Игра «Дни недели по порядку». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Игра «Дни недели по порядку».

2021-01-29 107
Игра «Дни недели по порядку». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Цель: Закреплять название дней недели.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

  Игра «Живая неделя»

Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

 Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т.д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7), по-разному расположенными. Правила игры те же.

  Игра «Отгадай-ка»

Цель: Закрепить название дней недели.

Ход игры: Воспитатель называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка. - Сколько раз в неделю готовила лисичка? - Назови эти дни? Игру можно проводить и на других сказках.

Игра «Назови скорей»

Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

Игра «По порядку стройся»

Цель: Закрепить умение назвать последовательно дни недели.

 Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит, что надо построиться по порядку, одна неделя за другой.

  Игра «Неделька, стройся»

Цель: Упражнять в названии последовательности дней недели.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т.е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.

Игра «Продолжай!».

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. (с мячом)

 Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили...» «...вчера»,- заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас было...» «...сегодня». «Рисовать мы будем...» «...завтра» и т. п.

Игра «Наоборот».

 Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро - вечер, завтра - вчера, быстро - медленно, рано - поздно и т. п.

Игра «Отгадай число»

Дети сидят на стульях, стоящих полукругом. По считалке выбирается ведущий.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» - «Да». - «Оно меньше шести?» - «Да». - «Это число пять?» - «Да». После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал.

«Неделька, стройся» (усложненный вариант)

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. подбирают карточку с кружками к цифре, выстраиваются по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают им задания: выходят дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); выходит день, который обозначает понедельник; выходит день, который стоит после вторника. Игра проходит в быстром темпе.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.