II этап – Проблемно-деятельностный — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

II этап – Проблемно-деятельностный

2021-01-29 136
II этап – Проблемно-деятельностный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Непосредственно образовательная деятельность Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

1-ая неделя (08.12 – 12.12)

1.ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира. Тема: «Новый год у ворот» (приложение 1) Цель: обобщить и расширить знания детей о Новом годе. 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка (по плану музыкального руководителя) Цель: подготовка к празднику. 3.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование из бумаги: елочки. (приложение 2) Цель: развивать умение детей конструировать елочки из бумаги. 1.Беседа с детьми на тему: "Где живет Дед Мороз?" Цель: познакомить со сведениями о том, что у деда Мороза есть свой дом - резиденция. 2.Изготовление мобиля «Хоровод елочек» для украшения группы. 3.Украшение группы к Новому году. 4.Разгадывание загадок на тему «Новый год» 5.Д/и «Так бывает или нет?» 6.Беседа на тему: «Как появился Новый год в России»     1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование из бумаги. Изготовление снежинок для украшения группы. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация на тему: «Варежка Деда Мороза» Совместная деятельность родителей и детей: составление рассказов «Как мы встречаем Новый год с семьей»

2-ая неделя (15. 12 – 19. 12)

1.ОО «Речевое развитие». Придумывание сказки по опорным картинкам: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод. (приложение 3) Цель: учить детей сочинять сказки, развивая при этом их творческое воображение, фантазию. 2. ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира. Тема: «В гости к Деду Морозу» (приложение 4) Цель: познакомить детей с местом проживания Деда Мороза. 3.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка. Цель: подготовка к празднику.   1.Чтение художественной литературы: сказка «Мороз Иванович» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович» 3.Подвижная игра на прогулке «Два Мороза» 4.Повторить с детьми песню «Ты пришел к нам в гости - Дед Мороз» 5.Беседа с детьми на тему: «Как правильно и красиво накрыть стол» 6.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка на тему: «Сани Деда Мороза» 7.Д/и «Родственники Деда Мороза» Цель: Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. 8. Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» 9. Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» 10.Настольная игра «Найди сходство и различие Дедов Морозов»     1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование иллюстраций к придуманным детьми сказкам. 2.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», сюжет: в магазин за продуктами к новогоднему столу, накрываем праздничный стол. 3.Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Предложить родителям принять участие вместе с детьми в конкурсе новогодних поделок «Дом Деда Мороза»   Привлечь родителей к созданию карнавальных костюмов для детей на Новогодний праздник

3-я неделя (22. 12 – 26. 12)

1.ОО «Речевое развитие». Тема: Придумывание рассказа «Что бы я написал в письме Деду Морозу». (приложение 5) Цель: учить детей придумывать рассказы творческого характера 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. Тема: «Дед Мороз» (приложение 6) Цель: развивать умение детей рисовать Деда Мороза. 1.Повторить с детьми стихотворения к празднику. 2.Повторить с детьми танец к празднику: «Дед Мороз, что ты нам принес?» 3. Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию. Оформление письма для Деда Мороза. 4.Постройка на прогулке снеговика из снега и передача ему письма для Деда Мороза. 5.Коллективная работа: изготовление поздравительного плаката «С Новым годом!» 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование на тему: «Помощники Деда Мороза» 2.Конструирование из строительного материала: «Дом Деда Мороза» 3.Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» 4.Самостоятельная двигательная деятельность: новогодняя дискотека. Пригласить родителей на новогодний праздник.

III этап – Творческий

Содержание и формы работы:

Новогодний праздник «Сказочный бал»

Выставка работ, сделанных детьми совместно с родителями «Дом Деда Мороза»

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.

Тема: «Новый год у ворот»

Цель: обобщить и расширить представление детей о Новом годе

Задачи:

1. закрепить имеющиеся у детей знания о Новом годе;

2. расширить представление детей о празднике и связанных с ним традициях в России;

3. закрепить знания о времени года – зиме, её характерных особенностях, зимних явлениях;         

4. формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями, пояснять свой выбор;                                                                                                   

5. упражнять в умении подбирать определения к слову снег;                                                                                           

6.  сформировать способность рассуждать, делать выводы и умозаключении;

7.  воспитывать эстетический вкус;

8.  расширять кругозор.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, фотография Бамбы, мяч, картинки с изображением зимних забав, костюмы для переодевания: накидки, фуражки, колпаки, юбки, штаны, платки, маски.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)   

 

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой.                                                                                                     Бамба.

 

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете?                                                  А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?

Дети: - Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись сделать.

Воспитатель: - А чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.                                                                                                        Проходите, присаживайтесь.

                             Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя.  

Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»

Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное… 

Воспитатель: - А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и говорит.

Игра с мячом «Какой снег»

Снег какой? (Холодный)

Снег какой? (Блестящий)

Снег какой? (Пушистый)

Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.

Физминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают

                                        кистями рук.

Под ногами хрустит     Топают ногами.
Беленький снежок,        Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок.       Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок,       Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.

 

Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?

Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах кататься, на санках, на коньках, с горки.

Воспитатель: (показывает на иллюстрации) - У меня здесь все картинки перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже отправим Бамбе. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку.

Д/и «Выбери картинку»

Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?

Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.

Воспитатель: В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год, Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? 

Дети: - Писали письмо. 

Воспитатель: - А смогли мы помочь Бамбе? Как мы ему помогли? Вам понравилось писать письмо? Что нового вы узнал? А что для вас было сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.  

 

  

Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование из бумаги.

Тема: «Елочки».

Цель: развивать умение детей конструировать елочки из бумаги.

Задачи:

1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги;

2. Учить детей выполнять работы в технике объемного моделирования.

3. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

4. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое до конца.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Материал и оборудование: заготовленные треугольники из бумаги зеленого цвета; ножницы, клейстер, клеенки, салфетки, кисточки, разноцветное конфетти для украшения елочек.

 

Предварительная работа: Беседы о зиме, о зимних изменениях в природе, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Я недавно гуляла по парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Елка)

Воспитатель: На какой праздник мы украшаем елочку?

Дети: на Новый год

Воспитатель: А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей). Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей). Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем елочки из бумаги. А потом, из этих елочек, сделаем украшение для нашей группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат заготовки из бумаги. Какую форму имеют заготовки?

Дети: Треугольную.

              Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую          «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                 Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,             Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,      Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                         мешком за плечами.

Воспитатель: Возьмите бумажные заготовки и склейте их так, чтобы получилось елочка. (показ воспитателя). Чтобы наши елочки были пушистые, ее края необходимо аккуратно надрезать. (воспитатель напоминает правила безопасного пользования ножницами).

Воспитатель: А теперь, кто хочет, может украсить свои елочки разноцветными конфетти.

Воспитатель: И что же у нас получилось? Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.

 

Мобиль «Хоровод елочек» для украшения группы.

Приложение 3

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие».


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.