Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ
и
Методическое пособие
к курсовому проекту по теме
«Многоэтажный ГАРАЖ-стоянка ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
Ш курс
(Vсеместр)
ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ
ОБЩАЯ часть.
Тема проекта: многоэтажный гараж (гараж-стоянка[1]) для легковых автомобилей.
Гараж предназначается для хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам, которые пользуются услугами гаража на условиях аренды. Ежедневное обслуживание (ЕО) – производство моечно-уборочных операций, предусматриваются также посты технического осмотра и контрольных операций (ТО) и мелкого ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев осуществляются вне гаража – на городских станциях технического обслуживания (СТОА).
СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ.
В проектируемом гараже должны быть предусмотрены следующие помещения.
2.1.Помещение для хранения автомобилей (стоянка) вместимостью 300 легковых автомобилей.
При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания основными факторами, определяющими их габариты, являются размеры автомобиля и наименьший радиус их поворотов.
Наиболее часто встречающиеся типы легковых автомобилей классифицируются следующим образом:
А/ особо малый класс (в т.ч. Дэу Матиз, Фиат Пунто, Ниссан Микра, Ока) с габаритными размерами:
· длина – 3,0-3,5м,ширина – 1,5м,
· высота – 1,3-1,5м;
Б/ малый класс (в т.ч. Хендай Гетц, Фольксваген Поло, Ауди А1 и А2,Лада Калина) с габаритными размерами:
· длина –3,8- 4,3м,ширина – 1,7-1,8м,
|
· высота – 1,4м;
В/ гольф класс (в т.ч. Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Мазда 3, Дэу Нексия, Вольво S30, Ауди А3,БМВ 1й серии, Лада Гранта) с габаритными размерами:
· длина – 4,2-4,5м,ширина – 1,8-1,9м,
· высота – 1,5м;
Г/ средний класс (в т.ч. Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Вольво S40 и S60, Мазда 6, Сааб 9-3,БМВ 3й серии, Ауди А4, Сааб 9-3) с габаритными размерами:
· длина – 4,5-4,7м,ширина – 1,8-1,9м,
· высота – 1,5- 1,7м;
Д/ бизнес класс (в т.ч. Ауди А6, Вольво S80,Сааб 9-5, Мерседес-Бенц С-класс, БМВ 5й серии) с габаритными размерами:
· длина – 4,8м,ширина – 1,8-2,0м,
· высота – 1,5м;
Е/ премиум класс (в т.ч. Ауди А8,БМВ 7й серии,Мерседес-БенцS-класс, Роллс-Ройс, Майбах) с габаритными размерами:
· длина – более 5,0м,ширина – 2,0-2,2м,
· высота – 1,6-1,8 м.
Отдельную группу составляют внедорожники (или т.н. "джипы") с габаритными размерами:
· длина – 4,8-5,0м,ширина – 2,0м,
· высота – 2,2-2,4м.
Приведенные классы могут быть сведены к трем группам с усредненными габаритными характеристиками, соответствующими большим значениям в приведенных диапазонах:
1. объединяет классы А, Б;
2. объединяет классы В, Г, Д;
3. класс Е;
4. внедорожники.
Машины спортивные и автомобили «выходного дня» из рассмотрения исключаются.
Можно рекомендовать следующее процентное соотношение этих групп для проектируемого гаража:
1. 12%;
2. 75%;
3. до 8%;
4. по усмотрению.
Минимальные размеры мест хранения для инвалидов (5%), пользующихся креслами-колясками, следует принимать: длина 5,0; ширина – 3,5м.
Здание стоянки многоэтажное (возможен подземный вариант). Тип стоянки – манежная. Вертикальное перемещение автомобилей может быть принято самоходным (по рампам) и механическим (подъемниками различных систем).
Въезд в гараж и выезд из него должны обеспечить удобство контроля, приема и выдачи автомобилей, а расстановка автомобилей в зоне стоянки – независимый выезд-выезд.
В гаражах-стоянках для индивидуальных владельцев постоянного и временного хранения вместимостью 100 и более машиномест необходимо, в соответствии с требованиями МГСН 5.01-01, предусматривать посты косметической мойки автомобилей (сектор ежедневного обслуживания ЕО), технического осмотра (ТО) и мелкого технического ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта. Автомойки в обязательном порядке оборудуют очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения.
|
Производственно-вспомогательные помещения.
Состав помещений:
1. Помещение для мойщиц 12 м2
2. Шиномонтажная[4] 18,0м2
3. Зарядная для аккумуляторов4 18,0м2
4. Кладовая для запасных частей4 36,0м2
5. Инженерно-технические помещения, в т.ч.: 75,0-100,0м2
· помещение для вентоборудования,
· насосная, станция пожаротушения,
· помещение энергоснабжения,
· тепловой пункт,
· очистные сооружения.
УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.
Размещение гаража предусматривается в зоне жилой или общественной застройки (см. Приложение 1).
Гараж-стоянка должен размещаться на участке с организацией въездов выездов на второстепенную магистраль. По отношению к основному потоку движения въезд в гараж должен предшествовать выезду. Площадь застройки определяется по ситуации.Плотность застройки не ниже 40%.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ.
4.1.Архитектурно-строительные требования.
Выбрать для гаража наиболее целесообразное объемно-планировочное и художественно-выразительное решение на основе четкой организации технологического процесса.
Технологическая схема гаража должна получить в архитектурно-планировочном и объемном решении экономически оптимальную трактовку, что определяется показателями плотности застройки и величины строительного объема и площади на один автомобиль.
Генеральный план и объемное решение должны выполняться с учетом архитектурно-планировочного решения окружающей застройки и определения подхода и подъезда к гаражу с основных магистралей.
На генеральном плане должно быть предусмотрено необходимое благоустройство участка.
В проектируемом здании гаража должны быть предусмотрены все необходимые удобства для работающих: санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, душевые, туалеты и пр.), светлые, вентилируемые конторские помещения; обеспечены кратчайшие и безопасные пути движения работающих к рабочим местам.
|
4.2. Конструктивные требования.
Конструкции здания должны отвечать требованиям пожарной безопасности.
Конструктивная схема гаража должна быть выбрана на основе комплексного решения архитектурных, конструктивных и технологических задач с учетом условий района строительства. При выборе оптимального конструктивного решения необходимо учитывать климатические условия и эксплуатационные требования, предъявляемые к данному сооружению. Необходимо обратить особое внимание на устройство системы вентиляции, учитывая технологические особенности гаража, и системы пожаротушения.
4.3. Противопожарные требования.
При проектировании гаража-стоянки следует учитывать противопожарные требования, а именно - эвакуация людей, создание пожарных отсеков, размещение пожарного объезда вокруг здания, а также размещение въезда-выезда стоянки согласно нормативным требованиям.
Требования учета маломобильных групп.
При проектировании гаража-стоянки следует выделять от 10 до 12% для использования маломобильными лицами (в т.ч. колясочниками - 5% мест).
СОСТАВ ПРОЕКТА.
1. Генеральный план М 1:500
2. Планы этажей М 1:200, 1:400
3. Разрезы М 1:100, 1:200
4. Фасады (с 4-х сторон) М 1:100, 1:200
5. Макет здания
6. Технико-экономические показатели (приводятся на листе):
· площадь участка, м2;
· плотность застройки участка, %;
· общая площадь здания, тыс.кв.м.;
· строительный объем, тыс.м3;
· вместимость гаража-стоянки, машиномест;
· площадь на один автомобиль, м2.
Проект должен быть представлен на планшете размерами 1,0*1,0м.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Введение
Проблема "стоящего автомобиля" стала одной из важнейших в жизни современного крупного города. Даже в странах с высоким уровнем автомобилизации населения и использования личных автомобилей, автомобиль находится в движении в среднем 375 часов в году из 8760 часов пребывания у владельца, а остальные 8385 часов (96%) стоит.
|
Для этого "стоящего автомобиля" требуется 2 места – одно, где он хранится, когда им владелец не пользуется, а второе там, куда приехал владелец. "Стоящий автомобиль", не имеющий места в гараже или в многоэтажной автостоянке, может полностью парализовать движение в городе.
Единственно правильным решением проблемы "стоящего автомобиля" в крупном городе, как показывает мировой опыт, является строительство многоэтажных гаражей. Известно, что при размещении автомобиля на земле, на одно место хранения приходится 25 м2 (с проездами), в двух уровнях – 20м2, в трех - 15м2, в четырех - 12м2, в восьми - 10м2.
Гаражи-стоянки по своему расположению могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными. По способу передвижения автомобилей внутри гаража-стоянки, они подразделяются на стоянки с самоходным движением автомобилей и на стоянки с механизированным передвижением автомобилей. Стоянки имеют два основных планировочных типа: манежный и боксовый. В первом случае автомобили размещаются в общем помещении – в манеже, а во втором – в отдельных помещениях - боксах. Существует также манежно-боксовая стоянка, в которой боксы расположены внутри манежа. В современном гаражном строительстве к боксовым относятся стоянки, в которых применяют однорядную или двухрядную расстановку автомобилей без внутреннего проезда, а к манежной – стоянки с любым способом расстановки с внутренними проездами, а также прямоточную многорядную расстановку.
МНОГОЭТАЖНЫЕ СТОЯНКИ
Отличительной особенностью планировки многоэтажных стоянок является необходимость организации перемещения автомобиля по вертикали. В зависимости от способа этого перемещения многоэтажные стоянки делятся на рамповые и механизированные.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
При проектировании гаража-стоянки следует внимательно относиться к требованиям по пожарной безопасности, изложенным в СНиП 21-01-97* и ТСН 21-30-96.
Основные требования:
· необходимо создание ряда пожарных отсеков (не более 3.0 т.кв.м при подземномрешении или 3,6 т.кв.м - при надземном) для хранения автомобилей;
· необходимо создание независимой от пожарных отсеков зоны въезда и распределения (без мест для хранения автомобилей);
· службы ТО, ТР и ЕО должны быть изолированы противопожарными преградами от мест хранения автомобилей;
· недопустимо распространение дыма между пожарными отсеками - требуется создание закрываемых в случае пожара ворот (опускаемых или распашных) и дверей с тамбурами - для пешеходов;
· создание не менее двух эвакуационных выходов для людей из каждого пожарного отсекачерез незадымляемые лестницы (см.таблицу):
|
Тип автостоянок | Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м, при расположении места хранения | |
между эвакуационными выходами | в тупиковой части помещения | |
Подземная | 40 | 20 |
Надземная | 60 | 25 |
Примечание - Измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей. |
· въезд и выезд из гаража-стоянки не может быть ближе 15 м от окон рядом расположенных зданий;
· максимальнаяэтажность надземных стоянок - 9 этажей, подземных - 5 этажей;
· максимальная вместимость каждого изолированного механизированного паркинга - 50 автомобилей;
· недопустимо размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей.
Таблица 1.
№№пп | Место измерения | Мин.рассто-яние, мм |
1 | Между автомобилями, а также между стеной и автомобилем, установленным параллельно стене | 500 |
2 | Между продольной стороной автомобиля и колонной при отсутствии проезда | 300 |
3 | То же при наличии проезда | 400 |
4 | Между передней стороной автомобиля и стеной: | |
а) при прямоугольной расстановке | 700 | |
б) при косоугольной расстановке | 500 | |
5 | Между задней стороной автомобиля и стеной: | |
а) при прямоугольной расстановке | 500 | |
б) при косоугольной расстановке | 400 | |
6 | Между автомобилями, стоящими один за другим | 400 |
Таблица 2.
№№ пп | Место измерения | Минимальное расстояние, м |
1 | Между продольными сторонами автомобилей: | |
2 | а) на постах мойки и уборки | 2,0 |
3 | б) на постах обслуживания, за исключением постов мойки и уборки | 1,2 |
4 | Между автомобилями, стоящими один за другим | 1,0 |
5 | Между автомобилями и стеной или стационарным технологическим оборудованием | 1,2 |
6 | Между автомобилем и колонной | 0,7 |
7 | Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста | 1,5 |
Таблица 3.
Класс авто-мобилей
Ширина внутреннего проезда, м
В помещениях хранения автомобилей
В помещениях постов ТО и ТР
При установке автомобилей передним ходом
При установке автомобилей задним ходом без дополнительного маневра
канавные
напольные
Угол уста-новки авто-мобиля:
Без дополни-тельного маневра
Без дополни-тельного маневра
Таблица 4.
Защитные зоны | Обо-зна-чения | Расстояния до автомобилей, м | ||
На постах ТО и ТР | На местах хранения | |||
От торцевой стороны автомобиля до стены | а | 1,2 | 0,5 | |
От торцевой стороны автомобиля до стационарного технологического оборудования | d | 1,0 | - | |
От продольной стороны автомобиля до стены | б | 1,2 | 0,5 | |
Между продольными сторонами автомобилей | в | 1,6 | 0,6 | |
Между автомобилем и колонной | г | 0,7 | 0,3 | |
От торцевой стороны автомобиля до ворот | е | 1,5 | 0,5 |
Таблица 5.
№№ пп | Виды рамп | Ширина проезжей части, м |
1 | Прямолинейные однопутные | Наибольшая ширина автомобиля + 0,8м (но не менее 2,5м) |
2 | Прямолинейные двухпутные | Удвоенная наибольшая ширина автомобиля + 1,8м (но не менее 5,0м) |
3 | Криволинейные однопутные | Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля + 1,0м (но не менее 3,5м) |
4 | Криволинейные двухпутные | Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля + 2,2м (но не менее 7,0м) |
ЛИТЕРАТУРА
1. Афанасьев Л.Л., Колесинский, Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания. М., 1969.
2. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М., 1967.
3. Лысогорский А.А. Городские гаражи и стоянки. М., 1972.
4. Оскар Бютнер. Стоянки и высотные гаражи. Берлин, 1969.
5. Кафедральный сборник лучших курсовых проектов по теме «Гараж».
6. Климанов В.П., Ястребова И.М. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей. М., МАРХИ, 1999.
7. Нормативные документы, в т.ч.
· МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы» с изм. 2000 – 2006г.г.;
· МГСН 5.01.01 «Стоянки Легковых автомобилей» с изм. и доп. 2003г.;
· ТСН 21-30-96 (МГСН 5.01-94*) Стоянки легковых автомобилей.г. Москва;
· Пособие к МГСН 5.01.94*;
· СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей;
· СНиП 21-01-97*Пожарная безопасность зданий и сооружений;
· СП 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей.
8. Пособие для проектирования. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам". АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ», М.,1998. (http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=45406; http://www.nchkz.ru/lib/45/45406/index.htm)
9. Многоярусный автоматический паркинг– http://ru.wikipedia.org/wiki
10. Официальный сайт ООО"ПаркМатик"(описание, фотографии и видео работы Многоярусных Автоматических Паркингов) –http://parkmatik.com.ua;
11. Видео работы Многоярусного Автоматического Паркинга типа "Шатл" (BestParking) –http://www.youtube.com/watch?v=6z-BADjlo5c&feature=relmfu/;
12. Видео работы Полуавтоматического(Механического) Паркинга типа "Ротор" (FamilyParking)–http://www.youtube.com/watch?v=mwffIbRvckY&feature=relmfu/.
[1] Гараж-стоянка предназначается для временного хранения обезличенного парка автомобилей.
[2] Ориентировочная площадь, занимаемая рабочим постом в плане – 4х6м.
[3] Экспресс-диагностика – это быстротечный контроль технического состояния узлов, систем и приборов автомобиля, влияющих на безопасность движения.
[4] По усмотрению
ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ
и
Методическое пособие
к курсовому проекту по теме
«Многоэтажный ГАРАЖ-стоянка ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
Ш курс
(Vсеместр)
ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ
ОБЩАЯ часть.
Тема проекта: многоэтажный гараж (гараж-стоянка[1]) для легковых автомобилей.
Гараж предназначается для хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам, которые пользуются услугами гаража на условиях аренды. Ежедневное обслуживание (ЕО) – производство моечно-уборочных операций, предусматриваются также посты технического осмотра и контрольных операций (ТО) и мелкого ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев осуществляются вне гаража – на городских станциях технического обслуживания (СТОА).
СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ.
В проектируемом гараже должны быть предусмотрены следующие помещения.
2.1.Помещение для хранения автомобилей (стоянка) вместимостью 300 легковых автомобилей.
При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания основными факторами, определяющими их габариты, являются размеры автомобиля и наименьший радиус их поворотов.
Наиболее часто встречающиеся типы легковых автомобилей классифицируются следующим образом:
А/ особо малый класс (в т.ч. Дэу Матиз, Фиат Пунто, Ниссан Микра, Ока) с габаритными размерами:
· длина – 3,0-3,5м,ширина – 1,5м,
· высота – 1,3-1,5м;
Б/ малый класс (в т.ч. Хендай Гетц, Фольксваген Поло, Ауди А1 и А2,Лада Калина) с габаритными размерами:
· длина –3,8- 4,3м,ширина – 1,7-1,8м,
· высота – 1,4м;
В/ гольф класс (в т.ч. Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Мазда 3, Дэу Нексия, Вольво S30, Ауди А3,БМВ 1й серии, Лада Гранта) с габаритными размерами:
· длина – 4,2-4,5м,ширина – 1,8-1,9м,
· высота – 1,5м;
Г/ средний класс (в т.ч. Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Вольво S40 и S60, Мазда 6, Сааб 9-3,БМВ 3й серии, Ауди А4, Сааб 9-3) с габаритными размерами:
· длина – 4,5-4,7м,ширина – 1,8-1,9м,
· высота – 1,5- 1,7м;
Д/ бизнес класс (в т.ч. Ауди А6, Вольво S80,Сааб 9-5, Мерседес-Бенц С-класс, БМВ 5й серии) с габаритными размерами:
· длина – 4,8м,ширина – 1,8-2,0м,
· высота – 1,5м;
Е/ премиум класс (в т.ч. Ауди А8,БМВ 7й серии,Мерседес-БенцS-класс, Роллс-Ройс, Майбах) с габаритными размерами:
· длина – более 5,0м,ширина – 2,0-2,2м,
· высота – 1,6-1,8 м.
Отдельную группу составляют внедорожники (или т.н. "джипы") с габаритными размерами:
· длина – 4,8-5,0м,ширина – 2,0м,
· высота – 2,2-2,4м.
Приведенные классы могут быть сведены к трем группам с усредненными габаритными характеристиками, соответствующими большим значениям в приведенных диапазонах:
1. объединяет классы А, Б;
2. объединяет классы В, Г, Д;
3. класс Е;
4. внедорожники.
Машины спортивные и автомобили «выходного дня» из рассмотрения исключаются.
Можно рекомендовать следующее процентное соотношение этих групп для проектируемого гаража:
1. 12%;
2. 75%;
3. до 8%;
4. по усмотрению.
Минимальные размеры мест хранения для инвалидов (5%), пользующихся креслами-колясками, следует принимать: длина 5,0; ширина – 3,5м.
Здание стоянки многоэтажное (возможен подземный вариант). Тип стоянки – манежная. Вертикальное перемещение автомобилей может быть принято самоходным (по рампам) и механическим (подъемниками различных систем).
Въезд в гараж и выезд из него должны обеспечить удобство контроля, приема и выдачи автомобилей, а расстановка автомобилей в зоне стоянки – независимый выезд-выезд.
В гаражах-стоянках для индивидуальных владельцев постоянного и временного хранения вместимостью 100 и более машиномест необходимо, в соответствии с требованиями МГСН 5.01-01, предусматривать посты косметической мойки автомобилей (сектор ежедневного обслуживания ЕО), технического осмотра (ТО) и мелкого технического ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта. Автомойки в обязательном порядке оборудуют очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения.
Помещение сектора ежедневного обслуживания (ЕО).
Количество постов мойки определяется вместимостью гаража и рекомендуется определять из условия, что ими в течение суток пользуются: 10% автомобилей общего количества автомобилей при постоянном хранении, или 5% общего количества автомобилей при временном хранении.
Для выполнения операций ежедневного обслуживания в гараже вместимостью 300м/м предусмотреть одну поточную линию на 2 поста с механизированной моечной установкой или 3 тупиковых поста. Производительность механизированной мойки портального типа 30-40 авт./час.
Размещение сектора ежедневного обслуживания должно обеспечить удобную и кратчайшую связь со стоянкой автомобилей.
2.3. Сектор технического осмотра (ТО) и мелкого технического ремонта (ТР) на 3-4 тупиковых поста.[2]
Сектор оборудуется механическими подъемниками или канавами и предназначен для проведения мелкого ремонта. Эти посты располагаются в зоне, обеспечивающей легкий доступ как для выезжающих, так и для въезжающих автомобилей. В их число целесообразно включение поста экспресс-диагностики[3].
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!