Теория. Концентрация внимания в творчестве — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Теория. Концентрация внимания в творчестве

2021-01-29 99
Теория. Концентрация внимания в творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Концентрация внимания в творчестве

Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько большую роль в нашей жизни имеет способность к концентрации внимания? Ни одно осмысленное действие, имеющее конкретную и сознаваемую цель, не может осуществиться, если человек не способен сосредоточиться.

 

То внимание, которым обычно пользуемся мы в жизни, как правило, удовлетворяет (как правило, минимально) нашим потребностям. Нам его хватает для того, чтобы выполнять работу, решать какие-то бытовые задачи и прочее.

Однако давайте поймем, какие выгоды нам дает тренированное внимание?

Способность к произвольной концентрации на нужном объекте – важнейший навык.

 

Мы знаем, что способность к предельной концентрации внимания — это одна из важнейших особенностей всех людей, которые умеют добиваются серьезных результатов. Всех выдающихся деятелей отличает способность к поистине чудовищной силе концентрации внимания, а, следовательно, и мобилизации всех ресурсов для решения задач. Энштейн, Черчилль, Рузвельт, Тетчер – это те люди, о способностях к концентрации которых современники оставили свидетельства, как о выдающихся.

 

На самом деле способность к концентрации внимания помимо эффективности в решении задач дает возможность человеку преодолевать такие неприятные вещи, как страхи и даже боль.

Можно ли тренировать внимание? Конечно. Проще сказать так: мы можем привыкнуть к тому, чтобы заставлять себя удерживать продолжительное время предельную степень сосредоточенности в течение продолжительного времени.

 

Главным принципом тренировки концентрации является принцип сосредоточенность при физической расслабленности.

Физический покой, «незажатость» очень важны для того, чтобы человек привык действовать только «психически», не имитируя «физикой» процессы (в данном случае концентрации), которые имеют отношение исключительно к внутренней жизни человека.

Разговаривая о способности к повышенной концентрации нельзя не сказать о таком феномене человеческой психики, как увлеченность. Увлеченность – это то, что работает «в паре» со вниманием, она помогает ему, она же и является главным помощником в деле удержания внимания на объектах в течение долгого времени.

Вспомните, как трудно заставить себя читать неинтересную книгу, но если вдруг вас что-то заинтересовало в ней, то вы не заметите, как пролетит несколько часов. Внимание – это своеобразный стартер для того, чтобы зажегся огонь увлеченности. Едва увлеченность падает – опять первую роль начинает играть концентрация. Она как бы ищет «якоря» для того, чтобы могла вновь укрепиться увлеченность.

У увлеченности есть и еще одна особенность: увлеченного человека иногда «заносит» в сторону от решаемого вопроса, задачи. В этом случае внимание опять играет роль корректора, способного направить огонь интереса в правильную сторону.

В любом случае, развитие внимания – это важная и на самом деле необходимая вещь для любого человека, в какой бы профессиональной деятельности он ни был бы занят.

 

 

Почти любой человек, которому предстоит выйти к публике, испытывает эмоции в диапазоне от паники до обычного волнения. Есть, правда, и иной сорт людей (часто это бывают представители публичных профессий), которые совсем не волнуются перед выходом на сцену или площадку. Как правило, они либо очень увлечены сутью того, что им предстоит исполнить на сцене, предельно сконцентрированы на сверхзадаче произведения или выступления (что хорошо), или они равнодушны и безразличны к публике (что плохо).

 

Надо сказать, что испытывать волнение перед выходом – нормально, большинство людей волнуются, и, если этот излишек адреналина использовать на благо, то выступление от этого только выиграет. Нужно уметь лишь справляться с излишним волнением.

 

Чтобы понять, как это сделать, давайте разберемся, чего мы больше всего боимся, выходя к публике.

Страх неудачи в целом.

Что нам поможет в борьбе с ним? Например, актеры используют несколько приемов, помогающих им не волноваться перед выступлением, думая о возможной неудаче. В первую очередь, они находят спасение в концентрации на существе роли и на действиях (внутренних и внешних), которые им предстоит произвести на сцене. Лучший способ отвлечься от того, что внушает страх – увлечь себя чем-то другим.

Страх неудачи уходит на второй план сознания и уже не мешает работе.

Еще один способ преодоления этого страха – физическая нагрузка (приседания, бег по ступенькам и т.д.), помогающие сбросить излишки адреналина. Так же за кулисами можно часто услышать, как актеры рассказывают друг другу смешные истории и анекдоты: смех противоположен страху, к тому же к зрителю нужно выходить только в хорошем настроении, приподнятом расположении духа.

Страх выглядеть смешным.

Свойственно тем видам публичных выступлений, которые предполагают прямой контакт с публикой. Очень помогает посмотреть на ситуацию с юмором, научиться смеяться в первую очередь над собой самому. В любой ситуации - доля здоровой иронии!! Как ни странно, такой простой способ позволяет притупить чувство страха быть смешным.

Страх забыть текст.

Во-первых, ораторам (ведущим) учить весь текст не нужно. Нужно знать куски, план. Чтобы не забыть, собственно говоря, сам план, можно кратко записать в виде схемы его на листе бумаги. Смотреть в бумагу постоянно – не рекомендуется, однако 3-4 раза за выступление (в эфире - больше) подсмотреть в такой лист помехой восприятию выступления не будет.

В целом же любой страх перед выступлением притупляется (становится привычным) с практикой. Практикуйтесь, и страх публичных выступлений станет минимальным и не будет вам мешать.

 

Теория. Концентрация внимания в творчестве

Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько большую роль в нашей жизни имеет способность к концентрации внимания? Ни одно осмысленное действие, имеющее конкретную и сознаваемую цель, не может осуществиться, если человек не способен сосредоточиться.

 

То внимание, которым обычно пользуемся мы в жизни, как правило, удовлетворяет (как правило, минимально) нашим потребностям. Нам его хватает для того, чтобы выполнять работу, решать какие-то бытовые задачи и прочее.

Однако давайте поймем, какие выгоды нам дает тренированное внимание?

Способность к произвольной концентрации на нужном объекте – важнейший навык.

 

Мы знаем, что способность к предельной концентрации внимания — это одна из важнейших особенностей всех людей, которые умеют добиваются серьезных результатов. Всех выдающихся деятелей отличает способность к поистине чудовищной силе концентрации внимания, а, следовательно, и мобилизации всех ресурсов для решения задач. Энштейн, Черчилль, Рузвельт, Тетчер – это те люди, о способностях к концентрации которых современники оставили свидетельства, как о выдающихся.

 

На самом деле способность к концентрации внимания помимо эффективности в решении задач дает возможность человеку преодолевать такие неприятные вещи, как страхи и даже боль.

Можно ли тренировать внимание? Конечно. Проще сказать так: мы можем привыкнуть к тому, чтобы заставлять себя удерживать продолжительное время предельную степень сосредоточенности в течение продолжительного времени.

 

Главным принципом тренировки концентрации является принцип сосредоточенность при физической расслабленности.

Физический покой, «незажатость» очень важны для того, чтобы человек привык действовать только «психически», не имитируя «физикой» процессы (в данном случае концентрации), которые имеют отношение исключительно к внутренней жизни человека.

Разговаривая о способности к повышенной концентрации нельзя не сказать о таком феномене человеческой психики, как увлеченность. Увлеченность – это то, что работает «в паре» со вниманием, она помогает ему, она же и является главным помощником в деле удержания внимания на объектах в течение долгого времени.

Вспомните, как трудно заставить себя читать неинтересную книгу, но если вдруг вас что-то заинтересовало в ней, то вы не заметите, как пролетит несколько часов. Внимание – это своеобразный стартер для того, чтобы зажегся огонь увлеченности. Едва увлеченность падает – опять первую роль начинает играть концентрация. Она как бы ищет «якоря» для того, чтобы могла вновь укрепиться увлеченность.

У увлеченности есть и еще одна особенность: увлеченного человека иногда «заносит» в сторону от решаемого вопроса, задачи. В этом случае внимание опять играет роль корректора, способного направить огонь интереса в правильную сторону.

В любом случае, развитие внимания – это важная и на самом деле необходимая вещь для любого человека, в какой бы профессиональной деятельности он ни был бы занят.

 

 

Почти любой человек, которому предстоит выйти к публике, испытывает эмоции в диапазоне от паники до обычного волнения. Есть, правда, и иной сорт людей (часто это бывают представители публичных профессий), которые совсем не волнуются перед выходом на сцену или площадку. Как правило, они либо очень увлечены сутью того, что им предстоит исполнить на сцене, предельно сконцентрированы на сверхзадаче произведения или выступления (что хорошо), или они равнодушны и безразличны к публике (что плохо).

 

Надо сказать, что испытывать волнение перед выходом – нормально, большинство людей волнуются, и, если этот излишек адреналина использовать на благо, то выступление от этого только выиграет. Нужно уметь лишь справляться с излишним волнением.

 

Чтобы понять, как это сделать, давайте разберемся, чего мы больше всего боимся, выходя к публике.

Страх неудачи в целом.

Что нам поможет в борьбе с ним? Например, актеры используют несколько приемов, помогающих им не волноваться перед выступлением, думая о возможной неудаче. В первую очередь, они находят спасение в концентрации на существе роли и на действиях (внутренних и внешних), которые им предстоит произвести на сцене. Лучший способ отвлечься от того, что внушает страх – увлечь себя чем-то другим.

Страх неудачи уходит на второй план сознания и уже не мешает работе.

Еще один способ преодоления этого страха – физическая нагрузка (приседания, бег по ступенькам и т.д.), помогающие сбросить излишки адреналина. Так же за кулисами можно часто услышать, как актеры рассказывают друг другу смешные истории и анекдоты: смех противоположен страху, к тому же к зрителю нужно выходить только в хорошем настроении, приподнятом расположении духа.

Страх выглядеть смешным.

Свойственно тем видам публичных выступлений, которые предполагают прямой контакт с публикой. Очень помогает посмотреть на ситуацию с юмором, научиться смеяться в первую очередь над собой самому. В любой ситуации - доля здоровой иронии!! Как ни странно, такой простой способ позволяет притупить чувство страха быть смешным.

Страх забыть текст.

Во-первых, ораторам (ведущим) учить весь текст не нужно. Нужно знать куски, план. Чтобы не забыть, собственно говоря, сам план, можно кратко записать в виде схемы его на листе бумаги. Смотреть в бумагу постоянно – не рекомендуется, однако 3-4 раза за выступление (в эфире - больше) подсмотреть в такой лист помехой восприятию выступления не будет.

В целом же любой страх перед выступлением притупляется (становится привычным) с практикой. Практикуйтесь, и страх публичных выступлений станет минимальным и не будет вам мешать.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.