Три основных этапа работы над лексикой: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Три основных этапа работы над лексикой:

2021-04-18 77
Три основных этапа работы над лексикой: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) семантизация новой лексики;

2) активизация (закрепление);

3) практика обучаемых в употреблении лексических единиц при порождении собственных высказываний.

1. Семантизация – это процесс и результат сообщения необходимых сведений о содержательной стороне языковой единицы.

Способы семантизации

а) Переводной способ

МИНУСЫ:

1) неэффективен, когда приходится сематнизировать безэквивалентную лексику, например,

  * a sweet tooth (дословно при переводе – сладкий зуб, полностью это понятие значит «сладкоежка»), или

            * a honey moon (дословно при переводе – медовая луна, полностью это понятие значит «медовый месяц», «свадебное путешествие»);

2) может сбить с толку учащихся, когда они, пытаясь самостоятельно догадаться о значении так называемых «ложных друзей переводчиков» переводят их на русский язык дословно, например,

           * a magazine (журнал);

           * repetition (повторение);

           * accurate (точный, правильный) и т.д.

  3) нарушает правило о том, что слова двух языков не могут быть полностью идентичны, например,

  * comfortable \ convenient (оба слова переводятся как «удобный», но в речи употребляются в разных контекстах).

  * big / great (оба слова переводятся как «большой», но в речи употребляются в разных контекстах) и т.д.

б) Беспереводной способ

1. Использование наглядности \ демонстрация.

ALTHOUGH

I like America, although the food is bad.

Мне нравится Америка, хотя еда там плохая.

2. Использование мимики жестов

3. Использование при семантизации контекста (ситуативный способ)

4. Использование синонимов и антонимов

5. Использование известных способов словообразования

а) суффиксально-префиксальный способ словообразования;

-ly – суффикс наречий: hurriedly (поспешно)

-y, -able, -ful, -less – суффиксы прилагательных

re- повторное действие: restore (восстанавливать), replacement (замена, перемещение)

im-, ir-, un-, dis- противоположное (отрицательное) значение: impossible (невозможный), irresponsible (безответственный), unavailable (непригодный), unemployment (безработица), unpredictable (непредсказуемый), discomfort (неудобство).

б) словосложение

pine-tree (хвойное дерево), skyscraper (небоскреб)

в) конверсия, т. е. переход одной части речи в другую

  import – to import, record – to record, etc.

6. Использование ассоциаций

To contain – содержать контейнер, что делает – содержит (логическая)

To combine – комбайн сочетает различные виды работ, он и пашет, и жнет, и убирает

To cough – звук – кашлять (звуковая)

7. Использование видео или аудио материалов иллюстраций для семантизации идиоматического материла

2. Закрепление + упражнения данного этапа

А. активизации на уровне слова

1.Выразиь то же самое с помощью одного слова

2. Подобрать антонимы \ синонимы к данному слову

3. Подобрать слова, относящиеся к какой-либо группе по смыслу

4. Определить слово, которое не подходит к данной группе

5. для старшего этапа - Самостоятельное составлении студентами лексического минимума по изученной теме (подчеркивание, выписывание слов)

 Б. активизации на уровне словосочетания

1. составить словосочетания с предложенными словами

2. Соединить разрезанные слова в пословицу

3. Закончить предложение, подходящим по смыслу словом

В. активизации на уровне предложения и сверхфразового единства

1.дать определение или объяснение слова на языке  

2. соединить разрозненные предложения в связный текст

3. поставить вопросы к выделенным словам

4. придумать заголовок

5. описать картинку

6. сравнить героев (можно с опорой)

3. Практика обучаемых в употреблении лексических единиц при порождении собственных высказываний(= Развитие умений и навыков использования лексики) + упражнения данного этапа

1) Составить диалог по проблеме \ монолог

2) Описать или составить ситуацию (при работе над идиомами)

3) Сделать доклад или сообщение по проблеме

4) Сделать презентацию

 

Лекция 3. Формирование грамматического навыка. Система упражнений.

План лекции

1. Место обучения грамматике в процессе изучения ин. Языка. Требования к грам. Стороне речи

2. Содержание обучения грамматике

3. Этапы работы над репродуктивным грам. материалом

4. Упражнения в обучении грамматике

5. Обучение рецептивной грамматике

 

1. В истории обучения ИЯ вопрос о роли грамматики решался по-разному. Сторонники грамматико-переводного метода считали, что весь ИЯ можно выучить через грамматику. Прямой метод игнорировал изучение грамматики.

В коммуникативном методе – грамматика имеет практическую направленность (гр изучается для того, чтобы использовать в 4 видах деятельности)

Требования гос.программы к грамматической стороне речи,

Начальный этап:

1. Типы простого предложения

2. Порядок слов

3. Виды сказуемого

4. Общие специальные вопросы

5. Побудительные безличные предложения

6. Однородные члены предложения

7. Глагол to be, to do

8. Can, must

9. Present, future, past Simple

10. Существительное: число, падеж

11. Числительные до 100

12. Местоимения, предлоги, прилагательные, артикли

Основная школа:

1. Повествовательное распр. предложения

2. Альтернативные и разделительные вопросы

3. Сложное и условное предложения

4. Complex object

5. There is, There are

6. Артикли

7. Местоимения

8. Наречия

9. Present, past continuous, perfect, passive (present, past), future in the past

Пассивная грамматика (рецептивная): согласование времен, must and can, конструкции с инфинитивом, герундий, причастие, unreal condition.

Старшая ступень:

Уровень А (общеобраз)

1. Неличные формы глагола

2. Условные предложения

3. Косвенная речь

4. Согласование времен

Уровень Б (спецшколы)

1. Условное предложение с разной степенью вероятности (Type 1 and 2), но идет пояснение в сфере настоящего, прошедшего, будущего

2. Косвенная речь (утвердительные и вопросительные предложения)

3. Страдательный залог в сложных временах

4. Согласование времен без пояснения

2. Содержание обучения грамматике


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.