Во 2 младшей группе «Непоседы» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Во 2 младшей группе «Непоседы»

2021-01-29 99
Во 2 младшей группе «Непоседы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Давай дружить!»

 

 

Подготовила: воспитатель

Жигарева И.В.

(август 2017)

 

 

Сухиничи

Пояснительная записка

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

В этом возрасте  ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

Новые проблемы намного сложнее - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

 

В соответствии с ФГОС ДО проект  «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

· образовательная область «Познавательное развитие»

· образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

· образовательная область «Речевое развитие»

· образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта «Давай дружить!»
Тип проекта Социально-личностный проект в младшей группе.
Возраст детей Младший  дошкольный возраст
Исполнители Воспитатели и дети 2 младшей группы «Непоседы», родители дошкольников
Продолжительность Краткосрочный (2 недели)
Проблема Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Причины проблемы Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.
Цель Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи Ø Формировать представление о дружбе, друзьях. Ø Воспитывать культуру межличностных отношений Ø Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба» Ø Создать дружный коллектив детей Ø Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.  
Этапы реализации 1 этап - Подготовительный этап 2 этап - Основной этап 3 этап -   Заключительный этап

План мероприятий

По реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

1.Задача: Формировать представление о дружбе, друзьях.

1.Разработать: Ø Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья» 2.Просмотр: Ø Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»   3. Организовать: Ø Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»

Воспитатели группы

 

Воспитатели группы

2. Задача:  Воспитывать культуру межличностных отношений

1.Организовать: Ø Театрализованную игру «Заюшкина избушка». 2. Разработать: Ø НОД по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья» 3. Просмотр: Ø Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма;

Воспитатели группы

Воспитатели группы

3. Задача: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

1. организовать: Ø Разучивание считалки: «О дружбе». 3. Создать Ø  Картотеку игр на сплочение коллектива на тему «Дружба» Ø Картотеку «мирилок» для детей

Воспитатели группы

 

4.Задача Создать дружный коллектив детей

1.Создать

Ø Фотовыставку детей «Дружная группа»

2.Составить

Ø список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения

Воспитатели группы

5 Задача  Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».

родители      

Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические.

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Предполагаемый результат:

· Расширятся знания детей по теме «Дружба»;

· Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

· Повысится интерес к художественной литературе;

· Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

· Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»

В ходе проекта дети узнают:

· Что такое дружба?

· Что такое ссора?

· Что такое настроение?

· Правила общения друг с другом

· Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

· Общаться, поддерживать дружеские отношения.

· Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

· Работать в коллективе.

· Правильно оценивать поступки своих друзей.

Составили с детьми правила дружбы:

· Не ссориться;

· Уступать;

· Уметь просить прощения;

· Быть вежливыми;

· Не злиться;

· Не жадничать;

· Быть честными, внимательными;

· Помогать друг другу.

Ресурсы

1. информационные:

- Фото – видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно – методические:

- консультативная работа с родителями;

3. Дидактическое обеспечение;

- подбор произведений о Новогоднем празднике;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:

- воспитатели группы;

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- муз. центр.

 

Основной этап

1неделя.

День.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

 

День.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

День.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

 

День

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

День.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

Неделя.

День.

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

День.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

День.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

 

День.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

 

День.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

 

Заключительный этап

· Фотовыставка детей «Дружная группа»

 

Картотека игр на сплочение.

«Жизнь в лесу»

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя. «Да­вайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого язы­ка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами (воспитатель показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку), когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает), когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь — тремся об него головой (показывает).

Готовы? Тогда — начали. Сейчас — утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко». ….

Дальнейший ход игры ведущий может выбирать произволь­но (например, подул холодный ветер, и животные прячутся от него, прижавшись друг к другу; животные ходят друг к другу в гости; живот­ные чистят свои шкурки и т. д.). При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, не принуждать детей играть, под­бадривать новых участников и т. д. Если дети начинают разговаривать, воспитатель подходит к ним и прикладывает палец к губам.

 

«Общий круг»

Взрослый собирает детей вокруг себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным реше­нием здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спря­тался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздорова­ется глазами со всеми по кругу. Я начну первая; когда я поздорова­юсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». Взрослый заглядыва­ет в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда поздороваться с ребятами.

 

  «Разговор сквозь стекло»

Взрослый помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: «Пред­ставьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой — ждет его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить, а выход — на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покуп­ках сквозь стекло витрины.  Но,  помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать — бесполезны: партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, пра­вильно ли вы друг друга поняли. Затем можно поменяться ролями.

 

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сей­час я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по зву­ку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по груп­пе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

 

«Составные фигуры»

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был — видели его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить. Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т. д. Таким обра­зом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Воспитатель помогает детям расположить­ся на полу в правильном порядке. Впереди — хобот, за ним — голова, по бокам — уши и т. д. Когда слон составлен, воспитатель предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очеред­ность. В качестве составной фигуры могут быть любые животные. Если детей в группе много — можно усложнить игру и составить двоих жи­вотных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т. д.

 

 «Злой дракон»

Для этой игры необходимо несколько больших картонных или де­ревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2-3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на го­род надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доно­сятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и по­крепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая драко­на, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддер­живают и утешают друг друга, переходит к следующему.

 

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. "Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют гово­рить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —

Формирование доброжелательных отношений дошкольников 53

ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла бу­дет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покор­мить, погулять, уложить спать и т. п. При этом воспитатель предуп­реждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не зас­тавлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети по­меняются ролями.

 

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми име­нами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «за­колдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и раскол­довать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удо­вольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдо­ванному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

 

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвас­таться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.