Формирование общей моторики, координации физинструктором под руководством логопеда — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формирование общей моторики, координации физинструктором под руководством логопеда

2021-01-29 56
Формирование общей моторики, координации физинструктором под руководством логопеда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одновременно на протяжении всей коррекционно – развивающей работы инструктором по физическому воспитанию, под руководством логопеда осуществлялась коррекция общей моторики у дошкольников. Физинструктор в своей работе использовал специальные игры, разработанные специалистами (см.Прил.3). Физкультурные занятия являлись основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они были основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. Логопед объяснил физинструктору особенности моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи. Работа с такими детьми велась с учетом их индивидуальных особенностей и рекомендаций логопеда. К занятиям по развитию моторики предъявлялись следующие требования.  

1. Занятие должно оказывать содействие разумному физическому развитию ребенка;

2. Повышать общую жизнестойкость организма;

3.  Предупреждать и преодолевать различные отклонения в двигательном
развитии и здоровье детей;

4. Развивать необходимые двигательные качества детей;

5. Воспитывать личностные качества;

6. Содействовать естественному формирова­нию основных движений у детей и организации условий для их совершенствования.

От физинструктора требовалась обязательная регулярность и последовательность занятий; многократные повторения; индивидуальный подход к ребенку.

Физинструктором вместе с логопедом и родителями проводилась работа по коррекции осанки и плоскостопия. От родителей и детей требовалось заучить признаки, характеризующие правильную осанку:

- голова и туловище держится прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад,

- живот подтянут, грудная клетка развёрнута и выступает вперёд,

- в поясничной части есть небольшой изгиб вперёд, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развёрнуты наружу.

Во время коррекции осанки инструктором по физическому воспитанию проводилась работа над развитием общей моторики. Основным средством развития общей моторики и формирования правильной осанки являлись занятия физическими упражнениями.

Физинструктором совместно с логопедом были разработаны комплексы упражнений, подвижные игры, упражнения на различных снарядах, которые разучивались вместе с родителями и детьми.(см.Прил.4). В ходе разучивания давались рекомендации выполнения упражнений, подвижных игр, которые предлагались инструктором по лечебной гимнастике и логопедом с учетом особенностей общей моторики при общем недоразвитии речи. Во время физкультурных занятий уделялось дополнительное внимание логоритмическим средствам (использовалась музыкальное сопровождение некоторых физических упражнений). Применение музыкального сопровождения не только развивало общую моторику, но и способствовало формированию у детей с данной речевой патологии чувства ритмичности.  

Занятия с детьми в детском саду проводились инструктором по физическому воспитанию 3 раза в неделю. От родителей за пределами детского сада требовалось следить за правильным положением тела ребенка, создать необходимые условия в семье (сон на жёсткой постели, не высокая подушка). Так же родителям были выданы письменные комплексы упражнений развивающих общую моторику которые они были обязаны проводить ежедневно в домашней обстановке. 

Во время занятий физкультурой в детском саду применялось большое разнообразие двигательных действий, составлявших содержание игр, что способствовало воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости.

В подвижных играх и эстафетах использовались упражнения: на преодоление собственного веса, вес отягощений, сопротивления противника. В таких играх применялись предметы: набивные мячи, гантели, гимнастическая стенка, брусья, перекладина, упражнения с партнером, с резиновыми амортизаторами.

Для развития общей моторики инструктором по физическому воспитанию так же использовались игры, не требующие инвентаря, с различными перемещениями: в упоре лежа, в упоре сзади, с выпрыгиванием из низкого приседа "Тяни в круг", "Кто сильнее?", "Выталкивание из круга", "Регби на коленях". Проводились игры и эстафеты с бегом по песку, по глубокому снегу, бег в гору, а так же игры с активным соревнованием двух сторон: "Охотники и утки", "Город за городом", "Борьба за мяч", "Русская лапта".

Так же физинструктор проводил работу по стабилизации дыхательного процесса во время движений и при выполнении упражнений.

- во время ходьбы дыхание через нос,

- во время бега дыхание свободное,

- приседания наклоны повороты туловища выполняются на вдохе,

- разведение рук выполняется на вдохе, а сведение на выдохе.

Значительно чаще использовались игровые моменты при выполнении упражнений «Ветер задул», «Гуси шипят» и другие напрямую связанные с дыханием. Дыхательные упражнения выполнялись на свежем воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях.

Разнообразие подвижных игр на быстроту и точность выполнения действий, равновесия и координацию способствовало воспитанию. Они развивают "чувство мышечных усилий, "чувство пространства", "чувство времени". В таких играх совершенствовались функции различных анализаторов, от которых зависит развитие общей моторики.

    В конце учебного года специалистами «» было проведено итоговое собрание, на котором специалисты обсудили результаты проведенной работы.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.