I . 2. Цель и задачи программы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I . 2. Цель и задачи программы

2021-01-29 61
I . 2. Цель и задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель программы:

Развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствованию навыков конструктивного общения.

Задачи:

1. Научить обучающихсяспособам и приемам самопознания и саморегуляции.

 

2. Развивать у подростков личностные качества: дружелюбие, доброжелательность и терпимость.

 

3. Воспитывать позитивное и уважительное отношениес природой как источником жизни на Земле.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

I год обучения

П/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/контроля/

Всего Теория Практика 1. Вводное занятие 2 1 1 Входящий контрольный  тестпо А.Ф. Фидлеру 2. Я - это интересно! 74 22 50 Самопрезентация 2.1. Красота человека, его развитие 2 1 1   2.2. Внутренний мир человека. Искусство быть собой. 12 3 9   2.3 Мир эмоций и чувств 10 4 6   2.4 Мой характер 8 2 6   2.5 Я расту, я меняюсь 2 0,5 1,5   2.6 Здоровый образ жизни – не здоровый образ жизни. Как разобраться? 8 2 6   2.7 Внешняя красота Человека. Искусство быть собой. 4 1 3   2.8 Стресс. Тревожность. Одиночество. 6 2 4   2.9 Я и моя безопасность 8 2 6   2.10 Главный волшебник 10 4 6   2.11 Итоговое занятие 2 0,5 1,5               3. Я и МЫ 36 9 27 Наблюдение   3.1 Я в мире других: все мы разные, но все же, друг на друга мы похожи… 4 1 3   3.2 Я и моя семья 6 1,5 3,5   3.3 Я и старшие 4 1 3   3.4 Я и сверстники 12 3 9   3.5 Я и младшие 4 1 3   3.6 Я и другие: особенные дети - понять, принять, помочь… 4 1 3   3.7 Итоговое занятие 2 0,5 1,5   4. Искусство отношений 48 14 34 Опрос 4.1 Что такое здоровые отношения? 2 1 1   4.2 Вербальное общение. «Вначале было слово…» 4 1 3   4.3 Невербальные средства общения 4 1 3   4.4 Я среди людей. Что такое эмпатия. 8 2 6   4.5 Этикет. Виды этикета 4 1 3   4.6 Внутренний и внешний конфликт 4 1 3   4.7 Способы самоконтроля в отношениях 10 4 6   4.8 Дружный класс–это про нас (занятие с элементами тренинга) 4 1 3   4.9 Любовь – основной закон жизни человека. 6 2 4   4.10 Итоговое занятие 2   2               5. Я и Природа * 24 6 18 Тест «Незаконченные предложения» 5.1 Планета Земля. От полюса до полюса 4 1 3   5.2 Вода на планете Земля 4 1 3   5.3 Планета Земля. В мире растений 2 0,5 1,5   5.4 Планета Земля. В мире животных 4 1 3   5.5 Я и солнце, воздух и вода. 2 0,5 1,5   5.6 Мои отношения с природой 4 1 3   5.7 «Дневничок на лето: я за лето сделал это.» 2 0,5 1,5   5.8 Итоговое занятие 2 0,5 1,5     ИТОГО: 184 53 131  

* Данный раздел программы может быть реализован в форме электронного обучения с использованием дистанционных технологий


I.3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. Введение

Теория: Знакомство с образовательной программой объединения.Инструктаж по ТБ.Общие сведения, анкетирование.

Практика: Знакомство с ритуалами приветствия и прощания. Входящий контрольный тест по А.Ф. Фидлеру

Раздел 2. Я - это интересно!

Теория: Красота человека, его развитие. Внутренний мир человека. Искусство быть собой.Мир эмоций и чувств. Мой характер. Я расту, я меняюсь. Здоровый образ жизни – не здоровый образ жизни. Как разобраться?Внешняя красота Человека. Искусство быть собой.Стресс. Тревожность. Одиночество.Я и моя безопасность. Главный волшебник.

Практика: Первичная диагностика - тест «Дерево».Написание сочинения-рассуждения «Что для меня прекрасно». Составление характеристики «Я - это я». Упражнение «Мое настроение», «Наши увлечения». Игра «Что я вижу», упражнения на развитие ощущений и восприятия. Тест «Нарисуем свой характер». Составление таблицы «Мои вредные привычки и последствия». Тест «Какие вредные привычки вы даже не замечаете? Тест «Мои способности». Упражнения на развитие слухового внимания в сенсорной комнате. Упражнение для развития памяти «Мемо». Упражнение «Гимнастика эмоций». Упражнение «Мысли - чувства – состояния». Дневник чувств. Самопрезентация.

Раздел 3. Я и мы

 

Теория: Я в мире других: все мы разные, но все же, друг на друга мы похожи… Я и моя семья. Я и старшие. Я и сверстники. Я и младшие. Я и другие: особенные дети - понять, принять, помочь…

Практика: Игры и упражнения на проявление личностных качеств:упражнение «Шестерка», «Ассоциации», «Мой портрет в лучах солнца», «Цвет моего настроения».Рассказ о том, как я помогал близким, когда был маленьким и что я могу сделать для них теперь.Проективный тест «Барашек в бутылке».Письмо маме. Письмо папе. Письмо старшему.Письмо сверстнику. Письмо младшему. Игра с игровым эмоциональным тренажером по эмоциональному интеллекту SCHOOLKIDS.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.