А.Грамматический минимум: активный, пассивный — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

А.Грамматический минимум: активный, пассивный

2021-04-18 86
А.Грамматический минимум: активный, пассивный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Принципы отбора рецептивного (пассивного) грам минимума:

1. Принцип частотности

2. Принцип необходимости (те явления, без которых предложение не м.б. понятно)

Принципы отбора репродуктивного (активного) грам минимума:

1. Принцип образцовости (способность формы служить эталоном для образовании по аналогии)

2. Принцип исключения встречных ассоциаций (только формы с отличительными \ дифференцирующими признаками)

3. Принцип исключения синонимов (из ряда грам явлений выбираем только 1) (??as, since, for – AS)

Б. Объективные трудности усвоения грам. минимума

1. Интерференция: межъязыковая, внутриязыковая

2. Сложность самого явления, разнообразие форм

3. Сложности мыслительных операций

На их основе разрабатываются типологии грамматического материала

В. Психологическая характеристика навыков

Грам.навык – это стабильно правильное, автоматизированное, ситуативно и контекстно обусловленные использование и понимание грамматических средств во всех видах речевой деятельности.

Грамматические навыки бывают активные (репродуктивные (устная и письменная речь) и пассивные (рецептивные (для понимания при чтении и аудировании).

Г. Грам. явления, отсутствующие в родном языке

1. Артикль

2. Неличные форма глагола

3. Система времен

4. Порядок слов

5. Согласование времен

6. Модальные глаголы

3.Этапы работы над грамматикой (технология) введение – тренировка и автоматизация – активизация в речи

1 этап – введении нового грам.матерала

В обучении грам-ке существуют подходы:

1. Имплицитный (лексический, практический – без объяснения правил, исп-ся на нач.этапе обучения))

 Имплицитный подход включает * структурный метод (аудирование – проговаривание – вопросно-ответные упражнения – учебный диалог – метод Палмера)) и * коммуникативный метод (предваряющее слушание (на предыдущем уроке) – имитация – группировка схожих по смыслу фраз - разнообразие обстоятельств автоматизации – действия по аналогии в схожих ситуациях)

2. Эксплицитный (теоретико-практический, грамматический – с объяснением правил)

Он включает * Дедуктивный метод (правило – образец – модель – тренировка) и * индуктивный (от моделей и образцов дети сами выводят правила: образец – модель – правило – тренировка)

Примеры введения грамм материала

А) по дедуктивному методу: Present perfect - Сегодня мы научимся говорить о действиях, которые завершились и их результат чувствуется. Называется....формируется... - Модель – два типовых предложения, которые помещают на карточку или на доску - Тренировка – упражнения

Б) по индуктивному методу: Мотивировка, несколько предложений в present perfect,- анализируем,- вместе выводим правило.

Виды правил:

1. Правило-инструкция (что надо сделать, чтобы получить грамматическое явление) – there is/are/was/were/will be

2. Правило-обобщение (систематизируют материал) – there be – be спрягаем (или пример с группами времен).

На начальном этапе обучении правило лучше объяснись устно и проконтролировать запись модели или образца, опоры, схемы с примерами, чтобы дальше дети могли выполнять по аналогии с опорой; на среднем и старшем этапе –правило записывается под диктовку полностью, с примерами

Дифференцированный подход

2 Этап - тренировки и автоматизации.

А)Стадия стереотипизации (употребление и тренировка грамматического явления в однотипных речевых структурах – так называемые условно – речевые упражнения))

Б) Стадия формирования грамматических навыков в речевых упражнениях.

3 Этап - использования грамматического материала в речи (самостоятельное составление диалогов с грамматической структурой, составление монологов, чтение / аудирование текстов с грамм.явлением + ответно-вопросные упражнения с грамм.явлением, рассуждения, беседы о прочитанном/ услышанном).

Золотые правила в обучении грамматике:

1.На одном уроке рассматривается одна структура или 2-3 её варианта. Правило одной методической трудности.

2.Новая структура усваивается на знакомой лексике.

3.Структуры нужно повторять, в том числе и на новой лексике.

4.Упражнения в обучении грамматике.

Классификация 1 по Гез и Ляховицкому.

1.Языковые

А) Аналитические упражнения (поставьте глагол в нужной форме)

Б) Тренировочные (перепишите предлож-е в вопросительной форме, из 2-ухпредлож.составьте одно)

2.Условно-речевые (имитируют речевую коммуникацию в учебн.ситуациях)

3. Подлинно-речевые (прослушайте текст и прокомментируйте поступки героев – подлинная беседа, рассуждение)

Классификация, согласно настольной книге учителя ИЯ

1) На этапе введения и первичного закрепления (для узнавания грамм.явления – как языковые)

3 объясните употребление грамматических явлений,

4 выпишите предложения с….

5 Прослушайте пары предложений и укажите те, которые соответствуют рус.варианту

6 Укажите номер ситуации, где грамм.форма употреблена ошибочно и др.

2) На этапе тренировки и автоматизации (=как условно речевые)

7 Имитационные упражнения (повторите за диктором; повторите, добавляя слово/ словосочет-е; выполните команду и скажите, что вы делаете, только что сделали и др.)

8 Подстановочные (составьте предложения по подстановочн.табл.; раскройте скобки; составьте предложения по образцу из слов; закончите предлож-я и др.)

9 Трансформационные (переведите предлож-я на ИЯ; замените выделенные слова, перескажите в другом времени; опровергните высказывания или задайте вопрос)

10 Упражнения в игровой форме (расшифруйте телеграмму, составьте коллективный рассказ “Keep the ball rolling – If I had a million dollars, I would; установите, кому принадлежит вещь.

3) Этап применения.(как подлинно-речевые)

11 Просмотрите фильм, инсценируйте беседу с персонажем. 

12 Прослушайте рассказ, объясните почему.

13 Представьте что вас пригласили…обсудите.

14  Возьмите интервью.

5.Обучение рецептивной грамматике связано лишь с узнаванием учениками грамматических явлении, поэтому упражнений на формирование рецептивного грамм.навыка гораздо меньше.

1) Этап ознакомления с новым материалом (предъявление материала, установление значения, формулировка правила)

2) Этап тренировки

* Дифференцировочные упражнения - распределите грамматические явлений по группам, прочитайте текст, найдите и переведите грамматические явления.

* Подстановочные упражнения – дополнить предложения по смыслу.

* Трансформационные упражнения – измените время, выборочный перевод.

3) Этап применения - узнавание грамматических форм в текстах. Проследите текст, определите предмет беседы. Перескажите текст, употребляя грамматическую форму. Прочтите текст, найдите ключевые предложения.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.