Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Водное сообщение являлось традиционным сообщением на территории Сибири. Водные пути дополняли, а на некоторых участках заменяли Московско-Сибирский тракт.
О размерах и направлении движения грузов можно судить по данным 1859 г. От Тюмени до Томска отправилось водой 500200 пудов груза, в обратном направлении — 201300 пудов. Две трети этого грузопотока приходилось на уральские изделия из металла, одна шестая часть — на мануфактуру и колониальные товары, остальное — на кожевенные изделия, холст, сукно, рогожи, готовое платье. Из Томска шло 170800 пудов чая, 30500 пудов меди и свинца с горных заводов. Одновременно на восток перевозились гужом 359900 пудов примерно тех же грузов, а на запад — 451400 пудов, главным образом, чая, сала, масла, пушного товара, мамонтовой кости.
До появления пароходов перевозка товарных грузов по сибирским рекам производилась на парусных и гребных судах, барках, плотах. Пароходы стали применяться на Иртыше (1837-1838) по инициативе купца Тюфина и на Байкале (1843) по инициативе золотопромышленника Мясникова. Затем появились другие предприниматели, построившие пароходы. В 1846 г. пароходом «Основа» мощностью 50 лошадиных сил с баржами на буксире впервые был совершен рейс от Тюмени до Томска и обратно.
Сибирская железная дорога
Сухопутное транзитное и водное сообщения не могли решить всех проблем хозяйственной жизни. Из-за дороговизны перевозок из Сибири не вывозились продукты сельского хозяйства, металлы, лес, не поступала в Сибирь продукция машиностроения. Эффективно использовать богатства Сибири можно было только при наличии железной дороги. В ее проведении в первую очередь была заинтересована молодая российская буржуазия, имевшая тесные связи с Сибирью.
|
В 1866 г. чиновник Министерства внутренних дел Е. В. Богданович предложил проект железной дороги от Нижнего Новгорода через Екатеринбург до Тюмени. Тюменская общественность одобрила проект, а самого автора избрала почетным гражданином города. После многолетних обсуждений, дискуссий вопрос был решен. В 1883 г. началась прокладка пути, но лишь на последнем участке: Екатеринбург — Тюмень. Открытие дороги состоялось 5 декабря 1885 г. В уральской столице она соединилась с ранее построенной дорогой до Перми. Для технического обслуживания поездов на станции Тюмень в 1887 г. были открыты железнодорожные мастерские. Проведение железной дороги удешевило и ускорило перевозки, обеспечило их непрерывность.
Продолжением начавшегося железнодорожного строительства в Сибири должна была стать Транссибирская магистраль. Но к строительству долго не приступали. Наконец правительство приняло решение о начале работ. Это было связано с внешнеполитическими интересами России: агрессивная политика капиталистических стран ставила под угрозу сохранение влияния России на Дальнем Востоке. Опасность военного столкновения заставляла торопиться. С. Ю. Витте, министр финансов и путей сообщения, был уверен, что кроме военных грузов по ней нечего будет возить, но ошибся.
В феврале 1891 г. было принято окончательное решение о строительстве Сибирской железной дороги одновременно с двух сторон — от Челябинска и Владивостока. 19 мая 1891 г. во Владивостоке состоялась торжественная церемония закладки Великого Сибирского пути.
Дорога строилась на средства государства, без прямого участия отечественного частного и иностранного капитала. Была отвергнута финансовая помощь, предложенная США. Главная причина отказа от иностранного участия — не допустить на Востоке усиления влияния какой-либо иностранной державы. Промышленные предприятия юга России и Урала получили правительственные заказы, связанные со строительством. К 1903 г. они поставили 1514 паровозов, 30197 вагонов. Общая стоимость поставок подвижного состава, рельсов и скреплений на Сибирскую железную дорогу составляла 230 млн рублей.
|
Строительство дороги осуществлялось невиданно высокими темпами. Этому способствовало укрепление финансовой системы страны и экономический подъем 1890-х гг. 1904 г. - завершение строительства Сибирской железной дороги, которую нередко называли Великим Сибирским путем, а ныне кратко именуют Транссибом. Транссиб не только стал важнейшей транспортной артерией России, но и оказал мощное воздействие на экономическое развитие Сибири. Вдоль Великого Сибирского пути сложилась обширная полоса активной экономической жизни, простиравшаяся примерно на 200 верст по обе стороны дороги от Урала до Тихого океана и охватывавшая территорию в 1,5 млн км2.
К 1917 г. Сибирь, сосредоточив 7% населения России, давала 16,6% валового сбора хлеба, располагала 8,3% длины железных дорог, 7,5% пароходов, 5,5% торговых заведений страны, т. е. имела довольно развитое сельское хозяйство, среднеразвитые транспорт, торговлю и слаборазвитую промышленность. В 1913 г. в Сибири действовало уже 998 кредитных и ссудо-сберегательных товариществ. В Западной Сибири они охватывали до 50% крестьянских хозяйств. Возникло около 100 сельских банков и общественных касс.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!