Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР » — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР »

2021-01-29 71
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Воспитатели:

Егорова Л.С.

                                                                                                                                                                                   Иванова И.П.

 

 

2020 -2021 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»

 

1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».

2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

        3.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

        4.Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).

5. Цель проекта:

     * Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

* Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

* Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

* Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

* Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

* Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

6.Разроботка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

Актуальность проекта:

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьминеобходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

8.Формы реализации проекта:

1.Занятия;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

       4.Работа с родителями.

       5. Развивающие, дидактические игры.

9.Участники проекта:

          воспитатели, музыкальный руководитель,

воспитанники группы: вторая младшая группа (возраст 3-4 года);

Родители.

10. Место проведения: ГБДОУ д/с № 26 Колпинского р-на СП-б

Методы работы:

*Индивидуальный;

*Групповой;

*Практический;

               *Наглядный.

 

12. Задачи:

Образовательные области Задачи
1. Социально-коммуникативное развитие 1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. 2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". 3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.. 6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.  
2. Художественно-эстетическое развитие 1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха. 2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; 3. Воспитывать чувство прекрасного.  
3. Познавательное развитие 1.Развивать наблюдательность, внимание.  
4. Речевое развитие 1.Развивать умение слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия. 2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек. 3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.
5. Физическое развитие Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.  

Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой

Формирование личности ребенка

Воспитание привычек личной гигиены

Закаливание ребенка и его двигательная активность

Профилактика и устранение вредных привычек

Расширять представления о здоровье, его ценности
 Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
 Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

 

13. Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

 

 14.Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 

 15.Возможности проекта для воспитателей:

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Сделать подборку дидактических игр.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.