Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-18 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принципы отбора рецептивного (пассивного) грам минимума:
1. Принцип частотности
2. Принцип необходимости (те явления, без которых предложение не м.б. понятно)
Принципы отбора репродуктивного (активного) грам минимума:
1. Принцип образцовости (способность формы служить эталоном для образовании по аналогии)
2. Принцип исключения встречных ассоциаций (только формы с отличительными \ дифференцирующими признаками)
3. Принцип исключения синонимов (из ряда грам явлений выбираем только 1) (??as, since, for – AS)
Б. Объективные трудности усвоения грам. минимума
1. Интерференция: межъязыковая, внутриязыковая
2. Сложность самого явления, разнообразие форм
3. Сложности мыслительных операций
На их основе разрабатываются типологии грамматического материала
В. Психологическая характеристика навыков
Грам.навык – это стабильно правильное, автоматизированное, ситуативно и контекстно обусловленные использование и понимание грамматических средств во всех видах речевой деятельности.
Грамматические навыки бывают активные (репродуктивные (устная и письменная речь) и пассивные (рецептивные (для понимания при чтении и аудировании).
Г. Грам. явления, отсутствующие в родном языке
1. Артикль
2. Неличные форма глагола
3. Система времен
4. Порядок слов
5. Согласование времен
6. Модальные глаголы
3.Этапы работы над грамматикой (технология) введение – тренировка и автоматизация – активизация в речи
1 этап – введении нового грам.матерала
В обучении грам-ке существуют подходы:
1. Имплицитный (лексический, практический – без объяснения правил, исп-ся на нач.этапе обучения))
Имплицитный подход включает * структурный метод (аудирование – проговаривание – вопросно-ответные упражнения – учебный диалог – метод Палмера)) и * коммуникативный метод (предваряющее слушание (на предыдущем уроке) – имитация – группировка схожих по смыслу фраз - разнообразие обстоятельств автоматизации – действия по аналогии в схожих ситуациях)
|
2. Эксплицитный (теоретико-практический, грамматический – с объяснением правил)
Он включает * Дедуктивный метод (правило – образец – модель – тренировка) и * индуктивный (от моделей и образцов дети сами выводят правила: образец – модель – правило – тренировка)
Примеры введения грамм материала
А) по дедуктивному методу: Present perfect - Сегодня мы научимся говорить о действиях, которые завершились и их результат чувствуется. Называется....формируется... - Модель – два типовых предложения, которые помещают на карточку или на доску - Тренировка – упражнения
Б) по индуктивному методу: Мотивировка, несколько предложений в present perfect,- анализируем,- вместе выводим правило.
Виды правил:
1. Правило-инструкция (что надо сделать, чтобы получить грамматическое явление) – there is/are/was/were/will be
2. Правило-обобщение (систематизируют материал) – there be – be спрягаем (или пример с группами времен).
На начальном этапе обучении правило лучше объяснись устно и проконтролировать запись модели или образца, опоры, схемы с примерами, чтобы дальше дети могли выполнять по аналогии с опорой; на среднем и старшем этапе –правило записывается под диктовку полностью, с примерами
Дифференцированный подход
2 Этап - тренировки и автоматизации.
А)Стадия стереотипизации (употребление и тренировка грамматического явления в однотипных речевых структурах – так называемые условно – речевые упражнения))
Б) Стадия формирования грамматических навыков в речевых упражнениях.
3 Этап - использования грамматического материала в речи (самостоятельное составление диалогов с грамматической структурой, составление монологов, чтение / аудирование текстов с грамм.явлением + ответно-вопросные упражнения с грамм.явлением, рассуждения, беседы о прочитанном/ услышанном).
|
Золотые правила в обучении грамматике:
1.На одном уроке рассматривается одна структура или 2-3 её варианта. Правило одной методической трудности.
2.Новая структура усваивается на знакомой лексике.
3.Структуры нужно повторять, в том числе и на новой лексике.
4.Упражнения в обучении грамматике.
Классификация 1 по Гез и Ляховицкому.
1.Языковые
А) Аналитические упражнения (поставьте глагол в нужной форме)
Б) Тренировочные (перепишите предлож-е в вопросительной форме, из 2-ухпредлож.составьте одно)
2.Условно-речевые (имитируют речевую коммуникацию в учебн.ситуациях)
3. Подлинно-речевые (прослушайте текст и прокомментируйте поступки героев – подлинная беседа, рассуждение)
Классификация, согласно настольной книге учителя ИЯ
1) На этапе введения и первичного закрепления (для узнавания грамм.явления – как языковые)
3 объясните употребление грамматических явлений,
4 выпишите предложения с….
5 Прослушайте пары предложений и укажите те, которые соответствуют рус.варианту
6 Укажите номер ситуации, где грамм.форма употреблена ошибочно и др.
2) На этапе тренировки и автоматизации (=как условно речевые)
7 Имитационные упражнения (повторите за диктором; повторите, добавляя слово/ словосочет-е; выполните команду и скажите, что вы делаете, только что сделали и др.)
8 Подстановочные (составьте предложения по подстановочн.табл.; раскройте скобки; составьте предложения по образцу из слов; закончите предлож-я и др.)
9 Трансформационные (переведите предлож-я на ИЯ; замените выделенные слова, перескажите в другом времени; опровергните высказывания или задайте вопрос)
10 Упражнения в игровой форме (расшифруйте телеграмму, составьте коллективный рассказ “Keep the ball rolling – If I had a million dollars, I would; установите, кому принадлежит вещь.
3) Этап применения.(как подлинно-речевые)
11 Просмотрите фильм, инсценируйте беседу с персонажем.
12 Прослушайте рассказ, объясните почему.
13 Представьте что вас пригласили…обсудите.
14 Возьмите интервью.
5.Обучение рецептивной грамматике связано лишь с узнаванием учениками грамматических явлении, поэтому упражнений на формирование рецептивного грамм.навыка гораздо меньше.
1) Этап ознакомления с новым материалом (предъявление материала, установление значения, формулировка правила)
|
2) Этап тренировки
* Дифференцировочные упражнения - распределите грамматические явлений по группам, прочитайте текст, найдите и переведите грамматические явления.
* Подстановочные упражнения – дополнить предложения по смыслу.
* Трансформационные упражнения – измените время, выборочный перевод.
3) Этап применения - узнавание грамматических форм в текстах. Проследите текст, определите предмет беседы. Перескажите текст, употребляя грамматическую форму. Прочтите текст, найдите ключевые предложения.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!