Результаты расчета значений мощности, затрачиваемой — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Результаты расчета значений мощности, затрачиваемой

2021-04-18 62
Результаты расчета значений мощности, затрачиваемой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на преодоление сопротивлений движению машины

Va, (км/час) 10 20 30 40 50 60 65
Nf, (кВт) 9,41 18,8 27,9 37,3 46,7 56,1 60,5
Nw, (кВт) 0,11 0,89 2,88 6,89 13,54 23,5 29,4

 

На основании данных табл.4.1 и табл.4.2 строится график зависимости мощности, затрачиваемой на преодоление дорожных сопротивлений движению машины для горизонтального участка дороги.

Значение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и подъему, в данном случае может быть определено с учетом таблицы (4.2) по формуле:

 

                                                                                           (4.6)

 

 136,3 - 0,054=136,3

135,8 – 0,299 = 135,5

135,8 – 2,126 = 133,7

 135,8 – 7,389 = 128,4

 135,9 – 25,245 = 110,7

 

 

Значение максимального угла подъема автомобиля на каждой передаче при максимальном числе оборотов коленчатого вала определяется по формуле:

 

                        (4.7)

 

где f – коэффициент сопротивления качению.

 

=0,258

=0,145

=0,074

=0,047

=0,027

 

Результаты расчета максимального угла подъема (по формуле 4.7) на каждой передаче заносятся в таблицу 4.3.

 

Таблица 4.3

Результаты расчета максимального угла подъема

на различных передачах

№ передачи 1 2 3 4 5
a (град) 14,6 8,18 4,18 2,42 1,36

 

 

Построение динамической характеристики специальной      автомобильной техники

 

На основании данных  сил сопротивления движению и значений силы тяги на ведущих колесах, определяются значения динамического фактора для каждой из передач и принятых диапазонов скоростей по формуле:

 

                                                                               (5.1)

 

где Da - значение динамического фактора;

  Pк - значение силы тяги на ведущих колесах, Н;

  Pw - значение силы сопротивления воздуха, Н;

  Ga - вес машины, Н.

Исходные значения для расчета Da и полученные значения динамического фактора заносятся в таблицу 5.1.

 

Найдём значение силы сопротивления воздуха для заданных скоростей на каждой передаче.

 

                                       ( 5.2)

где Kw - коэффициент сопротивления воздуха, Нс24;

Fa - лобовая площадь машины, м2;

Va - скорость движения машины, м/с.

1 передача:                                                           2 передача:

1. Pw= 5,35                                                            1. Pw= 18,0

2. Pw= 7,88                                                            2. Pw= 25,52

3. Pw= 10,45                                                          3. Pw= 34,33

4. Pw= 13,55                                                          4. Pw= 44,46

5. Pw= 23,7                                                            5. Pw= 77,45

 

3 передача:                                                           4 передача:

1. Pw= 64,59                                                          1. Pw= 150,8

2. Pw= 93,62                                                          2. Pw= 216,89

3. Pw= 124,49                                                        3. Pw= 288,05

4. Pw= 163,18                                                        4. Pw= 376,23

5. Pw=281,24                                                         5.Pw= 650,41

 

5 передача:

1. Pw= 340,55

2. Pw= 489,99

3. Pw= 650,41

4. Pw= 851,76

 

5. Pw= 1475,47

 

Найдём значение динамического фактора для заданного значения скорости и каждой передаче:

 

1 передача:                                                           2 передача:

1.                                     1. Da= 0,148

2. Da = 0,286                                                         2. Da= 0,157

3. Da= 0,294                                                          3. Da= 0,162

4. Da= 0,296                                                          4. Da= 0,163

5. Da= 0,262                                                          5. Da= 0,144

3 передача:                                                           4 передача:

1. Da= 0,077                                                          1. Da= 0,050

2. Da= 0,082                                                          2. Da= 0,053

3. Da= 0,084                                                          3. Da= 0,055

4. Da= 0,085                                                          4. Da= 0,055

5. Da= 0,075                                                          5. Da= 0,047

 

5 передача:

1. Da= 0,033

2. Da= 0,034

3. Da= 0,034

4. Da= 0,034

5. Da= 0,027

 

Таблица 5.1

Значения динамического фактора для различных скоростей движения

1 передача

1 2 3 4 5
Vа ;(м/с) 1,03 1,25 1,44 1,64 2,17
Pk ;(H) 64506,48 68538,14 70553,97 70957,13 62893,82
Pw ;(H) 5,35 7,88 10,45 13,55 23,7
Da 0,27 0,286 0,294 0,296 0,262

2 передача

1 2 3 4 5
Vа ;(км/ч) 1,89 2,25 2,61 2,97 3,92
Pk ;(H) 35564,41 37787,2 38898,6 39120,9 34675,3
Pw ;(H) 18,0 25,52 34,33 44,46 77,45
Da 0,148 0,157 0,162 0,163 0,144

3 передача

1 2 3 4 5
Vа ;(км/ч) 3,58 4,31 4,97 5,69 7,47
Pk ;(H) 18640,7 19805,7 20388,2 20504,7 18174,6
Pw ;(H) 64,59 93,62 124,49 163,18 281,24
Da 0,077 0,082 0,084 0,085 0,075

4 передача

1 2 3 4 5
Vа ;(км/ч) 5,47 6,56 7,56 8,64 11,36
Pk ;(H) 12263,6 13030,1 13413,3 13490 11957
Pw ;(H) 150,8 216,89 288,05 376,23 650,41
Da 0,050 0,053 0,055 0,055 0,047

5 передача

1 2 3 4 5
Vа ;(км/ч) 8,22 9,86 11,36 13,0 17,1
Pk ;(H) 8143,0 8652 8906,4 8957,3 7939,5
Pw ;(H) 340,55 489,99 650,41 851,76 1475,47
Da 0,033 0,034 0,034 0,034 0,027

 

Далее определяются значения ускорений машины на различных передачах при скоростях движения 20, 40 и 60 км/час.  Значения ускорений определяются по формуле:

 

                                                                                            (5.3)

 

где ja  - значение ускорения машины, м/с2;

y   - коэффициент суммарного сопротивления дороги. y=0,017

g     - ускорение свободного падения, м/с2;

    da - коэффициент учета вращающихся масс.

 

при 20 км/ч:

3 передача:  (м/с2)

При 40 км/ч:

4 передача: = 0,26

5 передача:   = 0,09

 

                                  Таблица 5.2

             Значение ускорений машины на различных передачах

 

  1-я передача 2 –я  передача 3 –я передача 4 –я  передача 5-я передача
20 км/час - - 0,55 - -
40 км/час - - - 0,26 0,15
60 км/час - - - - 0,09

 

 

1.5 График зависимости динамического фактора от скорости

 

1.Прямая y1=0,25 пересекает кривую динамического фактора в двух точках. В этом случаи машина может двигаться равномерно только на скоростях 1,2 м/с и 5,5 м/с, так как в этом случае выполняется условие DІІ3 при v1=1,2 м/с и v2= 5,5м/с. В интервале скоростей от v1 до v2 машина может разгоняться. При скоростях меньше v1 и больше v2  машина будет двигаться за счет собственной кинетической энергии, а так же энергии маховика и других вращающихся частиц.

2.Прямая y2=0,16 пересекает кривую динамического фактора в одной точке. В этом случае равномерное движение машины возможно со скоростью примерно 5 м/с так как Da=y, в остальных случаях если Da> y, непосредственно этой прямой, то машина будет разгонятся (1в и 2в), а если значение динамического фактора будет Da< y то автомобиль будет двигаться с замедлением (3в, 4в и 5в).

3.Прямая y3=0,01 не пересекает ни одну из кривых динамического фактора. В этом случае автомобиль будет разгоняться на всех передачах, так как Da> y.

4.Прямая y4=0,2 проходит между кривыми динамического фактора. В этом случае равномерное движение машины не будет так как на первой повышенной и на второй повышенной передаче значения Da> y и следовательно автомобиль будет разгоняться, а на все стальных передачах, где Da< y автомобиль будет двигаться с замедлением за счет энергии маховика и других вращающихся частей автомобиля.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М: Транспорт,1994.

2. Копотилов В.И. «Тяговый расчет автомобиля». Учебное пособие. Тюмень, ТюмИИ: 1980 – 49с.

3. Методические указания по дисциплине «Теория рабочих процессов».

Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2003.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.