Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-04-18 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1. Упрощенные математические модели продольного движения самолета
Продольное движение с-та может быть представлено в виде изолирован- ных короткопериодического и диннопериодического движения. Физически такое разделение определяется тем, что в процессе возмущенного движения на- рушенные равновесия моментов, действующих вокруг поперечной оси с-та (оси OZ), и продольных и нормальных сил, восстанавливаются во времени различно. Быстрее восстанавливается равновесие моментов, связанное в основном с из-менениями угла атаки и угловой скорости , и гораздо медленнее - равнове- сие сил, связанное в основном с изменением скорости полета с-та V.
Устойчивое короткопериодическое движение с-та заканчивается за время, за которое скорость полета с-та практически не изменяется. Поэтому уравнения короткопериодического движения с-та получают из системы
положив в ней V= const (т.е. DV =0)
(2.1)
1)- уравнение сил;
2)- уравнение моментов;
3)- кинематическое уравнение.
Системе уравнений (2.1) соответствуют следующие ПФ свободного с-та
(2.2)
(2.3)
где
Коэффициент является характеристикой затухания (демпфирования), а квадрат собственной частоты колебаний. Если >0, то с-т будет статически устойчивым, а при <0 неустойчивым, и колебательное звено превратится в неустойчивое с одним действительным положительным полюсом.
На маневренных с-тах руль высоты (РВ) (поворотный стабилизатор) создает заметную по величине аэродинамическую силу (подъемная сила РВ зависит от величины ), а следовательно, оказывает влияние на перегрузку.. Обычно
|
и, согласно, (2.2), (2.3) подъемная сила РВ (характеризуемая ) практически не оказывает влияние на угловую скорость , но влияет на перегрузку . При этом ПФ (2.3) имеет два действительных нуля, приближенно равных
Так как один из нулей положителен, С-т является неминимально-фазовым звеном. Это означает, что перегрузка после приложения единичного управляющего воздействия через РВ создается в направлении обратном направлению приложения силы (перегрузки), созданной управляющим воздействием (РВ). При отклонении РВ создается сила (подъемная сила РВ) и момент вокруг ЦМ с-та. Под действие подъемной силы РВ перегрузка принимает отрицательное значение, которое постепенно по мере поворота продольной оси X с-та (увеличения угла атаки) за счет действия момента меняет знак и стремится к своему установившемся положительному значению. Т.е. график переходной функции по перегрузке на отклонение РВ имеет вид
Это приводит к "неправильному" изменению перегрузки , из-за которого возникает запаздывание t см. рис. выше. Этого недостатка лишены С-ты аэродинамической схемы "утка" (с передним расположением рулей). Частотные характеристики для с-та нормальной схемы без учета (сплошные линии) и с учетом (штриховая линия) подъемной силы РВ показаны на рис
|
Как видно, подъемная сила РВ не проявляет себя в области низких частот, но оказывает заметное влияние на высоких, поднимая амплитудную характеристику.
Выбор управляемых координат С-та. При ручном управлении летчик контролирует реакцию с-та на отклонение рычага управления по изменению нормальной перегрузки или угловой скорости тангажа . Выбор координаты зависит от режима полета. Если не учитывать влияние подъемной силы РВ =0, то из ПФ (2.2) и (2.3) получим после окончания переходного процесса
|
;
или
Т.е. при одной и той же установившейся угловой скорости тангажа нормальная перегрузка будет иметь различные значения, пропорциональные скорости полета V. Таким образом, контоль за реакцией с амолета при малой скорости полета удобно вести по изменению , а при больших скоростях полета – по изменению . В связи с этим выделяют режимы:
- тангажного управления;
- перегрузочного управления.
В качестве управляемой координаты используется та, которая легче
контролируется летчиком. Для ЛА с преобладанием режимов тангажного управления (тяжелые и средние с-ты, большие ракеты) применяются СУ углом тангажа. Для тех же ЛА, у которых преобладают режимы перегрузочного управления (маневренные с-ты, малые ракеты), применяются СУ нормальной перегрузкой. Это не исключает возможность иметь, например, в СУ маневренного с-та режим стабилизации заданного угла тангажа.
5.2. Система стабилизации заданной
нормальной перегрузки
5.2.1. Статическая система стабилизации
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!