Отличительные особенности специальных подвижных игр — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Отличительные особенности специальных подвижных игр

2021-01-29 70
Отличительные особенности специальных подвижных игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тренеру по футболу необходимо помнить, что любая игра должна отвечать определённым требованиям, а именно: быть безопасной для всех её участников; на прямую или косвенно решать поставленные задачи перед тренировочным занятием; соответствовать гигиеническим нормам, предъявляемым к спортивным базам, раздевалкам, площадкам (температура воздуха, освещённость, размеры и т.д.); быть понятной и доступной каждому играющему; учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, уровень подготовленности, состояние здоровья); иметь взаимосвязь с деятельностью футболиста во время матча.

Как бы правильно не была подобрана специальная подвижная игра под конкретное тренировочное занятие или цикл тренировок, необходимо также правильно её преподнести. Ниже представлена последовательность действий при объяснении специальной подвижной или спортивной игры занимающимся независимо от их возраста и квалификации.

1. Сбор занимающихся для объяснения игры. Если позволяют условия проведения детей младшего возраста (до 9 лет) лучше посадить, так как из-за непродолжительной концентрации внимания в данном возрасте, они не смогут долго стоять на одном месте, а будут пытаться убежать, потолкаться, поиграть с мячом и т.п. Однако независимо от возраста необходимо требовать полного фокуса внимания к себе. Недопустимы какие-либо разговоры или отвлечения. Сразу необходимо сообщить, что на все вопросы по поводу игры, вы обязательно ответите, но позже. Необходимо максимально лаконично и доступно объяснять игры.

2. Сообщение названия игры. Важно придумать короткое, ёмкое и запоминающееся название, как минимум для того, чтобы в последующие разы не приходилось заново объяснять правила. А иногда (особенно в дошкольном возрасте) только лишь хорошо придуманное и интересное название делает игру любимой для детей.

3. Сообщение и распределение ролей. Необходимо указать, какие команды и роли существуют в игре.

4. Сообщение общей цели игры. Какую цель преследует каждый игрок или команда.

5. Сообщение путей достижения обозначенной цели. Каким образом можно действовать, например, как салить, убегать или вести мяч.

6. Сообщение правил игры. Чего делать нельзя, и какое за это последует наказание.

7. Сообщение времени игры. Как долго или до какого момента игра будет продолжаться.

8. Сообщение пространства, на котором проводится игра. То есть до куда можно передвигаться, а куда заходить нельзя.

9. Ответы на возникшие вопросы.

10. Особые условия и примечания.

Данный перечень рекомендуется выполнять именно в таком порядке.

Большинство специальных подвижных игр включает множество физических упражнений, выполнение которых требует переноса имеющихся двигательных умений и навыков в игровую ситуацию. Поэтому важно при обучении физическим упражнениям направлять творческую деятельность детей. Особое значение имеет использование метода творческих заданий, обеспечивающего развитие творчества при составлении комбинаций физических упражнений.

В случае неудачного выполнения того или другого техническо­го приема, тактического действия надо побуждать занимающихся к повторным попыткам, приучая их таким образом в упорной, настойчивой тренировке добиваться положительных результатов.

Чрезвычайно важна атмосфера добра, радости и веселья в игре. Это не означает, что в проведении игры не должно быть строгости и требовательности, но тренер должен помочь ребенку раскрыть его лучшие способности, убрать у него боязнь ошибки или поражения.

Игры, подводящие к спортивной деятельности, — это систематически организуемые специальные подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами техники игры и простей­шими тактическими действиями в отдельных видах спорта.

Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными паузами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях специальными подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.