Форма экзамена – прослушивание, собеседование — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Форма экзамена – прослушивание, собеседование

2021-01-29 49
Форма экзамена – прослушивание, собеседование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(100-балльная система оценок)

Структура оценок по итогам вступительных испытаний

Экзамен является комплексным и включает два раздела:

1. Исполнение сольной программы, состоящей минимум из 3-х произведений (под фортепиано) (от 0 до 60 баллов);

2. Собеседование по специальности (от 0 до 40 баллов).

  Минимальное суммарное количество балов, соответствующее положительному результату, -30.

Программа дисциплины

Исполнение сольной программы

Программа первой части экзамена в зависимости от профессиональной подготовки абитуриента может иметь различные варианты:

Вариант I

1. Ария из оперы русского или зарубежного композитора.

2. Романс русского композитора.

3. Народная песня.

Вариант II

1. Ария из оперы русского композитора.

2. Ария из оперы зарубежного композитора.

3. Романс или народная песня.

Вариант III

1. Романс русского композитора.

2. Романс зарубежного композитора.

3. Народная песня.

Собеседование

В процессе собеседования выявляется культурный уровень абитуриента, знание вокального репертуара для соответствующего голоса, знание теории музыки и сольфеджио. Помимо этого оценивается наличие у абитуриента музыкального кругозора, музыкально-теоретических знаний, задаются вопросы, связанные с исполненной программой.

 

Литература для подготовки:

  1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М., 1968.
  2. Жинкин Н.И. О теориях голосообразования. – М., 1963.
  3. Линклэйтер К. Освобождение голоса. – М., 1993.
  4. Науменко Т.И., Алиев В.В. Музыка. – М., 2002.
  5. Павлищева О. Методика постановки голоса. – М., 1964.
  6. Рудаков Е. Новая теория образования ВПФ // Применение акустических методов исследования в музыкознании. – М., 1964.
  7. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. – М., 2006.
  8. Юссон Р. Певческий голос. – М., 1964.
  9. Юшманов В.И. Вокальная техника и её парадоксы. – СПб., 2002.

 

Критерии оценок:

 В процессе исполнения сольной программы у абитуриента выявляются и оцениваются следующие качества:                                       

Ø наличие певческого голоса, владение певческим дыханием (от 0 до 15 баллов);

Ø качество голосового материала, чистота интонации и естественность тембра (от 0 до 15 баллов);

Ø владение певческим legato (от 0 до 10 баллов);

Ø отчетливость дикции при осознанном формировании согласных и гласных звуков (от 0 до 10 баллов);

Ø владение музыкальной формой (от 0 до 10 баллов).

 

В процессе собеседования выявляются и оцениваются следующие знания и умения:

Ø особенности творчества композитора, его стилистическая направленность, взаимосвязь литературного и музыкального материала, художественный замысел (от 0 до 10 баллов);

Ø музыкально-теоретический и исполнительский анализ произведения (от 0 до 5 баллов);

Ø терминология, характеризующая систему выразительных средств, применяемых композиторами в исполненных произведениях (от 0 до 5 баллов);

Абитуриент должен уметь (от 0 до 20 баллов):

Ø строить и определять все диатонические интервалы от звука и в тональности, определять тональности по ключевым знакам, знать все употребляемые тональности, аккорды, размеры (простые и сложные) (от 0 до 5 баллов);

Ø исполнять гаммы (мажорные и минорные трех видов), интервалы (в тональности и от звука), трезвучия (мажорные и минорные) и их обращения (от 0 до 5 баллов);

Ø определять на слух заданные интервалы и аккорды (от 0 до 5 баллов);

Ø петь с листа мелодии (от 0 до 5 баллов).

 

_______________________

Составитель: кандидат культурологии, профессор, заведующий кафедрой   хорового дирижирования и сольного пения, заслуженный работник культуры Бурятии и России,  М.А. Белокрыс. Программа одобрена на заседании кафедры хорового дирижирования и сольного пения факультета культуры и искусств в 2012 г.

 

 

17.01.2012 год

 

 

3. Направление подготовки бакалавров: 071600.62 «Музыкальное искусство эстрады»,

Профиль подготовки: «Эстрадно-джазовое пение»

Квалификация: «Бакалавр музыкального искусства»

Срок обучения – 4 года

Форма экзамена – прослушивание, собеседование

(100-балльная система оценок)

Структура оценок по итогам вступительных испытаний

Экзамен является комплексным и включает два раздела:

1. Исполнение сольной программы, состоящей минимум из 3-х произведений (под фортепиано, гитару или фонограмму) (от 0 до 60 баллов).

2. Собеседование по специальности (от 0 до 40 баллов).

  Минимальное суммарное количество балов, соответствующее положительному результату, -30.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.