодец» - «А теперь, давайте откроем 43 страницу и посмотрим на второй рисунок (совы)» -«Мы видим, что на ветки сидят совы, сколько их Максим?» - «Правильно! И видим, что к ним летят еще сколько, Оля?» - «Полностью согласна! Получается их станет на 2 больше. Кирилл, попробуй составить математический рассказ» - «Молодец! Давайте теперь на доске покажем это на карточках, вы выкладываете карточки на столе, а Саша прикрепить их к доске их и потом проверим, Саша выходи к доске» - «Так, ребята у вас так же получилось? Миша, прочитай сове математическое выражение» - «Все так! Молодцы»   - «Теперь, ребятки открываем учебник на 58 стр. и смотрим на картинку, что мы видим, Ксюша?» - «Правильно, а сколько здесь ромашек, Олег? - «Совершенно верно, а сколько здесь других цветок с названием незабудки, Катя?» - «Молодец! А давайте теперь запишите самостоятельно математическое выражение и сосчитайте» - «Так, а теперь, давайте проверим, Руслан, скажи свою математическую запись» - «Правильно! У всех получилось так?» - «Молодцы!»   - Дети смотрят на картинку и отвечают на вопросы.     - Маша «одну кошку» - Паша «пришла еще 1 кошка» - Соня «две кошки»   - «сначала был 1 ёжик, потом к нему подбежал ещё 1 ёжик. Всего стало 2 ёжика»   - Вадим «3 мальчика»     - Юля «2 девочки» - Ребята открыли тетради и стали зарисовывать.     - Настя «3+2»   - Слава «5»   - Илья «3+2=5»     - Максим «3»   - Оля «еще 2»   - Кирилл «На ветки сидели 3 совы и к ним прилетели еще 2» - Саша берет карточку с цифрой три, так было изначально 3 совы, потом знак + и берет карточку с цифрой 2, так прилетело 2 совы, и берет знак равно. Считает и берет карточку с цифрой 5. - Миша «3 +2 = 5» - Ксюша «Мы видим цветы, но они разные» - Олег «4» - Катя «2»    - Руслан «4 +2 = 6»   - Ученики отвечают.

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.