Ролевая игра «Суд над Бабой –Ягой» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ролевая игра «Суд над Бабой –Ягой»

2021-01-29 148
Ролевая игра «Суд над Бабой –Ягой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура игры

Название игры Суд над Бабой Ягой
Цель применения игрового метода Умение отбирать нужную информацию. Ранняя профориентация обучающихся. Важную роль в ранней профориентации играет роль знакомство с различными профессиями. Виды деятельности, которые необходимы людям определённых профессий. В начальных классах, дети часто затрудняются вычленять необходимую информацию.
Характеристика группы Обучающиеся начальных классов.
Цели игры Научить детей выбирать и представлять необходимую информацию. Отработка умений: предъявлять информацию; аргументировать свою точку зрения.
План игры (организационный ход) Знакомство с профессиями «судья», «правозащитник» или «адвокат», «обвинитель». Дети знакомятся с работой того или иного специалиста (защитник, обвинитель, судья). Все участники игры делятся на 3 группы. 1и 2 группы читают сказки, в которых встречается сказочный персонаж – Баб Яга. Из 1 групп выбирается «Судья», остальные - присяжные. 2 группа – обвинители. Они выявляет отрицательные качества Бабы Яги. 3 группа – защитники. Выбирают положительные качества героя. Из этой же группы выбирается обучающийся, который будет выступать в роли Бабы Яги.
Необходимые материалы (игровой материал) и оборудование Сказки: «Гуси лебеди», «Царевна – лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Премудрая», «Домовёнок Кузя», «Финист ясный сокол», «Волшебная иголочка», «Маленькая баба Яга», «Жихарка», «Сказка о молодильных яблоках», «Марья Маревна».
Правила игры «Секретарь» (педагог) начинает заседание суда, приглашает «судью», «присяжных», представляет участников процесса («обвиняемого», сторону защиты и обвинения). Приглашает сторону обвинения первыми предъявлять информацию, доказывая текстами сказки (возможно зачитывание текста). Далее приглашается сторона защиты (также предъявляются неоспоримые факты). Затем – секретарь предоставляет слово обвиняемому (речь обвиняемого может быть составлена заранее). Затем объявляется перерыв, присяжные удалятся на совещание, для принятия решения. Решение присяжных передаётся «судье». И «судья» озвучивает решение.
Инструкция для участников Заранее обговариваются правила выступления. Реакция на какие-либо высказывания (не кричать, а поднять руку в знак протеста, на это действие должен отреагировать «судья» и принять или отклонить протест).
Вопросы для рефлексии с группой Как вы себя чувствовали в той или иной роли? Всё ли вы сделали для того чтобы … (доказать или опровергнуть вину)? Правильно ли вы подобрали аргументы?
Ожидаемые результаты занятия Дети познакомятся с деятельностью различных направлений профессии юрист. Научатся вычленять и предъявлять необходимую информацию. Слушать и быть услышанными. Увидят работу данной профессии «изнутри».
Самоанализ деятельности ведущего Правильно ли я организовал процесс слушания? Все ли участники игры были активны? Почему получилось (не получилось) запланированное мероприятие?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Квест-игра по профориентации «Мир профессий»                                                                       

Цель: в результате создания игровой ситуации на тему «Мир профессий» способствовать развитию коммуникативных навыков и положительных эмоций от процесса совместной деятельности.

Мероприятие может быть проведено как в одном классе, разделённом на группы, так и на параллели. Дети по маршрутным листам следуют от станции к станции, набирая баллы. В конце игры подводятся итоги и награждение команд.

Станция «Профессии литературных героев».

  Задание: назвать профессию героя(1балл). Если команда называет произведение и автора, то получает ещё 1балл.

  -Пилюлькин (врач, Н.Носов «Приключение Незнайки»), Дядя Стёпа (полицейский С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»), Тибул (циркач-канатоходец, Ю.Олеша «Три толстяка»), Пьеро(артист, А.Толстой «Приключения Буратино»), Мери-Поппинс(воспитатель,гувернантка «Мери Поппинс, до свидания» П.Трэверс), Карлик Нос (повар «Карлик Нос» В.Гауф), Маленький Мук (курьер «Маленький Мук» В.Гауф), Фрекен-Бок (домоправительница, воспитатель А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который…»), Знайка (изобретатель, конструктор, учёный, Н.Носов), Ванька Жуков(будущий сапожник А.Чехов «Ванька»), Винни-Пух (поэт, А.Милн или Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все»), Айболит(врач, К.Чуковский «Айболит»)…


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.