История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАВОДСКИЕ ОРГАНЫ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Конструкторскую службу на предприятии возглавляет гл. конструктор завода, который руководит отделом. Структура отдела зависит от характера выпускаемых машин и типа производства. В единичном производстве в основных цехах создаются конструкторские группы или бюро, имеющие право вносить коррективы в раб. Чертежи в ходе изготовления дет., узлов.. В массовом производстве конструкторская подготовка, как и опытные работы, централизована.
Структура отдела гл. конструктора автомобильного завода массового производства машин нескольких модификаций
Ведущие конструкторы
|
Система проектирования «человек-машина»
Цель
Добиться внутренней согласованности между человеческим и машинным компонентами системы и внешней согласованности между системой и средой, в которой она функционирует.
План действий
1. Определить входы и выходы системы.
2. Найти систему функций, при помощи которых входы можно преобразовать в выходы.
3. Определить, какие функции нужно возложить на людей, а какие - на машины.
4. Определить необходимые методы обучения, вспомогательные устройства, конструкции средств коммуникации между человеком и машиной и конструкции машин.
5. Определить, какие изменения необходимо внести, чтобы обеспечить совместимость между человеком, машиной и средой.
|
При проектировании системы «человек-машина» д.б. предусмотрено решение не только технических, но и социальных вопросов.
Разработка системы включает обычное проектирование входящих в нее отдельных компонентов, но на этом не заканчивается. Поскольку работа каждого отдельного элемента системы является частично функцией других входящих в систему элементов, а также и функцией общей задачи системы, необходимо выработать метод представления и создания системы как единого целого. Система включает в себя человека, машину и работает как одно целое для выполнения поставленной задачи. Поэтому определение системы можно считать условным и зависящим от цели, для которой она создана.
СЧМ является "живой системой", поскольку ею управляет человек. Системам такого типа присущи общие характеристики, к наиболее важным из которых специалисты относят следующие: 1) все элементы системы взаимодействуют друг с другом, 2) каждый элемент системы оказывает влияние на другие элементы и на систему в целом, 3) функционирование системы сопровождается преобразованием энергии и вещества из одного вида в другой.
Не следует путать анализ и оценку системы – это процессы разные. Анализ должен дать представление о структуре и функциях системы: показать компоненты системы, пути и процессы их взаимодействия.
Для того чтобы система отвечала своему назначению и работала эффективно с точки зрения экономичности и охраны здоровья человека, необходимо в самом начале проектирования учитывать факторы человека, его возможности и способности как главного звена системы. Это требование системы "человек-машина" должно быть отправным.
Важнейшим требованиям производства явл. экономия материалов (в первую очередь металла). При этом задача стоит не только в уменьшении металла не только на изготовление машин, явл. промежуточной продукцией, но и в конечном счете на ед. конечной продукции, производимой с их помощью.
|
Относительная металлоемкость машин Ме в расчете на ед. продукции, производимой машиной, можно выразить:
Мм – масса металла в машине, кг.
Р – производительность машины в час.
Тгод – возможное время ее работы в год,
Ки.м. – коэф. Исп. Металла при изготовлении машины,
tсл. – срок службы, лет.
Основные технико-экономические показатели конструкторской подготовки производства.
К основным показателям относятся:
1 Показатели надежности:
Безотказность – св-во машины сохранять работоспособность за опред. промеж. времени без вынужденных перерывов.
Ремонтопригодность – св-во изд., заключающееся в его приспособленности к предупреждению отказов и их устранений, с min затратами труда и материалов.
Долговечность - св-во изд. сохранять работоспособность до определенного состояния с перерывами на ремонт и техническое обслуживание.
Сохраняемость – св-во изд. сохранять обусловленные хар-ки в течении хранения и транспортировки.
2 Эстетические и эргономические показатели:
Эстетические – хар-ся художественно-конструктивной отработкой изделия (инженер-конструктор –дизайнер)
Эргономические – характеризует взаимодействие машины и человека.
3 Технологические:
Технологичность конструкции
Материалоемкость
Тех. Оснащенность и т.д.
4 Экологические – необходимо минимизировать выбросы в атмосферу, нанесение ущерба окружающей среде при эксплуатации машины.
ЗАВОДСКИЕ ОРГАНЫ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Конструкторскую службу на предприятии возглавляет гл. конструктор завода, который руководит отделом. Структура отдела зависит от характера выпускаемых машин и типа производства. В единичном производстве в основных цехах создаются конструкторские группы или бюро, имеющие право вносить коррективы в раб. Чертежи в ходе изготовления дет., узлов.. В массовом производстве конструкторская подготовка, как и опытные работы, централизована.
Структура отдела гл. конструктора автомобильного завода массового производства машин нескольких модификаций
|
Ведущие конструкторы
|
Система проектирования «человек-машина»
Цель
Добиться внутренней согласованности между человеческим и машинным компонентами системы и внешней согласованности между системой и средой, в которой она функционирует.
План действий
1. Определить входы и выходы системы.
2. Найти систему функций, при помощи которых входы можно преобразовать в выходы.
3. Определить, какие функции нужно возложить на людей, а какие - на машины.
4. Определить необходимые методы обучения, вспомогательные устройства, конструкции средств коммуникации между человеком и машиной и конструкции машин.
5. Определить, какие изменения необходимо внести, чтобы обеспечить совместимость между человеком, машиной и средой.
При проектировании системы «человек-машина» д.б. предусмотрено решение не только технических, но и социальных вопросов.
Разработка системы включает обычное проектирование входящих в нее отдельных компонентов, но на этом не заканчивается. Поскольку работа каждого отдельного элемента системы является частично функцией других входящих в систему элементов, а также и функцией общей задачи системы, необходимо выработать метод представления и создания системы как единого целого. Система включает в себя человека, машину и работает как одно целое для выполнения поставленной задачи. Поэтому определение системы можно считать условным и зависящим от цели, для которой она создана.
СЧМ является "живой системой", поскольку ею управляет человек. Системам такого типа присущи общие характеристики, к наиболее важным из которых специалисты относят следующие: 1) все элементы системы взаимодействуют друг с другом, 2) каждый элемент системы оказывает влияние на другие элементы и на систему в целом, 3) функционирование системы сопровождается преобразованием энергии и вещества из одного вида в другой.
|
Не следует путать анализ и оценку системы – это процессы разные. Анализ должен дать представление о структуре и функциях системы: показать компоненты системы, пути и процессы их взаимодействия.
Для того чтобы система отвечала своему назначению и работала эффективно с точки зрения экономичности и охраны здоровья человека, необходимо в самом начале проектирования учитывать факторы человека, его возможности и способности как главного звена системы. Это требование системы "человек-машина" должно быть отправным.
Важнейшим требованиям производства явл. экономия материалов (в первую очередь металла). При этом задача стоит не только в уменьшении металла не только на изготовление машин, явл. промежуточной продукцией, но и в конечном счете на ед. конечной продукции, производимой с их помощью.
Относительная металлоемкость машин Ме в расчете на ед. продукции, производимой машиной, можно выразить:
Мм – масса металла в машине, кг.
Р – производительность машины в час.
Тгод – возможное время ее работы в год,
Ки.м. – коэф. Исп. Металла при изготовлении машины,
tсл. – срок службы, лет.
Основные технико-экономические показатели конструкторской подготовки производства.
К основным показателям относятся:
1 Показатели надежности:
Безотказность – св-во машины сохранять работоспособность за опред. промеж. времени без вынужденных перерывов.
Ремонтопригодность – св-во изд., заключающееся в его приспособленности к предупреждению отказов и их устранений, с min затратами труда и материалов.
Долговечность - св-во изд. сохранять работоспособность до определенного состояния с перерывами на ремонт и техническое обслуживание.
Сохраняемость – св-во изд. сохранять обусловленные хар-ки в течении хранения и транспортировки.
2 Эстетические и эргономические показатели:
Эстетические – хар-ся художественно-конструктивной отработкой изделия (инженер-конструктор –дизайнер)
Эргономические – характеризует взаимодействие машины и человека.
3 Технологические:
Технологичность конструкции
Материалоемкость
Тех. Оснащенность и т.д.
4 Экологические – необходимо минимизировать выбросы в атмосферу, нанесение ущерба окружающей среде при эксплуатации машины.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!