Помещение сектора ежедневного обслуживания (ЕО). — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Помещение сектора ежедневного обслуживания (ЕО).

2021-01-29 109
Помещение сектора ежедневного обслуживания (ЕО). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

и

Методическое пособие

к курсовому проекту по теме

«Многоэтажный ГАРАЖ-стоянка ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

 

 

Ш курс

 (Vсеместр)

 

 

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

 

ОБЩАЯ часть.

Тема проекта: многоэтажный гараж (гараж-стоянка[1]) для легковых автомобилей.

Гараж предназначается для хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам, которые пользуются услугами гаража на условиях аренды. Ежедневное обслуживание (ЕО) – производство моечно-уборочных операций, предусматриваются также посты технического осмотра и контрольных операций (ТО) и мелкого ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев осуществляются вне гаража – на городских станциях технического обслуживания (СТОА).

 

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ.

В проектируемом гараже должны быть предусмотрены следующие помещения.

2.1.Помещение для хранения автомобилей (стоянка) вместимостью 300 легковых автомобилей.

При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания основными факторами, определяющими их габариты, являются размеры автомобиля и наименьший радиус их поворотов.

Наиболее часто встречающиеся типы легковых автомобилей классифицируются следующим образом:

А/ особо малый класс (в т.ч. Дэу Матиз, Фиат Пунто, Ниссан Микра, Ока) с габаритными размерами:

· длина – 3,0-3,5м,ширина – 1,5м,

· высота – 1,3-1,5м;

Б/ малый класс (в т.ч. Хендай Гетц, Фольксваген Поло, Ауди А1 и А2,Лада Калина) с габаритными размерами:

· длина –3,8- 4,3м,ширина – 1,7-1,8м,

· высота – 1,4м;

В/ гольф класс (в т.ч. Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Мазда 3, Дэу Нексия, Вольво S30, Ауди А3,БМВ 1й серии, Лада Гранта) с габаритными размерами:

· длина – 4,2-4,5м,ширина – 1,8-1,9м,

· высота – 1,5м;

Г/ средний класс (в т.ч. Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Вольво S40 и S60, Мазда 6, Сааб 9-3,БМВ 3й серии, Ауди А4, Сааб 9-3) с габаритными размерами:

· длина – 4,5-4,7м,ширина – 1,8-1,9м,

· высота – 1,5- 1,7м;

Д/ бизнес класс (в т.ч. Ауди А6, Вольво S80,Сааб 9-5, Мерседес-Бенц С-класс, БМВ 5й серии) с габаритными размерами:

· длина – 4,8м,ширина – 1,8-2,0м,

· высота – 1,5м;

Е/ премиум класс (в т.ч. Ауди А8,БМВ 7й серии,Мерседес-БенцS-класс, Роллс-Ройс, Майбах) с габаритными размерами:

· длина – более 5,0м,ширина – 2,0-2,2м,

· высота – 1,6-1,8 м.

Отдельную группу составляют внедорожники (или т.н. "джипы") с габаритными размерами:

· длина – 4,8-5,0м,ширина – 2,0м,

· высота – 2,2-2,4м.

Приведенные классы могут быть сведены к трем группам с усредненными габаритными характеристиками, соответствующими большим значениям в приведенных диапазонах:

1. объединяет классы А, Б;

2. объединяет классы В, Г, Д;

3. класс Е;

4. внедорожники.

Машины спортивные и автомобили «выходного дня» из рассмотрения исключаются.

Можно рекомендовать следующее процентное соотношение этих групп для проектируемого гаража:

1. 12%;

2. 75%;

3. до 8%;

4. по усмотрению.

Минимальные размеры мест хранения для инвалидов (5%), пользующихся креслами-колясками, следует принимать: длина 5,0; ширина – 3,5м.

Здание стоянки многоэтажное (возможен подземный вариант). Тип стоянки – манежная. Вертикальное перемещение автомобилей может быть принято самоходным (по рампам) и механическим (подъемниками различных систем).

Въезд в гараж и выезд из него должны обеспечить удобство контроля, приема и выдачи автомобилей, а расстановка автомобилей в зоне стоянки – независимый выезд-выезд.

В гаражах-стоянках для индивидуальных владельцев постоянного и временного хранения вместимостью 100 и более машиномест необходимо, в соответствии с требованиями МГСН 5.01-01, предусматривать посты косметической мойки автомобилей (сектор ежедневного обслуживания ЕО), технического осмотра (ТО) и мелкого технического ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта. Автомойки в обязательном порядке оборудуют очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения.

 

 

Производственно-вспомогательные помещения.

Состав помещений:

1. Помещение для мойщиц                                 12 м2

2. Шиномонтажная[4]                                             18,0м2

3. Зарядная для аккумуляторов4                          18,0м2

4. Кладовая для запасных частей4                      36,0м2

5. Инженерно-технические помещения, в т.ч.: 75,0-100,0м2

· помещение для вентоборудования,

· насосная, станция пожаротушения,

· помещение энергоснабжения,

· тепловой пункт,

· очистные сооружения.

 

 


УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.

Размещение гаража предусматривается в зоне жилой или общественной застройки (см. Приложение 1).

Гараж-стоянка должен размещаться на участке с организацией въездов выездов на второстепенную магистраль. По отношению к основному потоку движения въезд в гараж должен предшествовать выезду. Площадь застройки определяется по ситуации.Плотность застройки не ниже 40%.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ.

4.1.Архитектурно-строительные требования.

Выбрать для гаража наиболее целесообразное объемно-планировочное и художественно-выразительное решение на основе четкой организации технологического процесса.

Технологическая схема гаража должна получить в архитектурно-планировочном и объемном решении экономически оптимальную трактовку, что определяется показателями плотности застройки и величины строительного объема и площади на один автомобиль.

Генеральный план и объемное решение должны выполняться с учетом архитектурно-планировочного решения окружающей застройки и определения подхода и подъезда к гаражу с основных магистралей.

На генеральном плане должно быть предусмотрено необходимое благоустройство участка.

В проектируемом здании гаража должны быть предусмотрены все необходимые удобства для работающих: санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, душевые, туалеты и пр.), светлые, вентилируемые конторские помещения; обеспечены кратчайшие и безопасные пути движения работающих к рабочим местам.

4.2. Конструктивные требования.

Конструкции здания должны отвечать требованиям пожарной безопасности.

Конструктивная схема гаража должна быть выбрана на основе комплексного решения архитектурных, конструктивных и технологических задач с учетом условий района строительства. При выборе оптимального конструктивного решения необходимо учитывать климатические условия и эксплуатационные требования, предъявляемые к данному сооружению. Необходимо обратить особое внимание на устройство системы вентиляции, учитывая технологические особенности гаража, и системы пожаротушения.

4.3. Противопожарные требования.

При проектировании гаража-стоянки следует учитывать противопожарные требования, а именно - эвакуация людей, создание пожарных отсеков, размещение пожарного объезда вокруг здания, а также размещение въезда-выезда стоянки согласно нормативным требованиям.

Требования учета маломобильных групп.

При проектировании гаража-стоянки следует выделять от 10 до 12% для использования маломобильными лицами (в т.ч. колясочниками - 5% мест).


СОСТАВ ПРОЕКТА.

1. Генеральный план                                             М 1:500

2. Планы этажей                                                     М 1:200, 1:400

3. Разрезы                                                                М 1:100, 1:200

4. Фасады (с 4-х сторон)                            М 1:100, 1:200

5. Макет здания

6. Технико-экономические показатели (приводятся на листе):

· площадь участка, м2;

· плотность застройки участка, %;

· общая площадь здания, тыс.кв.м.;

· строительный объем, тыс.м3;

· вместимость гаража-стоянки, машиномест;

· площадь на один автомобиль, м2.

Проект должен быть представлен на планшете размерами 1,0*1,0м.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Введение

Проблема "стоящего автомобиля" стала одной из важнейших в жизни современного крупного города. Даже в странах с высоким уровнем автомобилизации населения и использования личных автомобилей, автомобиль находится в движении в среднем 375 часов в году из 8760 часов пребывания у владельца, а остальные 8385 часов (96%) стоит.

Для этого "стоящего автомобиля" требуется 2 места – одно, где он хранится, когда им владелец не пользуется, а второе там, куда приехал владелец. "Стоящий автомобиль", не имеющий места в гараже или в многоэтажной автостоянке, может полностью парализовать движение в городе.

Единственно правильным решением проблемы "стоящего автомобиля" в крупном городе, как показывает мировой опыт, является строительство многоэтажных гаражей. Известно, что при размещении автомобиля на земле, на одно место хранения приходится 25 м2 (с проездами), в двух уровнях – 20м2, в трех - 15м2, в четырех - 12м2, в восьми - 10м2.

Гаражи-стоянки по своему расположению могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными. По способу передвижения автомобилей внутри гаража-стоянки, они подразделяются на стоянки с самоходным движением автомобилей и на стоянки с механизированным передвижением автомобилей. Стоянки имеют два основных планировочных типа: манежный и боксовый. В первом случае автомобили размещаются в общем помещении – в манеже, а во втором – в отдельных помещениях - боксах. Существует также манежно-боксовая стоянка, в которой боксы расположены внутри манежа. В современном гаражном строительстве к боксовым относятся стоянки, в которых применяют однорядную или двухрядную расстановку автомобилей без внутреннего проезда, а к манежной – стоянки с любым способом расстановки с внутренними проездами, а также прямоточную многорядную расстановку.

 

МНОГОЭТАЖНЫЕ СТОЯНКИ

Отличительной особенностью планировки многоэтажных стоянок является необходимость организации перемещения автомобиля по вертикали. В зависимости от способа этого перемещения многоэтажные стоянки делятся на рамповые и механизированные.

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

При проектировании гаража-стоянки следует внимательно относиться к требованиям по пожарной безопасности, изложенным в СНиП 21-01-97* и ТСН 21-30-96.

Основные требования:

· необходимо создание ряда пожарных отсеков (не более 3.0 т.кв.м при подземномрешении или 3,6 т.кв.м - при надземном) для хранения автомобилей;

· необходимо создание независимой от пожарных отсеков зоны въезда и распределения (без мест для хранения автомобилей);

· службы ТО, ТР и ЕО должны быть изолированы противопожарными преградами от мест хранения автомобилей;

· недопустимо распространение дыма между пожарными отсеками - требуется создание закрываемых в случае пожара ворот (опускаемых или распашных) и дверей с тамбурами - для пешеходов;

· создание не менее двух эвакуационных выходов для людей из каждого пожарного отсекачерез незадымляемые лестницы (см.таблицу):

  Тип автостоянок

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м, при расположении места хранения

  между эвакуационными выходами в тупиковой части помещения
Подземная 40 20
Надземная 60 25

Примечание - Измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей.

· въезд и выезд из гаража-стоянки не может быть ближе 15 м от окон рядом расположенных зданий;

· максимальнаяэтажность надземных стоянок - 9 этажей, подземных - 5 этажей;

· максимальная вместимость каждого изолированного механизированного паркинга - 50 автомобилей;

· недопустимо размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей.

 

Таблица 1.

№№пп Место измерения Мин.рассто-яние, мм
1 Между автомобилями, а также между стеной и автомобилем, установленным параллельно стене 500
2 Между продольной стороной автомобиля и колонной при отсутствии проезда 300
3 То же при наличии проезда 400
4 Между передней стороной автомобиля и стеной:  
  а) при прямоугольной расстановке 700
  б) при косоугольной расстановке 500
5 Между задней стороной автомобиля и стеной:  
  а) при прямоугольной расстановке 500
  б) при косоугольной расстановке 400
6 Между автомобилями, стоящими один за другим 400

 

Таблица 2.

№№ пп Место измерения Минимальное расстояние, м
1 Между продольными сторонами автомобилей:  
2 а) на постах мойки и уборки 2,0
3 б) на постах обслуживания, за исключением постов мойки и уборки 1,2
4 Между автомобилями, стоящими один за другим 1,0
5 Между автомобилями и стеной или стационарным технологическим оборудованием 1,2
6 Между автомобилем и колонной 0,7
7 Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста 1,5

 

Таблица 3.

Класс авто-мобилей

Ширина внутреннего проезда, м

В помещениях хранения автомобилей

В помещениях постов ТО и ТР

При установке автомобилей передним ходом

При установке автомобилей задним ходом без дополнительного маневра

канавные

напольные

Угол уста-новки авто-мобиля:

Без дополни-тельного маневра

С ма-нев-ром

Без дополни-тельного маневра

С ма-нев-ром Без ма-нев-ра С ма-нев-ром 45° 60° 90° 45° 60° 90° 45° 60° 90° 60° 90° А 2,9 4,8 6,4 3,6 4,1 5,6 4,4 5,6 6,5 3,1 5,0 B 3,7 5,4 7,7 4,7 4,8 6,1 4,8 6,5 7,2 3,3 5,6 C 3,8 5,8 7,8 4,8 5,2 6,5 4,8 6,5 7,4 3,5 5,6

 

Таблица 4.

Защитные зоны

Обо-зна-чения

Расстояния до автомобилей, м

 
На постах ТО и ТР На местах хранения  
От торцевой стороны автомобиля до стены а 1,2 0,5

От торцевой стороны автомобиля до стационарного технологического оборудования d 1,0 -
От продольной стороны автомобиля до стены б 1,2 0,5
Между продольными сторонами автомобилей в 1,6 0,6

Между автомобилем и колонной г 0,7 0,3
От торцевой стороны автомобиля до ворот е 1,5 0,5

 

Таблица 5.

№№ пп Виды рамп Ширина проезжей части, м
1 Прямолинейные однопутные Наибольшая ширина автомобиля + 0,8м (но не менее 2,5м)
2 Прямолинейные двухпутные Удвоенная наибольшая ширина автомобиля + 1,8м (но не менее 5,0м)
3 Криволинейные однопутные Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля + 1,0м (но не менее 3,5м)
4 Криволинейные двухпутные Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля + 2,2м (но не менее 7,0м)

ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьев Л.Л., Колесинский, Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания. М., 1969.

2. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М., 1967.

3. Лысогорский А.А. Городские гаражи и стоянки. М., 1972.

4. Оскар Бютнер. Стоянки и высотные гаражи. Берлин, 1969.

5. Кафедральный сборник лучших курсовых проектов по теме «Гараж».

6. Климанов В.П., Ястребова И.М. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей. М., МАРХИ, 1999.

7. Нормативные документы, в т.ч.

· МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы» с изм. 2000 – 2006г.г.;

· МГСН 5.01.01 «Стоянки Легковых автомобилей» с изм. и доп. 2003г.;

· ТСН 21-30-96 (МГСН 5.01-94*) Стоянки легковых автомобилей.г. Москва;

· Пособие к МГСН 5.01.94*;

· СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей;

· СНиП 21-01-97*Пожарная безопасность зданий и сооружений;

· СП 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей.

8. Пособие для проектирования. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам". АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ», М.,1998. (http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=45406; http://www.nchkz.ru/lib/45/45406/index.htm)

9. Многоярусный автоматический паркинг– http://ru.wikipedia.org/wiki

10. Официальный сайт ООО"ПаркМатик"(описание, фотографии и видео работы Многоярусных Автоматических Паркингов) –http://parkmatik.com.ua;

11. Видео работы Многоярусного Автоматического Паркинга типа "Шатл" (BestParking) –http://www.youtube.com/watch?v=6z-BADjlo5c&feature=relmfu/;

12. Видео работы Полуавтоматического(Механического) Паркинга типа "Ротор" (FamilyParking)–http://www.youtube.com/watch?v=mwffIbRvckY&feature=relmfu/.

 


[1]      Гараж-стоянка предназначается для временного хранения обезличенного парка автомобилей.  

[2]      Ориентировочная площадь, занимаемая рабочим постом в плане – 4х6м.

[3]      Экспресс-диагностика – это быстротечный контроль технического состояния узлов, систем и приборов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

[4]      По усмотрению

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

и

Методическое пособие

к курсовому проекту по теме

«Многоэтажный ГАРАЖ-стоянка ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

 

 

Ш курс

 (Vсеместр)

 

 

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

 

ОБЩАЯ часть.

Тема проекта: многоэтажный гараж (гараж-стоянка[1]) для легковых автомобилей.

Гараж предназначается для хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам, которые пользуются услугами гаража на условиях аренды. Ежедневное обслуживание (ЕО) – производство моечно-уборочных операций, предусматриваются также посты технического осмотра и контрольных операций (ТО) и мелкого ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев осуществляются вне гаража – на городских станциях технического обслуживания (СТОА).

 

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ.

В проектируемом гараже должны быть предусмотрены следующие помещения.

2.1.Помещение для хранения автомобилей (стоянка) вместимостью 300 легковых автомобилей.

При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания основными факторами, определяющими их габариты, являются размеры автомобиля и наименьший радиус их поворотов.

Наиболее часто встречающиеся типы легковых автомобилей классифицируются следующим образом:

А/ особо малый класс (в т.ч. Дэу Матиз, Фиат Пунто, Ниссан Микра, Ока) с габаритными размерами:

· длина – 3,0-3,5м,ширина – 1,5м,

· высота – 1,3-1,5м;

Б/ малый класс (в т.ч. Хендай Гетц, Фольксваген Поло, Ауди А1 и А2,Лада Калина) с габаритными размерами:

· длина –3,8- 4,3м,ширина – 1,7-1,8м,

· высота – 1,4м;

В/ гольф класс (в т.ч. Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Мазда 3, Дэу Нексия, Вольво S30, Ауди А3,БМВ 1й серии, Лада Гранта) с габаритными размерами:

· длина – 4,2-4,5м,ширина – 1,8-1,9м,

· высота – 1,5м;

Г/ средний класс (в т.ч. Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Вольво S40 и S60, Мазда 6, Сааб 9-3,БМВ 3й серии, Ауди А4, Сааб 9-3) с габаритными размерами:

· длина – 4,5-4,7м,ширина – 1,8-1,9м,

· высота – 1,5- 1,7м;

Д/ бизнес класс (в т.ч. Ауди А6, Вольво S80,Сааб 9-5, Мерседес-Бенц С-класс, БМВ 5й серии) с габаритными размерами:

· длина – 4,8м,ширина – 1,8-2,0м,

· высота – 1,5м;

Е/ премиум класс (в т.ч. Ауди А8,БМВ 7й серии,Мерседес-БенцS-класс, Роллс-Ройс, Майбах) с габаритными размерами:

· длина – более 5,0м,ширина – 2,0-2,2м,

· высота – 1,6-1,8 м.

Отдельную группу составляют внедорожники (или т.н. "джипы") с габаритными размерами:

· длина – 4,8-5,0м,ширина – 2,0м,

· высота – 2,2-2,4м.

Приведенные классы могут быть сведены к трем группам с усредненными габаритными характеристиками, соответствующими большим значениям в приведенных диапазонах:

1. объединяет классы А, Б;

2. объединяет классы В, Г, Д;

3. класс Е;

4. внедорожники.

Машины спортивные и автомобили «выходного дня» из рассмотрения исключаются.

Можно рекомендовать следующее процентное соотношение этих групп для проектируемого гаража:

1. 12%;

2. 75%;

3. до 8%;

4. по усмотрению.

Минимальные размеры мест хранения для инвалидов (5%), пользующихся креслами-колясками, следует принимать: длина 5,0; ширина – 3,5м.

Здание стоянки многоэтажное (возможен подземный вариант). Тип стоянки – манежная. Вертикальное перемещение автомобилей может быть принято самоходным (по рампам) и механическим (подъемниками различных систем).

Въезд в гараж и выезд из него должны обеспечить удобство контроля, приема и выдачи автомобилей, а расстановка автомобилей в зоне стоянки – независимый выезд-выезд.

В гаражах-стоянках для индивидуальных владельцев постоянного и временного хранения вместимостью 100 и более машиномест необходимо, в соответствии с требованиями МГСН 5.01-01, предусматривать посты косметической мойки автомобилей (сектор ежедневного обслуживания ЕО), технического осмотра (ТО) и мелкого технического ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта. Автомойки в обязательном порядке оборудуют очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения.

 

 

Помещение сектора ежедневного обслуживания (ЕО).

Количество постов мойки определяется вместимостью гаража и рекомендуется определять из условия, что ими в течение суток пользуются: 10% автомобилей общего количества автомобилей при постоянном хранении, или 5% общего количества автомобилей при временном хранении.

Для выполнения операций ежедневного обслуживания в гараже вместимостью 300м/м предусмотреть одну поточную линию на 2 поста с механизированной моечной установкой или 3 тупиковых поста. Производительность механизированной мойки портального типа 30-40 авт./час.

Размещение сектора ежедневного обслуживания должно обеспечить удобную и кратчайшую связь со стоянкой автомобилей.

 

2.3. Сектор технического осмотра (ТО) и мелкого технического ремонта (ТР) на 3-4 тупиковых поста.[2]

Сектор оборудуется механическими подъемниками или канавами и предназначен для проведения мелкого ремонта. Эти посты располагаются в зоне, обеспечивающей легкий доступ как для выезжающих, так и для въезжающих автомобилей. В их число целесообразно включение поста экспресс-диагностики[3].

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.