Исследовательская деятельность. Опыт с воздухом. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Исследовательская деятельность. Опыт с воздухом.

2021-01-29 67
Исследовательская деятельность. Опыт с воздухом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потихоньку выпускают воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, его можно почувствовать. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Надувая воздушный шар, спросить детей, чем его надувают. (Воздухом.) А откуда он берется?

Делается вывод: в человеке тоже есть воздух, которым мы при выдохе заполняем воздушный шар.

Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека». Закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время.

 ОВД: Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и ка­чающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком.

Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада.

 Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к зимующим птицам.

Татарская народная игра «Лисички и курочки».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. На одном конце площадки находятся «в курятнике куры и петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зернышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков.

Правила игры. Если не удается запятнать кого-либо из игроков, то «лисичка» снова водит.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

 Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Игра МП «Много – один».

Цель: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка

Описание: Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик

 

 

Прогулка № 17

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Обратить внимание детей на стволы деревьев, в частности на березу. Дети определяют, где самый широкий ствол. (Внизу у самой земли, самый узкий наверху, самая вершина.) Рассматривают кору и берут один слой бересты. Под лупой рассматривают дырочки, трещинки в коре, есть ли уснувшие насекомые. Дети называют части дерева.

Опыт. Дети обнимают дерево, пытаются вытащить его из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Делают вывод о том, что держит дерево в земле и почему дерево не падает и стоит вертикально.

Продолжать наблюдение за березой. Вместе с детьми определить высоту дерева (она почти как детский сад). Рядом с березкой находятся ее соседи – деревья и кустарники. Воспитатель помогает детям в рассказе, уточняет детали.

Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

Поговорки и пословицы: «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».

Стихотворения: С. Есенин «БЕРЕЗА»

           Белая береза                   И стоит береза

           Под моим окном             В сонной тишине,

           Принакрылась снегом,   И горят снежинки

           Точно серебром.             В золотом огне.

           На пушистых ветках      А заря, лениво

           Снежною каймой            Обходя кругом,

           Распустились кисти        Обсыпает ветки

           Белой бахромой.            Новым серебром.

Исследовательская деятельность. Цветная сосулька

Для этого толстой иглой делаем отверстие в донышке пустого тетра пакета и протягиваем в него нитку. Иглу выводим через боковую стенку и закрепляем нитку на узелок. Теперь подвешиваем нашу заготовку на улице и заливаем в пакет подкрашенную воду (для удобства используйте воронку). Если хотите сделать съедобную сосульку, то вместо воды возьмите сок.

Вода вытекает через отверстие внизу и, спускаясь по нитке, капает на землю. Через какое-то время вода достаточно остывает и начинает примерзать к нитке. В результате получается длинная сосулька, толщина которой будет зависеть от ширины отверстия в донышке и температуры подливаемой в пакет воды.

ОВД: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Трудовая деятельность. Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

– учить работать в коллективе;

– развивать эстетический вкус.

Подвижная игра. «Караси и щука».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – «камешки» – образует круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу воспитателя «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные, уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку».

Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

Индивидуальная работа. Ходьба по скамье с перешагиванием предметов.

Цель: развивать умение сохранять равновесие, развитие координации движений.

Игра МП «Бьют часы».

Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Описание: Играющие образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.

Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три, Хлопают в ладоши.
Новый год, приходи! Выполняют руками поступательные – «зовущие» движения к себе.
Тебя ждали год. Стояли у ворот. Выполняют «пружинку», руки на поясе.
А пришёл мороз, заморозил нам нос. Шагают на месте, потирая нос.
Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй. Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе.
В прятки ты поиграй, да подарки нам дай: Выполняют 2 приседания, руки на колени.
Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки. Постукивают кулачками друг о друга.
Будем веселиться, танцевать, резвиться. Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.