Тема 4.Пластическая хореография . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 4.Пластическая хореография .

2021-01-29 99
Тема 4.Пластическая хореография . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика: постановка хореографического танца с обручами, гимнастическими лентами, с искусственными цветами, флагами, полотнами.

Тема5. Работа над текстом по сценической речи.

Теория: определение идейно-тематического анализа, композиционного построения текста.

Практика: выразительное чтение прозаических отрывков. Н.В.Гоголя, Н.Носова,А. С.Пушкина, М.Салтыкова-Щедрина, М.Твена, Льюиса Кэролла, Астрид Линдгрен, С.Маршака.

Тема 6.Движение и Сценический бой

Теория: 2 часа техника безопасности, правила группировки мышц тела при падениях. Подстраховка.

Практика: 6 часов групповые этюды с элементами ударов в пах, в живот, с кувырками, прыжками,пощёчиной.

 Модуль 3. Работа над ролью в спектакле
Тема 1. Роль в спектакле.
Теория: Объяснение темы. К.С.Станиславский о работе актера над ролью.
Практика: Придумать автобиографию роли. Иконография роли. Наблюдение жизни, обобщение своих наблюдений. Изучение жизни персонажа. Ознакомление с эпохой, временем в которой жил персонаж.
Тема 2. Фантазирование о роли.
Теория:
 Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене, в кинофильме и т.
Практика: Обучающийся придумывает роль(персонаж) внешние характеристики и, мысленно ставит себя в эти обстоятельства в качестве данного персонажа и старается оправдать эти предлагаемые обстоятельства в которых он находится. Фантазирование о прошлом героя.
Тема 3. Определение подтекста в роли.
Теория: Объяснение термина подтекст.
Практика:  Анализ текста с целью изучить, что же на самом деле хотел сказать герой пьесы. Разбор одной из сцен пьесы.
Тема 4. Внешний сценический образ роли.

Практика: Подбор костюма персонажа. Внешний вид. Манера поведения, походка, яркие отличительные физические действия, например «хромота»,»Шепелявость»,»заикание», «Балетная походка»,утрированная манерность поведения.

Тема 5. Этюды «на создание сценического образа».
Теория:
Объяснение понятия на «сценический образ».
Практика: поиск выразительных средств игры актёра, на создание конкретного образа. например «Милиционер», «Врач», «Повар», «Вор», «Больной» и т.д.

Тема 6. Пьеса- драматургический материал
Теория
: 2 часа Определение слова «Пьеса». Какие бывают пьесы.Жанр. Виды пьес. Структура пьес.

Модуль4. Репетиционная постановочная работа

Тема1. Читка пьесы. Идейно-тематический анализ пьесы и роли.

Теория: знакомство с автором пьесы. Застольный период: читка пьесы, идейно-тематический анализ пьесы и ролей,

практика:

 Тема 2. Распределение ролей.

Теория:   Распределение ролей среди учащихся.
  Практика: читка пьесы по ролям.

Тема 3.Репетиции спектакля по сценам.

Практика: нахождения в процессе репетиций удачных,интересных мизансцен действующих лиц(артистов).

Тема 4. Сводные репетиции спектакля

Практика: репетиции объединяющие несколько сцен.

Тема5.Технические репетиции спектакля.

Практика: репетиции с музыкальным, световым сопровождением, в костюмах,с декорациями, реквизитом.

Тема 6.Генеральный прогон спектакля.

Теория: анализ игры актёров. Последние замечания.

Практика: главная репетиция.

Тема 7.Сдача спектакля

Практика: показ спектакля

Индивидуальные занятия: в неделю от 1 часа до 2 часов в зависимости от сложности репертуара и социальных заказов МАУ ДО ЦВР «Надежда»

-Игры и упражнения тренинга речи по Савковой.

- упражнения с движением и предметами.

-работа над стихотворениями и текстом роли

 

                               Методическое обеспечение

Модули интегрированной программы:

 - Актерский тренинг по системе Станиславского (Тренинг внимания, воспоминаний, интеллекта, воображения и фантазирования, внутренних видений, эмоций. Сценическая речь по З.В.Савковой). или Пробы, поиски и собственные открытия.

-Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках                    (партнерское взаимодействие)
- Работа над спектаклем. На подступах к образности.

В модули  включены следующие составляющие:

 Актерский тренинг по системе Станиславского» 

 Знакомство с упражнениями по сценическому движению

  Знакомство с упражнениями по сценической речи

 Тренинг воображения, чувств и эмоций

 Задания на сплочение коллектива

 Постановка миниатюр

 Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское

взаимодействие)

 задания на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи

 Задания на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке.

 Постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей

 Углубленная работа над образом

 домысливание событийного ряда роли

 Работа в разных цехах при подготовке спектакля: изготовление реквизита, гримирование,

 сценография

Комплексный подход- это непрерывная смена этапов и тренингов. Главная задача, чтобы  учебно-воспитательный процесс дополнительного образования носил  развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, их интересов и способностей.

   Методической особенностью обучения в программе является личностно ориентированная технология обучения: используются педагогические приемы, принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.

Разделы программы:

- сценическая речь;

-репетиционная постановочная работа;

-этюды;

-рождение пластического образа;

-пластические танцы;

-элементы циркового искусства;

-сценические действия;

-работа над ролью;

-пластическая хореография

-коллективная работа над эпизодом спектакля

     Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: индивидуальная над ролью, парная, мелкогрупповая и групповая. Каждое занятие должно нести то-то новое, незнакомое, ставящее детей в ситуацию поиска выхода. Занятие состоит из теоретической и практической части. Все усилия педагога направлены на пробуждение в воспитанниках их природной органики (см.https://vk.com/club198617317 группа в контакте ТЭМ Лента образов)

Методика занятий по программе «Театральные подмостки» осуществляется по следующим принципам:

· Вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант.

·  Модульности обучения заключается в том, что весь учебный материал поделен на блоки – модули, каждый из которых представляет собой логичное содержание учебной информации по определенной теме (предмету), и направлен на достижение определенной педагогической цели.

·  Гибкости основан на учете индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося, где учебный материал делится на модули организуется таким образом, что содержание модулей приспособлено под возможности учеников и их потребности в знаниях, а также возможности видоизменять (адаптировать) учебную информацию каждого модуля под индивидуальные возможности каждого ребенка.

· Активности и сознательности обучения- создание творческой атмосферы предполагает развитие всесторонних способностей детей, активное и сознательное участие в спектаклях

· Сотрудничества-в процессе работы педагог и кружковцы выступают в качества партнеров (более опытных и менее опытных). Здесь чаще всего используется принцип работы творческой мастерской

· Организации процессов актерской импровизации в условиях театральной образности

· Систематичности и последовательности - обучение ведется от простейших упражнений и этюдов к постановке спектакля через развитие наблюдательности, фантазии, памяти, воображения, чувства ритма

· Индивидуализации - учитывая психологические особенности, учащихся максимально раскрыть творческие способности и подготовить их к любой творческой деятельности, выбранной ими в будущем

· Наглядности- в обучающей творческой деятельности используются демонстрации слайдов, иллюстрации, ИКТ, видеоматериалы, ауди материалы, фотоматериалы, принцип «Зеркало» (просмотр видео съёмки занятия и оценки себя самого).

   Междисциплинарной интеграции –актерского мастерства, изобразительного искусства, музыки, литературы, хореографии, компьютерной графики, флористики, 3D моделирования.

Формы проведения занятий различны по источнику передачи и восприятию информации:

- творческое занятие;

- круглый стол, для обсуждения пьесы, литературного материала.

- концерт;

- экскурсия;

- диспут;  

- творческая мастерская;

  Методы работы:

· Метод многократного повторения (упражнения)

· Диалоговый метод обучения 

· Частично-поисковый метод (самостоятельный поиск решения учащимися творческого задания)

· Метод игры

· Дифференцированный метод (темы повторяются ежегодно, но с более глубоким усложнением)

· Метод создания ситуаций успеха (педагог создает цепочки ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов)

· Метод создания проблемных ситуаций (поиск креативного решения задачи)

· Исследовательский метод (исследуется характер роли, ее жизнедеятельность до и после)

· Метод контроля и самоконтроля

Формы организации образовательного процесса:

-коллективная - эта форма привлекает всех учащихся, наиболее эффективная форма творческой деятельности, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить работу

-парная - рассчитать задание на двоих

-индивидуальная - выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно объяснять задание.

Индивидуальные занятия: в неделю от 1 часа до 2 часов в зависимости от сложности репертуара и социальных заказов МАУ ДО ЦВР «Надежда»

-Игры и упражнения тренинга речи по Савковой.

- упражнения с движением и предметами.

-работа над стихотворениями и текстом роли

Форма подведения итогов:

· миниатюра

· спектакль

· участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях

Формы работы:

·  круглый стол, для обсуждения пьесы, литературного материала.

·  концерт;

·  экскурсия;

·  диспут;

· творческая мастерская  

Воспитательная работа - приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких коммуникативных качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, но и умения сотрудничать и разрешать возникающие конфликтные ситуации в общении социума.   

    Творческий подход программы позволяет внедрять методы воспитательной деятельности в детском театральном объединении. А также,

Работа с родителями:

-союз родителей,детей и педагога;
- концерт;
- спонсорское участие родителей в подготовке и проведения спектаклей, воспитательных мероприятий;

- организация выездных выступлений коллектива, за пределами детского клуба;
- привлечение родителей к изготовлению костюмов и реквизита, участие в показах спектакля и их обсуждении, совместные походы на природу и празднование дней именинника. Все это формирует здоровый микроклимат в коллективе;

- прямое и косвенное участие родителей в подготовке детей и подростков к конкурсам и фестивалям;

- открытые занятия (2 раза в год) с приглашением родителей

           

 

           Модель комплексного развития личности

 

 

      Таким образом, образовательная  программа включает основные актёрские дисциплины, которые эффективно помогают адаптировать детей к обучающей среде в общеобразовательных школах, мотивировать их творческую деятельность на успех; повысить уровень общей культуры детей и эрудиции; развить память, мышление, речь, музыкально-эстетическое воспитание, пластическую выразительность, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе.

 

 

                    Условия реализации программы

Условия проведения занятий      Актовый зал, сцена.

Реквизит: кубы разных размеров, ширмы, модули разных конфигураций, спортивный инвентарь(мячи, скалки, обручи), ленты, цветы, шумовые инструменты

Костюмы: народные, цирковые, эстрадные и театральные


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.