Формы (области) духовной культуры — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Формы (области) духовной культуры

2021-01-29 336
Формы (области) духовной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
... Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире
Искусство Образное осмысление действительности

 

39. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о функциях современной науки;

− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт научного знания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

40.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах науки;

— одно предложение, раскрывающее сущность одной из моделей развития научного знания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

41. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

 

«Эксперимент – это _________(А) получения новых знаний в контролируемых и управляемых условиях; он предполагает применение определённых _________(Б): приборов, инструментов, экспериментальных установок. В отличие от наблюдения, которое осуществляется в естественных условиях, без воздействия _________(В) на объект,

эксперимент характеризуется активным воздействием на объект исследования. С помощью эксперимента явление можно изучить в "чистом" виде благодаря исключению случайных, несущественных _________(Г). Эксперимент может быть повторён столько раз, сколько требуется для получения достоверных _________(Д). Это один из основных методов научного _________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) истина

2) уровни

3) результаты

4) исследователь

5) средства

6) факторы

7) метод

8) познание

9) информация

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

42. Согласны ли вы с мыслью автора о том, что «не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов учёных»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

 

43. Предположите, какие принципы могут стать основой «морального измерения науки». Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три принципа.

 

44. Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

45. Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
A) логическая стройность Б) аллегоричность B) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез Е) гиперболизация   1) искусство 2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

 

46. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное
... Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире

 

47. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировоззренческая

2) социальная

3) познавательная

4) производительной силы

5) прогностическая

6) рекреационная

 

 

48. Установите соответствие между предметами исследования и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ   СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА
А) взаимоотношения, возникающие между группами и общностями людей Б) правовые формы самоорганизации общества или правовой системы общества В) характер структуры общества Г) проблемы социального неравенства и принципы разрешения социальных конфликтов Д) существенные, устойчивые и общие связи (соотношение зависимости), заключаемые между главными правовыми явлениями и институтами   1) юриспруденция 2) социология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

49. Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ФОРМА ПОЗНАНИЯ
А) доказательность результатов познания Б) отражение мира в художественных образах В) достоверность результатов Г) эмоционально-чувствительное постижение действительности Д) высокий уровень объективности   1) искусство 2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

50. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) образность Б) логическая целостность В) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира Д) обоснованность   1) наука 2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

51. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ___________ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ___________ (Б) на основе неоспоримых ___________ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ___________ (Г) или ___________ (Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и ___________ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) факты 2) ошибка 3) психика
4) выводы 5) науки 6) контакты
7) возврат 8) личность 9) история

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

A Б В Г Д Е
           

 

52.  «В процессе естественной эволюции суперсистема "Вселенная" обретает с помощью человека способность не только познавать себя, но и направлять своё развитие так, чтобы компенсировать или ослабить возможные дестабилизирующие факторы». Поясните мысль автора. Приведите три аргумента в обоснование приведённого суждения.

 

53. Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   ФОРМЫ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ
А) доказательность Б) образность В) эмоциональность Г) фундаментальность Д) иносказательность   1) наука 2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

54. Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   Функции науки
А) показывает возможные опасные тенденции развития общества Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира   1) мировоззренческая 2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

55. Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом.

2) Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества.

3) Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные выводы базируются на убеждении и вере.

 

Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

56. Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ФУНКЦИЯ НАУКИ
А) открытие закона всемирного тяготения Б) разработка системы беспроводной связи В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в. Г) создание атомного реактора Д) открытие нового вида морских черепах   1) познавательно-объяснительная 2) прогностическая 3) производственная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

57. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Компьютерное моделирование, научное наблюдение, социальный эксперимент, историческая аналогия, метод познания.

 

 

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) логическая стройность Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез   1) искусство 2) наука

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

58. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) эстетические интерпретации объектов, явлений Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез   1) искусство 2) наука

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

59. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) стремление к достоверности и объективности Б) обоснованность гипотез B) ярко выраженный субъективный характер Г) образность и наглядность Д) комплексное описание объекта   1) наука 2) искусство  

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

60. Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Социальное познание, в отличие от других видов познания, основывается на научных фактах.

2) Главным методом социального познания является эксперимент.

3) В социальном познании интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов.

4) В социальном познании объект и субъект познавательного процесса совпадают.

5) Основой знаний об обществе являются социальные факты.

 

61. Установите соответствие между функциями науки и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ФУНКЦИЯ
А) Учёные-вулканологи предупредили о необходимости эвакуации населения региона в связи с возможным извержением вулкана. Б) Разработанная учёными химико-технологического института технология напыления зеркальных покрытий была внедрена в массовое автомобильное производство. В) Финансовые аналитики компании М. предупредили о возможном спаде на фондовом рынке и необходимости реструктуризации инвестиционных портфелей. Г) Учёные высказали предположение, что зимой в Арктике осадков выпадет больше обычного, а протяженность морского льда будет ниже нормы. Д) В государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в агрокомплексах государства Х вошли новейшие разработки лабораторий Института сельского хозяйства.   1) прогностическая 2) производственная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

62. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции современной науки. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

63. С опорой на текст сформулируйте определение научной картины мира. Укажите и охарактеризуйте два приведённых в тексте компонента этой картины мира.

 

 

64. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их выявление и является

главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину_______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные___(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) общество 2) специфика 3) природная
4) социальная 5) связь 6) деятельность
7) процессы 8) законы 9) ценности

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

 

65. Установите соответствие между характеристиками и видами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД
А) опирается на здравый смысл и житейский опыт Б) формируется стихийно В) основано на вере в сверхъестественные силы Г) опирается на выводы и обобщения, которые сделаны на основе системного анализа и осмысления причинно-следственных связей Д) основано на объективных знаниях   1) религиозное 2) житейское 3) научное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

 

66. Группа учёных-ихтиологов работает над проблемами экологии, исследуя динамику популяции рыб и морских животных Охотского моря. Какие факты свидетельствуют о том, что их исследование имеет прикладное значение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учёные разработали новые методы полевых исследований.

2) Учёные дополнили информацию о систематических признаках в строении рыб.

3) Учёные изучают особенности опорно-двигательного аппарата глубоководных рыб.

4) Учёные разработали рекомендации рыболовецким судам по сохранению экологии Охотского моря.

5) Учёные направили правительству предложения по ужесточению контроля за рыбной ловлей в Охотском море.

6) Учёные отметили, что строительство нефтедобывающих платформ в районе острова Сахалин не оказало негативного эффекта на популяцию серых китов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.