Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практика: постановка хореографического танца с обручами, гимнастическими лентами, с искусственными цветами, флагами, полотнами.
Тема5. Работа над текстом по сценической речи.
Теория: определение идейно-тематического анализа, композиционного построения текста.
Практика: выразительное чтение прозаических отрывков. Н.В.Гоголя, Н.Носова,А. С.Пушкина, М.Салтыкова-Щедрина, М.Твена, Льюиса Кэролла, Астрид Линдгрен, С.Маршака.
Тема 6.Движение и Сценический бой
Теория: 2 часа техника безопасности, правила группировки мышц тела при падениях. Подстраховка.
Практика: 6 часов групповые этюды с элементами ударов в пах, в живот, с кувырками, прыжками,пощёчиной.
Модуль 3. Работа над ролью в спектакле
Тема 1. Роль в спектакле.
Теория: Объяснение темы. К.С.Станиславский о работе актера над ролью.
Практика: Придумать автобиографию роли. Иконография роли. Наблюдение жизни, обобщение своих наблюдений. Изучение жизни персонажа. Ознакомление с эпохой, временем в которой жил персонаж.
Тема 2. Фантазирование о роли.
Теория: Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене, в кинофильме и т.
Практика: Обучающийся придумывает роль(персонаж) внешние характеристики и, мысленно ставит себя в эти обстоятельства в качестве данного персонажа и старается оправдать эти предлагаемые обстоятельства в которых он находится. Фантазирование о прошлом героя.
Тема 3. Определение подтекста в роли.
Теория: Объяснение термина подтекст.
Практика: Анализ текста с целью изучить, что же на самом деле хотел сказать герой пьесы. Разбор одной из сцен пьесы.
Тема 4. Внешний сценический образ роли.
Практика: Подбор костюма персонажа. Внешний вид. Манера поведения, походка, яркие отличительные физические действия, например «хромота»,»Шепелявость»,»заикание», «Балетная походка»,утрированная манерность поведения.
|
Тема 5. Этюды «на создание сценического образа».
Теория: Объяснение понятия на «сценический образ».
Практика: поиск выразительных средств игры актёра, на создание конкретного образа. например «Милиционер», «Врач», «Повар», «Вор», «Больной» и т.д.
Тема 6. Пьеса- драматургический материал
Теория: 2 часа Определение слова «Пьеса». Какие бывают пьесы.Жанр. Виды пьес. Структура пьес.
Модуль4. Репетиционная постановочная работа
Тема1. Читка пьесы. Идейно-тематический анализ пьесы и роли.
Теория: знакомство с автором пьесы. Застольный период: читка пьесы, идейно-тематический анализ пьесы и ролей,
практика:
Тема 2. Распределение ролей.
Теория: Распределение ролей среди учащихся.
Практика: читка пьесы по ролям.
Тема 3.Репетиции спектакля по сценам.
Практика: нахождения в процессе репетиций удачных,интересных мизансцен действующих лиц(артистов).
Тема 4. Сводные репетиции спектакля
Практика: репетиции объединяющие несколько сцен.
Тема5.Технические репетиции спектакля.
Практика: репетиции с музыкальным, световым сопровождением, в костюмах,с декорациями, реквизитом.
Тема 6.Генеральный прогон спектакля.
Теория: анализ игры актёров. Последние замечания.
Практика: главная репетиция.
Тема 7.Сдача спектакля
Практика: показ спектакля
Индивидуальные занятия: в неделю от 1 часа до 2 часов в зависимости от сложности репертуара и социальных заказов МАУ ДО ЦВР «Надежда»
-Игры и упражнения тренинга речи по Савковой.
- упражнения с движением и предметами.
-работа над стихотворениями и текстом роли
Методическое обеспечение
Модули интегрированной программы:
- Актерский тренинг по системе Станиславского (Тренинг внимания, воспоминаний, интеллекта, воображения и фантазирования, внутренних видений, эмоций. Сценическая речь по З.В.Савковой). или Пробы, поиски и собственные открытия.
|
-Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках (партнерское взаимодействие)
- Работа над спектаклем. На подступах к образности.
В модули включены следующие составляющие:
Актерский тренинг по системе Станиславского»
Знакомство с упражнениями по сценическому движению
Знакомство с упражнениями по сценической речи
Тренинг воображения, чувств и эмоций
Задания на сплочение коллектива
Постановка миниатюр
Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское
взаимодействие)
задания на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи
Задания на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке.
Постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей
Углубленная работа над образом
домысливание событийного ряда роли
Работа в разных цехах при подготовке спектакля: изготовление реквизита, гримирование,
сценография
Комплексный подход- это непрерывная смена этапов и тренингов. Главная задача, чтобы учебно-воспитательный процесс дополнительного образования носил развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, их интересов и способностей.
Методической особенностью обучения в программе является личностно ориентированная технология обучения: используются педагогические приемы, принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.
Разделы программы:
- сценическая речь;
-репетиционная постановочная работа;
-этюды;
-рождение пластического образа;
-пластические танцы;
-элементы циркового искусства;
-сценические действия;
-работа над ролью;
-пластическая хореография
-коллективная работа над эпизодом спектакля
Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: индивидуальная над ролью, парная, мелкогрупповая и групповая. Каждое занятие должно нести то-то новое, незнакомое, ставящее детей в ситуацию поиска выхода. Занятие состоит из теоретической и практической части. Все усилия педагога направлены на пробуждение в воспитанниках их природной органики (см.https://vk.com/club198617317 группа в контакте ТЭМ Лента образов)
|
Методика занятий по программе «Театральные подмостки» осуществляется по следующим принципам:
· Вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант.
· Модульности обучения заключается в том, что весь учебный материал поделен на блоки – модули, каждый из которых представляет собой логичное содержание учебной информации по определенной теме (предмету), и направлен на достижение определенной педагогической цели.
· Гибкости основан на учете индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося, где учебный материал делится на модули организуется таким образом, что содержание модулей приспособлено под возможности учеников и их потребности в знаниях, а также возможности видоизменять (адаптировать) учебную информацию каждого модуля под индивидуальные возможности каждого ребенка.
· Активности и сознательности обучения- создание творческой атмосферы предполагает развитие всесторонних способностей детей, активное и сознательное участие в спектаклях
· Сотрудничества-в процессе работы педагог и кружковцы выступают в качества партнеров (более опытных и менее опытных). Здесь чаще всего используется принцип работы творческой мастерской
· Организации процессов актерской импровизации в условиях театральной образности
· Систематичности и последовательности - обучение ведется от простейших упражнений и этюдов к постановке спектакля через развитие наблюдательности, фантазии, памяти, воображения, чувства ритма
· Индивидуализации - учитывая психологические особенности, учащихся максимально раскрыть творческие способности и подготовить их к любой творческой деятельности, выбранной ими в будущем
· Наглядности- в обучающей творческой деятельности используются демонстрации слайдов, иллюстрации, ИКТ, видеоматериалы, ауди материалы, фотоматериалы, принцип «Зеркало» (просмотр видео съёмки занятия и оценки себя самого).
Междисциплинарной интеграции –актерского мастерства, изобразительного искусства, музыки, литературы, хореографии, компьютерной графики, флористики, 3D моделирования.
|
Формы проведения занятий различны по источнику передачи и восприятию информации:
- творческое занятие;
- круглый стол, для обсуждения пьесы, литературного материала.
- концерт;
- экскурсия;
- диспут;
- творческая мастерская;
Методы работы:
· Метод многократного повторения (упражнения)
· Диалоговый метод обучения
· Частично-поисковый метод (самостоятельный поиск решения учащимися творческого задания)
· Метод игры
· Дифференцированный метод (темы повторяются ежегодно, но с более глубоким усложнением)
· Метод создания ситуаций успеха (педагог создает цепочки ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов)
· Метод создания проблемных ситуаций (поиск креативного решения задачи)
· Исследовательский метод (исследуется характер роли, ее жизнедеятельность до и после)
· Метод контроля и самоконтроля
Формы организации образовательного процесса:
-коллективная - эта форма привлекает всех учащихся, наиболее эффективная форма творческой деятельности, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить работу
-парная - рассчитать задание на двоих
-индивидуальная - выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно объяснять задание.
Индивидуальные занятия: в неделю от 1 часа до 2 часов в зависимости от сложности репертуара и социальных заказов МАУ ДО ЦВР «Надежда»
-Игры и упражнения тренинга речи по Савковой.
- упражнения с движением и предметами.
-работа над стихотворениями и текстом роли
Форма подведения итогов:
· миниатюра
· спектакль
· участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях
Формы работы:
· круглый стол, для обсуждения пьесы, литературного материала.
· концерт;
· экскурсия;
· диспут;
· творческая мастерская
Воспитательная работа - приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких коммуникативных качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, но и умения сотрудничать и разрешать возникающие конфликтные ситуации в общении социума.
Творческий подход программы позволяет внедрять методы воспитательной деятельности в детском театральном объединении. А также,
Работа с родителями:
-союз родителей,детей и педагога;
- концерт;
- спонсорское участие родителей в подготовке и проведения спектаклей, воспитательных мероприятий;
- организация выездных выступлений коллектива, за пределами детского клуба;
- привлечение родителей к изготовлению костюмов и реквизита, участие в показах спектакля и их обсуждении, совместные походы на природу и празднование дней именинника. Все это формирует здоровый микроклимат в коллективе;
|
- прямое и косвенное участие родителей в подготовке детей и подростков к конкурсам и фестивалям;
- открытые занятия (2 раза в год) с приглашением родителей
Модель комплексного развития личности
Таким образом, образовательная программа включает основные актёрские дисциплины, которые эффективно помогают адаптировать детей к обучающей среде в общеобразовательных школах, мотивировать их творческую деятельность на успех; повысить уровень общей культуры детей и эрудиции; развить память, мышление, речь, музыкально-эстетическое воспитание, пластическую выразительность, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе.
Условия реализации программы
Условия проведения занятий Актовый зал, сцена.
Реквизит: кубы разных размеров, ширмы, модули разных конфигураций, спортивный инвентарь(мячи, скалки, обручи), ленты, цветы, шумовые инструменты
Костюмы: народные, цирковые, эстрадные и театральные
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!