Стандартизация относительных показателей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Стандартизация относительных показателей

2021-04-18 68
Стандартизация относительных показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При сравнении и оценке относительных показателей существенное влияние на величину этих показателей может оказать неоднородность состава совокупностей, из которых рассчитаны показатели здоровья населения.

Статистический метод, позволяющий исключить влияние различий, сравниваемых совокупностей неоднородных по своему составу, носит название метода стандартизации. При применении метода стандартизации рассчитываются стандартизованные показатели, т. е. условные показатели, которые могли бы быть при условии одинакового состава совокупностей и которые могли бы исключить ошибки при анализе сравниваемых истинных относительных показателей.

 Существует три метода стандартизации:

1. прямой

2. косвенный

3. обратный

Выбор метода определяется чаще всего формой представленного материала. Но он может быть продиктован удобством обработки, скоростью вычислений, имеющимися данными предварительных исследований и т.д.  

1. Прямой метод стандартизации - является наиболее распростра­ненным.

Сущность этого метода состоит в том, что условно принимают какой-либо состав населения за стандарт и считают его одинако­вым в сравниваемых совокупностях. Затем, учитывая действитель­ные размеры явления по погрупповым показателям, вычисляют общие стандартизованные коэффициенты.

Применение косвенного метода стандартизации показано в тех случаях, когда исследователь не имеет данных о распреде­лении того явления, которое изучается, или очень малые цифры при этом распределении, что может поставить под сомнение достоверность погрупповых показателей.

Сущность метода заключается в том, что при условии одина­ковых уровней смертности, летальности или заболеваемости по возрастам (принятых за стандарт) для двух сравниваемых совокупностей, устанавливают степень влияния различия состава каждой из сравниваемых групп населения и учитывают ее при вычислении стандартизованного показатели (то есть исключают это влияние).

Общая цель

Освоить условия применения метода стандартизации и методику расчета стандартизованных показателей прямым и косвенным методом

 

Конкретные цели

Знать: Уметь:
1.условие применения метода стандартизации 2. значения стандартизованных показателей для сравнения заболеваемости, смертности населения 1. рассчитывать стандартизованные показатели прямым и косвенным методом 2. оценивать и анализировать заболеваемость, смертность населения с учетом возрастно-полового состава

Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний

1. Дайте определение понятия стандартизации.

2. В каких случаях применяется метод стандартизации?

3. Методы стандартизации показателей.

План практического занятия

1. Контроль исходного уровня знаний.

2. Выполнение учебных задач:

-вычисление  коэффициента корреляции по методу Пирсона и коэффициента ранговой корреляции;

3. Контроль практических навыков.

4. Выходной контроль уровня знаний.

Учебные задачи

Вариант №1

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели заболеваемости остеопорозом рабочих на двух предприятиях и сравнить их с показателями, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

Стаж работы

Предприятие 1

Предприятие 2

Число рабочих из них с остеопорозом Число рабочих из них с остеопорозом
до 5 лет 300 18 50 2
6-10 лет 500 40 100 6
11-15 лет 150 16 300 39
свыше 15 лет 50 12 250 45
Всего 1000 86 700 92

 

Вариант №2

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели летальности в больнице №1 и №2 и сравнить их с показателями летальности, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

 

Отделения

Больница №1

Больница №2

Число больных Число умерших Число больных Число умерших
Терапевтическое 600 30 200 12
Хирургическое 300 6 700 21
Инфекционное 100 4 100 5
Всего 1000 40 1000 38

Вариант № 3

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели травматизма в двух цехах и сравнить их с показателями травматизма, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

 

Профессия

Цех №1

Цех №2

Число рабочих Число травм Число рабочих Число травм
Токари 500 230 100 48
Шлифовщики 140 50 60 20
Слесари 60 15 350 100
Прочие 100 20 140 28
Всего 800 315 650 196

 

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели заболеваемости болезнями печени и желчных путей рабочих двух цехов и сравнить их с показателями заболеваемости, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

 

Пол

Цех №1

Цех №2

Число рабочих Число больных Число рабочих Число больных
Мужчины 420 15 390 15
Женщины 630 45 320 25
Всего 1050 60 710 40

Вариант № 5

 

1. Вычислить прямым методом стандартизованные показатели рождаемости в двух районах и сравнить их с показателями, вычисленными обычным путем. Сформулировать вывод.

 

Возраст

Район А

Район Б

Число населения Число родившихся Число населения Число родившихся
До 19 лет 10000 70 10000 50
20 -29 лет 15000 210 5000 60
30 - 39 лет 10000 50 10000 70
40 и старше 5000 10 15000 30
Всего 40000 340 40000 210

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.