Кадастровый учет земельных участков. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кадастровый учет земельных участков.

2021-01-29 56
Кадастровый учет земельных участков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадастровый учет земельных участков.

Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кадастр включает геометрическое описание земельного участка, связанное с другими записями, описывающими сущность прав, собственность или управление в отношении данных прав, часто стоимость земельного участка и его улучшений. Кадастр может быть предназначен для фискальных целей (налогообложения), правовых целей (регистрации прав на недвижимость), помощи в управлении и использовании земли и создает возможность для устойчивого развития и охраны окружающей среды.

Порядок ведения государственного земельного кадастра — ФЗ 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре».

ГЗК создается и ведется в целях информационного обеспечения:

· государственного и муниципального управления землями;

· гос. контроля за использованием и охраной земель;

· мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель;

· гос. регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;

· землеустройства;

· экономической оценки земель и учета стоимости земли;

· установления обоснованной платы за землю;

· иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Принципы ведения ГЗК: единство системы и технологии ведения ГЗК на всей территории РФ; непрерывность внесения в ГЗК изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений ГЗК; сопоставимость и совместимость сведений ГЗК со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Сведения ГЗК носят открытый характер, за исключением тех, которые отнесены к категории ограниченного доступа.

Содержание ГЗК. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах РФ.

Правовые формы земельно-кадастровой документации: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы ГЗК: книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

Единый государственный реестр земель включает основные сведения о земельных участках (кадастровые номера; местоположение; площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их частей; зарегистрированные вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики; качественные характеристики; наличие объектов недвижимого имущества, связанных с земельными участками).

Принципы земельного права.

Принципы земельного права – это выраженные в нормах права, регулирующих земельные отношения, нормативно-руководящие идеи, положения, которые определяют содержание отрасли земельного права, придают целостность и единство правовым нормам.

К общеправовым принципам относятся: признание, соблюдение и зашита прав граждан, включая права на землю, как обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ); юридическое равенство граждан в получении (приобретении) прав на землю (доступа к земле); принцип свободного выбора гражданами прав на землю и обязанности государства, органов местного самоуправления по обеспечению земельных прав граждан объединений; принцип гуманизма; принцип законности в земельных отношениях; принцип интернационализма, имеющий международную и национальную стороны; принцип стимулирования рационального использования земли ее пользователями; принцип субъективного вменения, т.е. применение земельно-правовой ответственности за виновные земельные правонарушения, др.

Отраслевые принципы:

1. Учет значения земли как основы жизнедеятельности человека.

2. Принцип охраны земли.

3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека.

4. Участие граждан, общественных организаций в решении вопросов касательно их прав на землю. 

5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий.

7. Платность использования земель.

8. Деление земель по целевому назначению на категории.

9. Разграничение государственной собственности на землю.

10. Сочетание интересов общества и граждан на землю.

8) Земельный контроль: общая характеристика.

Обеспечению исполнения земельного законодательства, а также условий индивидуальных земельно-правовых документов в части предупреждения и борьбы с правонарушениями служит функция государственного контроля за использованием и охраной земель, или государственного земельного контроля.

 «Положение о порядке осуществления государственного контроля за ис­пользованием и охраной земель в РФ» является основным нормативным актом, подробно решающим вопросы земельного контроля. Определяя систему органов государственного контроля, Положение называет органы представительной и исполнительной власти, с одной стороны, и органы, специально уполномоченные выполнять функции, государственного контроля,— с другой.К пер­вым относятся палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ, орга­ны местной администрации. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляю­щими земельный контроль, являются Федеральная служба земельного ка­дастра и ее органы на местах, органы охраны природы Министерства при­родных ресурсов РФ и его органы на местах; органы санитарно-эпидемио­логического надзора Минздрава РФ; Госстрой РФ и его органы на местах. Главной организацией по общим вопросам земель­ного контроля является Федеральная служба земельного кадастра.

Различают четыре формы земельного контроля:

v Государственный (Задачей является обес­печение соблюдения физическими, должностными и юридически­ми лицами требований земельного законодательства в целях эф­фективного использования и охраны земель)

v Муниципальный (В соответствии с ЗК и Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местные органы самоуправления наделены правом контролировать использование не только муниципальных земель, но и земель, принадлежащих государству, физическим и юридическим лицам)

v Общественный (Призван контролировать соблюде­ние порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления ре­шений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц' а также соблюдение требований использования и охраны земель)

v Производственный (форма контроля, применяемая к юридическим лицам-землеполь­зователям; включает организацию внутрен­них текущих и периодических проверок, экспертиз и аудита.)

Виды контроля:

1) Предупредительный контроль осуществляется на этапе проек­тирования и планирования деятельности

2) В процессе реализации деятельности, связанной с землеполь­зованием и воздействием на состояние земель, осуществляется текущий контроль.

3) Последующий государственный контроль подразумевает дей­ствия государственных контрольных органов и уполномоченных лиц по оформлению правонарушений и привлечению совершив­ших их лиц к юридической ответственности.

Правовая охрана земель.

Правовая охрана земель - это система закрепленных законом мер, на­правленных на обеспечение рационального использования земель, сохране­ние и повышение их плодородия, защиту от истощения и разрушения.

Цели:

- предотвратить деградацию и разрушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства;

- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся дегра­дации или нарушению;

- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель

Меры предупредительно-восстановительного характера включают в себя государственный кадастровый учет и мониторинг земель, контроль за их состоянием и использованием, планиро­вание мероприятий по охране земель, меры по восстановлению нарушенных земель, по возмещению убытков и выплате компенсаций субъектам земельных прав при ухудшении их земель в результате хозяйственной деятельнос­ти других субъектов, при изъятии земель для государственных или муници­пальных нужд и др.

Основные правовые меры охраны земель реализуются путем установления нормативов загрязнения земель (предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных, радиоактивных веществ в почве) и нормативов применения агрохимикатов (пестицидов, гербицидов, минеральных удобрений и др.) в сельском хозяйстве, проведения рекультивации нарушенных земель, восстановления их полезных свойств и своевременного вовлечения в хозяйственный оборот, установления обязанностей землепользователей по предотвращению вредных воздействий на земли хозяйственной деятельности.

Правовая охрана земель обеспечивается также мерами юридической ответственности, которая применяется в случаях невыполнения установленных законодательством правил рационального использования и охраны земель. Основаниями ответственности являются земельные правонарушения.

Добросовестно

Открыто

Непрерывно

Пригородные зоны.

В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. В них выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов РФ. Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

Территория пригородной зоны города обычно включает земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города. Установление границ пригородных зон городов осуществляется на основании градостроительной документации, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ.

В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду. По ст. 2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» зеленые и пригородные зоны горо­дов и других поселений могут быть по решению Правительства РФ, орга­нов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отнесены к категории особо охраняемых при­родных территорий.

Леса зеленых зон городов, городские и курортные леса, относящиеся к лесам 1-й группы, используются в рекреационных, санитарно-гигиени­ческих и оздоровительных целях. Изъятие земель Гослесфонда на землях пригородных зон под застройку допускается только в исключительных случаях и в порядке, определенном земельным законодательством.

Пригородные и зеленые зоны относятся к числу особо охраняемых территорий, что предполагает возможность ограничений и запретов в сфере хозяйственной деятельности на их территории. Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах терри­торий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны го­рода осуществляются по согласованию с органами исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправле­ния. В этих зонах допускается деятельность сельскохозяйственных предприятий, если она не ухудшает санитарно-гигиенических характери­стик территории, ее ландшафта, не препятствует организации лесопарков и мест отдыха. Допускается строительство только тех промышленных предприятий, которые связаны с обслуживанием города и экологически безопасны. Размещение, планировка и застройка населенных мест в при­городной зоне не должны приводить к загрязнению воздушного бассей­на, рек и водоемов, почв и нарушению традиционного ландшафта приго­родной зоны.

Аренда земельных участков.

Аренда - это предоставление какого-либо имущества, в данном случае земельного участка, во временное пользование за определенную плату на основе договора аренды.

 Основными признаками аренды земель являются:

- срочность,

- платность;

- возвратность

Арендные отношения оформляются договором аренды. Данный договор составляется в письменной форме, за исключением краткосрочной аренды на срок до одного года, который может быть заключен в устной форме и не подлежит государственной регистрации.
По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
Размер арендной платы определяется договором аренды. Сдача в аренду является формой распоряжения земельным участком. Прежде всего правом сдачи земельного участка в аренду обладает его собственник. В соответствии с законодательством земельные участки в Российской Федерации могут предоставляться гражданам, юридическим лицам, иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства и иностранным государствам.

Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества и т.д. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог.

При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются следующие правила определения арендной платы:

- органы государственной власти Российской Федерации устанавливают ставки арендной платы для земель, находящихся в федеральной собственности;
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают ставки арендной платы для земель, находящихся в региональной собственности, а также для земель неразграниченной государственной собственности;
- органы местного самоуправления устанавливают ставки арендной платы

для земель, находящихся в муниципальной собственности.
Арендная плата может взиматься в денежной или натуральной форме, отдельно или в составе общей аренды за все арендуемое имущество, когда, кроме земли, в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы.

Сдача земельного участка в аренду не прекращает и не отменяет прав третьих лиц на него (права залога, права сервитута, преимущественных прав перед другими лицами т.п.).

Договорные отношения имеют свободный характер, что дает возможность сторонам договора изменить или расторгнуть его по взаимному соглашению. В случае недостижения сторонами такого соглашения договор может быть расторгнут по решению суда, но только при условии, что имело место существенное нарушение договора одной из сторон. Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:
1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями и т.д.

4) неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

6)реквизиции земельного участка.

Кадастровый учет земельных участков.

Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кадастр включает геометрическое описание земельного участка, связанное с другими записями, описывающими сущность прав, собственность или управление в отношении данных прав, часто стоимость земельного участка и его улучшений. Кадастр может быть предназначен для фискальных целей (налогообложения), правовых целей (регистрации прав на недвижимость), помощи в управлении и использовании земли и создает возможность для устойчивого развития и охраны окружающей среды.

Порядок ведения государственного земельного кадастра — ФЗ 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре».

ГЗК создается и ведется в целях информационного обеспечения:

· государственного и муниципального управления землями;

· гос. контроля за использованием и охраной земель;

· мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель;

· гос. регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;

· землеустройства;

· экономической оценки земель и учета стоимости земли;

· установления обоснованной платы за землю;

· иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Принципы ведения ГЗК: единство системы и технологии ведения ГЗК на всей территории РФ; непрерывность внесения в ГЗК изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений ГЗК; сопоставимость и совместимость сведений ГЗК со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Сведения ГЗК носят открытый характер, за исключением тех, которые отнесены к категории ограниченного доступа.

Содержание ГЗК. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах РФ.

Правовые формы земельно-кадастровой документации: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы ГЗК: книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

Единый государственный реестр земель включает основные сведения о земельных участках (кадастровые номера; местоположение; площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их частей; зарегистрированные вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики; качественные характеристики; наличие объектов недвижимого имущества, связанных с земельными участками).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.