Длина участков железной дороги, км — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Длина участков железной дороги, км

2021-04-18 104
Длина участков железной дороги, км 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

2013


Содержание

Введение…………………………………………………………………………     2

Цель курсового проекта............................................ 3
Задание на курсовой проект.........................................
1. Планирование грузовых перевозок................................. 6
1.1 Методика планирования перевозок грузов.......................
1.2 Расчет показателей плана перевозок............................ 9
2. Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги... 13
2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава.... 15
      2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов..............
      2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка                 по отделению железной дороги...........................   16
      2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение                   ее по категориям поездов................................   18
      2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 22
      2.1.5 Определение рабочего парка вагонов...................... 34
3. Расчет качественных показателей использования подвижного состава... 37
3.1 Показатели использования локомотивов......................... 40
3.2 Показатели использования вагонов............................. 41
Библиографический список......................................... 45

 

                   Введение

Отделение железной дороги является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. В его функции входит разработка плановых заданий по перевозочной деятельности, а также финансирование и развитие материально-технической базы линейных предприятий с целью высококачественного удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, повышения эффективности перевозочной работы на основе обновления техники и сокращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Планирование грузовых перевозок и работа подвижного состава отделения железной дороги имеет большое практическое значение и является исходной базой всей системы производственно-хозяйственного планирования.

Основные задачи планирования перевозок грузов в современных условиях заключается в следующем:

- формирование платежеспособного спроса на перевозки;

- максимально возможный учет в планах перевозок запросов и пожеланий клиентуры;

- обеспечение конкурентоспособности железных дорог;

- обеспечение рационального использования транспортных ресурсов и эффективности работы железных дорог;

- учет возможностей современной корректировки планов;

В сетевых планах перевозок грузов устанавливаются следующие показатели:

- объем перевозок (отправление) грузов, т, всего, в т.ч. по установленной номенклатуре грузов;

- среднесуточная погрузка, ваг.;

- средняя дальность перевозок грузов, км.;

- грузонапряженность, млн. ткм. на 1 км.

Определяются объемные показатели использования работы подвижного состава и качественные показатели, показатели использования локомотивов и вагонов.

              Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.

 

Задание на курсовой проект

 

     Курсовой проект состоит из взаимосвязанных разделов, в которых требуется:

     – составить план погрузки и выгрузки, приема и сдачи вагонов;

     – построить схему вагонопотоков груженых вагонов, рассчитать густоту движения и пробег груженых вагонов по дороге;

     – определить баланс порожних вагонов и составить схему вагонопотоков порожних вагонов;

     – рассчитать густоту движения и пробег порожних вагонов.

 

     На основе исходных данных и данных, полученных расчетным путем, необходимо определить:

     – объем тонно-километровой работы (нетто), пробеги локомотивов и поездов, тонно-километры брутто;

     – необходимый парк локомотивов и качественные показатели их использования;

     – рабочий парк вагонов и качественные показатели их использования.

            План объема перевозок железной дороги, тыс. т

Станция или участок

Направление

        Вариант  
7  

                                           Погрузка (+)

 

А

Четное 1480

 

Нечетное 1460

А–Б

Четное 1240 Нечетное 1220

Б

Четное 1640 Нечетное 1600

Б–В

Четное 1215 Нечетное 1190

В

Четное 1600 Нечетное 1540

                                          Выгрузка (–)

 

А

Четное 1490

 

Нечетное 1480

А–Б

Четное 1230 Нечетное 1220

Б

Четное 1620 Нечетное 1590

Б–В

Четное 1220 Нечетное 1190

В

Четное 1600 Нечетное 1550

                              Прием по стыковым станциям

 

А

48500

 

В

30800

Показатели для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги

 

Показатели

Вариант
7
Средняя статическая нагрузка, т/ваг. 40,8
Масса сквозного груженого поезда, т брутто (нечетное–четное) 3300–3100
Техническая скорость, км/ч: сквозных поездов 59,1
одиночных локомотивов 60,9
сборных поездов 49,7
Участковая скорость, км/ч: сквозных поездов 38,0
одиночных локомотивов 54,3
сборных поездов 26,8
Парк специальных маневровых локомотивов, ед. 4
Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч 23,5
Средняя масса тары вагонов, т 23
Средняя длина приемо-отправочных путей, м 1050
Средняя длина грузового вагона, м 16

 
                                                                                                                                                                                     

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

1.1  Методика планирования грузовых перевозок

     Основными показателями грузовых перевозок являются:

     – количество перевезенных тонн груза (объем перевозок);

     – грузооборот;

     – количество отправок;

     – густота перевозок;

     – средняя дальность перевозки;

     – неравномерность перевозок.

     В данном курсовом проекте введены определенные упрощения для сокращения объема расчетов. Так, показатели эксплуатационной работы (количество отправок, неравномерность перевозок и т.д.) не рассчитываются; в состав заданной условной железной дороги включено только два участка (А–Б и Б–В), и отдельные параметры эксплуатационной работы железной дороги даны как исходные значения грузовых перевозок (см. приложение 1–3). Но эти упрощения не влияют на методику разработки плана грузовых перевозок.

     Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.

     Количество перевезенных тонн груза (объем перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объем перевозок  определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги  и приема грузов с соседних дорог , то есть:

 = .

 

                                    = 14185 + 79300 = 93485

     Объем перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:

          =  =   + .

 

 = 14190 +79300 = 93490

 

 

                                                             

     Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщения (рис. 1.1).

В местном сообщении осуществляются перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом – перевозки на участках двух и более дорог.

В прямом сообщении выделяют:

 

 

Прямое сообщение

                                    Транзит

          Ввоз                                                                 Вывоз

                                 Местное сообщение

Рис. 1.1  Распределение объема перевозок по видам сообщения

     – в в о з, т.е. прибытие грузов со станций других дорог на данную дорогу;

     – в ы в о з, т.е. отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

     – т р а н з и т, т.е. перевозку грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

     Таким образом, объем перевозок по дороге равен:

.

 

                     = 6260 + 6255 + 73040 + 7930 = 93485

     Прием груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:

,

 

                                       = 6260 + 73040 = 79300

а сдачу груза – как сумму вывоза и транзита:

.

 

                                      = 6255 + 73040 = 79295

     Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

,

 

                                        = 6255 + 7930 = 14185

а прибытие – сумме ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

.

 

                                      = 6260 + 7930 = 14190

 

     Грузооборот – это работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Грузооборот нетто может быть тарифным и эксплуатационным.

Т а р и ф н ы й грузооборот рассчитывается по так называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость).

Э к с п л у а т а ц и о н н ы й грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста.

Соотношение грузооборота нетто и грузооборота брутто можно охарактеризовать коэффициентом полезного действия железнодорожного транспорта:

.

     Количество отправок – специфический показатель транспорта. Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью). Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю (маршрутная); может быть один или несколько вагонов (повагонная) или контейнер (контейнерная), а может быть и один ящик в вагоне (мелкая). В курсовом проекте количество отправок не рассчитывается.

В плане перевозок определяется густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через 1 км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (четное) и порожнее (нечетное).

     Значение густоты перевозок равно средней арифметической величине от значения густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении.

Средняя густота, или грузонапряженность, грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто  на соответствующую эксплуатационную длину :

.

     Средняя дальность перевозок – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто  к объему перевозок :

.

     Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и по направлениям.

     Неравномерность перевозок по времени определяется коэффициентом , который рассчитывается как отношение максимального месячного объема перевозок  к среднемесячному за год .

     Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности , который определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении:

.

     При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним.

     Коэффициенты неравномерности в курсовом проекте не рассчитываются.

 

1.2  Расчет показателей плана перевозок

 

Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условной дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в приложении 1. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.2.

 

Нечетное направление

                     
 
А
   
В


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б

 

 


Четное направление


Рис. 1.2  Схема условной железной дороги

 

Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных необходимо разработать схему грузопотоков (рис. 1.3).

Рассматриваемая дорога ограничена участковыми станциями А, В, входящими в ее состав.

На станции А расположено основное депо, на ст. В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.

Станция Б – грузовая.

 – эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (–).

По станции А сдача () на участок А–Б:

 = прием – выгрузка + погрузка = .

     Прием на станцию Б () определяется:

 = .

     Аналогично распределяются показатели грузопотоков по другим станциям дороги.

 

 

                 
Нечетное
 
   
   


              =30800                     
 
 = 48515 

В
                                               

                       = 30790                        = 48515                     =30790     =48518

 

 
                    = 30790                           = 48520

Б
                                              

                   = 30800                            = 48500

 

=30800     =48495

     


 
                   = 30800                           = 48490

А
                                               

                    =30780                          = 48500                             

 

 


Рис. 1.3  Схема грузопотоков, тыс. т

 

         

Данные разработанной схемы грузопотоков вносим в табл. 1.1.

 

Т а б л и ц а 1.1

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

     Для определения т-км брутто необходимо разработать схемы вагонопотоков груженых и порожних вагонов.

     Для разработки схемы груженых вагонопотоков следует данные схем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:

,

где  – отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;

   – отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (см. рис. 1.3);

   – средняя статическая нагрузка (прил. 2).

     Принцип разработки схем вагонопотоков аналогичен составлению схемы  грузопотоков  (см.  раздел  1).  Точность  расчета  до  100  вагонов (0,1 тыс. ваг.).

     Схема груженых вагонопотоков представлена на рис. 1.4.

 

                 
Нечетное
 
   
   


            =754,90                           
 
= 1189,09

В
                                          

             = 754,66                                = 1189,09

 

=754,66     =1189,15

 

 
                = 754,66                            = 1189,21

Б
                                          

                = 754,91                           = 1188,72

 

=754,91     =1188,60

     


 
                = 754,91                            = 1188,48

А
                                          

                 = 754,42                          = 1188,73                     

 

 


Рис. 1.4 Схема груженых вагонопотоков, тыс. ваг.

 

 

Подвижного состава

По железной дороге

 

     На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях.

В курсовом проекте прием порожних вагонов определяется разницей между сдачей груженых вагонов в груженом направлении и приемом груженых вагонов в порожнем направлении.

     Порожним направлением считается наименее грузонапряженное направление.

     Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемость вагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при необходимости сразу подают под погрузку.

     Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение – недостаток (–).

Т а б л и ц а 2.2

Т а б л и ц а 2.5

Т а б л и ц а 2.9

Т а б л и ц а 2.11

Общий пробег локомотивов

 

пп.

Пробеги локомотивов,

тыс. лок.-км

Значения показателей

Поездные локомотивы

Специальные маневровые локомотивы

Из расчетных таблиц Значения показателя
1 2 3 4 5
1 В голове поездов 2.8 37754,52
2 Одиночное следование локомотивов   2.8   2234,12
3 Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2) 2.8 39988,64
4 Условный пробег 2.10 601,26 175,93
5 Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4) 2234,12+601,26   2835,38 175,93
6 Общий пробег (стр. 3 + стр. 4) 39988,64+601,26 40589,9 175,93

 

     Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год (). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок.-км:

.                               (2.22)

     Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле

,                            (2.23)

                                            =24*365*4=35040

где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2).

     Локомотиво-часы определяются из условия, что маневровые локомотивы работают 23,5 часа в сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:

 

 .                               (2.24)

                                  =23,5*365*4=34310

Пробег маневровых локомотивов определяется по формуле

.                                 (2.25)

     Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя

0,5∙365∙4*1=730

 

=1*730=730.                               (2.26)

 

Т а б л и ц а 2.12

Т а б л и ц а 2.13

Определение вагоно-часов простоя на технических станциях

 

Станция отделения дороги Количество транзитных вагонов за год , тыс. Норма простоя транзитного вагона , ч Вагоно-часы , тыс. за год
А 2305,9 3 6917,7
Б 2298,51 3 6895,53
В 2300,97 3 6902,91
Итого 6905,38 20716,14

 

     Вагоно-часы под грузовыми операциями  рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взять из схемы груженых вагонопотоков.

     Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле

 

        ,                            (2.32)

                                  =227,7*22+240,08*12=7890,36 вагоно-часов,

где  – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;

  ,  – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.

     Расчеты по определению вагоно-часов под грузовыми операциями выполняют в табл. 2.14.

     Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28) рассчитывается рабочий парк вагонов (, ваг.).

 

3  РАСЧЕТ качественных показателей

Т а б л и ц а 2.14

План объема перевозок железной дороги, тыс. т

Станция или участок

Направление

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Погрузка (+)

А

Четное 1300 1535 1390 1475 1475 1530 1480 1490 1510 1500
Нечетное 1288 1420 1370 1450 1440 1490 1460 1475 1485 1460

А–Б

Четное 1588 1300 1210 1190 1220 1260 1240 1210 1225 1180 Нечетное 1210 1680 1200 1180 1200 1200 1220 1190 1200 <

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.