История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-01-29 | 499 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На данных задачах, покажу схему решения банковских задач на сложный (дифференцированный) платеж. Примеры взяты из сборников задач для подготовки к ЕГЭ.
Задача№1. 15 января планируется взять кредит на срок 55 месяцев. Условия возврата таковы:
-первого числа каждого месяца долг возрастает на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца;
-со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;
-15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.
Какую сумму следует взять в кредит, чтобы общая сумма выплат после полного его погашения равнялась 23,4 млн. рублей?
Из текста задания выделить нужные переменные, а конкретно:N-срок (период) кредита=55 месяцев; R-процентная ставка=2%; K-коэффициент(1+R/100) =1,02; и выяснить какую переменную нам нужно найти. По условию задачи -это сумма выплат-So(начальная).
Решение данной задачи зависит от одной и основной формулы сложных платежей-В=So+П=So*(1+(R*(N+1)/200). Подставим известные величины:
1. 23,400,000=So*(1+(2*56)/200)-из полученного выражения выразим So.
2. So*1,56=23,400,000;
3. So=23,400,000/1,56=15,000,000;
4. Ответ: Cумма кредита (So)-15000000 рублей.
Задача№2. В июле планируется взять кредит в банке на сумму 5 млн. рублей на некоторый срок, равный целому числу лет. Условия возврата кредита таковы:
-каждый январь долг возрастет на 18% по сравнению с концом предыдущего года;
-с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга;
-в июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года.
На сколько лет планируется взять кредит, если известно, что общая сумма выплат после полного его погашения составит 16,7 млн. рублей?
|
Из изученного текста, выделить известные переменные:R-процентная ставка=18%; So-сумма кредита=5,000,000 рублей; В-общая сумма выплат=16,700,000 рублей. Неизвестна переменная N (срок выплаты кредита), выразим из известной формулы: В=So+П=So*(1+(R*(n+1)/200)
1. R(N+1)/200=(В/So)-1;
2. N=(В/So-1)*(200/R)-1; подставим известное значение переменных.
3. N=((16,700,000/5,000,000)-1)*(200/18)-1; проведем определенные математические действия, рассчитаем ответ.
4. N=(117/50)*(200/18)-1=(234/9)-1=225/9=25;
Ответ:Период на который взяли кредит (N)-25 лет.
Глава 3
Опытно-экспериментальная работа
Составив ситуацию из реальной жизни, провел исследование и провел опрос. Я мечтаю,при поступление в ВУЗ, купить собственную квартиру,которая стоит 3млн. рублей. Я могу купить ее в кредит, но погашать к придется равными платежами в течение 20 лет, при этом придется выплатить сумму, на 180% превышающая исходную. Вместо этого, я могу снимать квартиру (15 тыс. рублей в месяц), откладывая каждый месяц после уплаты арендной платы сумму, которая останется от моего возможного платежа банку по их тарифу. Что же выгоднее?
Итак, мне нужно было определить, взять в кредит или снимать(откладывая деньги)? Проведя опрос, участниками которого были 30 человек (учителя,родители, знакомые и друзья), получил результаты: выбрали кредит-17 человек (56%)-(в основном это вариант выбрали родители и учителя), cнимать квартиру -13 человек (44%)-(данный вариант выбрали ученики и друзья). После проведенного опроса, решил посчитать, что выгоднее?
Cумма, которую необходимо будет выплатить банку при покупки квартиры в кредит, на 180% превышает исходные 3 млн. рублей,следовательно она равна 3*2,8=8,4 млн. рублей. Учитывая что кредит нужно погасить за 20 лет, иначе говоря за 240 одинаковых ежемесячных платежей. Рассчитав, величина каждого платежа равна 35 тыс. рублей.
Но если я буду снимать квартиру, то после оплаты аренды, у меня будет оставаться ежемесячно 20 тыс. рублей, и что-бы накопить 3 млн. рублей понадобится 150 месяцев или 12,5 лет.
|
Продукт исследования
Из подсчетовпоказано, что брать в кредит в данной ситуации невыгодно и не имеет смысла. Результата проведенного вопроса показывает, что взрослые люди из-за своей неграмотности в плане финансов, выбрали наихудший способ решения данной проблемы. А ученики, которые на данный момент готовится к ЕГЭ и знакомы с материалом представленном в моем проекте, cмогли грамотно подсчитать и выбрать более выгодный вариант. Этот вывод демонстрируетпроблему финансовой неграмотности населения, тем самым указывая на важность моего проекта.
Заключение
В заключение данного проекта и всех моих исследовательских работ хочется сказать, что знания процентов и умения их правильно применять,крайне востребовано в наше время. Ведь умения выполнять процентные вычисления и расчеты постоянно встречаются в повседневной жизни. Продут данного проекта и исследования, важен, так как он несет в себе информацию для правильного и быстрого подсчета банковских задач. Что особенно пригодится для учеников 10-11 класс. Так как в предстающем ЕГЭ, встречаются крайне сложные задачи на банковские проценты. Но их можно научится решать, если знать и понимать, как работают пару основных формул для подсчета. Cтоит заметить, что в бланках ЕГЭ встречаются множество и других видов задач, которые могу отличатся некоторыми деталями,но я выбрал задачи, которые встречаются чаще остальных. Cледовательно, я планирую дальше развивать свой проект, как и познания в сфере банковских задач и процентов. И я уверен что эти знания мне понадобится, потому что в следующем году предстоит сдавать ЕГЭ.
Выводы
1. Проект показал грамотное решение экономических задач (№17) в профильном ЕГЭ по математике, что является наиболее полезной информацией как для нынешних 11-классников, так и для будущих.
2. Показал грамотный способ подсчета своих финансов и своих финансовых возможностей.
3. Показал базовую информация о кредитных платежах.
4. Грамотный выбор вида кредита и как определить его исходя из ситуации.
5. Показана финансовая неграмотность населения, что доказывает перспективу моего проекта.
6. Высокая эффективность проектаи проведенном в нем исследование.
Список литературы
1.Математика. Задачник. ЕГЭ 2020.Книга 2.Д.А.Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева
|
2.Математика. Алгебра и начало математического анализа, геометрия.3.Учебник для общеобразовательных организаций.10-10 класс. Часть 1. А.Г.Мордкович,П.В.Семенов.
4.Ресурсы Интернета: официальный сайт Сбербанка России www.sberbank.ru
5.Гущин Д.Д. Встреча с финансовой математикой. С.12-17
6.Ресурсы Интернета: официальный сайт банков России www.banki.ru
7.Клюшин, В. Л. Высшая математика для экономистов. Задачи, тесты, упражнения: учебник и практикум для вузов
8.Крицков, Л.В. Высшая математика в вопросах и ответах: Учебное пособие
9.Клюшин, В.Л. Высшая математика для экономистов: Учебник для бакалавров
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!