Организация и проведение рассредоточения и эвакуации населения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация и проведение рассредоточения и эвакуации населения

2021-01-29 76
Организация и проведение рассредоточения и эвакуации населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассредоточение и эвакуация населения планируются заранее органами гражданской обороны. В основу этих мероприятий положен производственный принцип, т.е. вывоз рабочих и служащих вместе с членами их семей в загородную зону в определенные населенные пункты организуется по предприятиям и учреждениям. Этот принцип позволяет сохранить целостность коллектива предприятия или учреждения и более четко спланировать и провести рассредоточение и эвакуацию [3].

Часть населения, в основном граждане, не занятые на производстве и не являющиеся членами семей рабочих и служащих, эвакуируются с помощью местных жилищных органов по указанию исполкомов районных Советов депутатов трудящихся.

Сразу вывезти из крупного города все население практически невозможно. Поэтому заранее определяются сроки и очередность мероприятий по рассредоточению и эвакуации.

Руководят рассредоточением и эвакуацией населения начальники гражданской обороны республик, областей (краев), городов и городских районов и их штабы. Практическое выполнение этой задачи возлагается на специально созданные эвакуационные комиссии, на руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений и жилищных органов.

Эвакуацию граждан, живущих в населенных пунктах, прилегающих к крупным городам или расположенных в зонах возможного катастрофического затопления, организуют начальники гражданской обороны и штабы сельских районов, поселковых и сельских Советов, колхозов и совхозов.

На эвакуационные комиссии, а также руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений, жилищных органов, колхозов и совхозов ложится вся практическая работа по рассредоточению рабочих и служащих и эвакуация населения. Сюда входят: использование транспорта, а также совместно с начальниками гражданской обороны, штабами и приемными эвакуационными комиссиями сельских районов, созданными для приема горожан, размещение, трудоустройство, материальное обеспечение, медицинское и бытовое обслуживание эвакуируемого населения [3].

Эвакуационные комиссии создаются при Советах Министров республик, исполнительных комитетах Советов депутатов трудящихся областей (краев), городов, районов и на крупных объектах народного хозяйства.

Председателем эвакуационной комиссии обычно назначается один из заместителей председателя Совета Министров республики, исполкома Совета депутатов трудящихся области (края), города, района, на объекте - заместитель директора (начальника). В состав комиссии назначаются ответственные работники партийных и плановых органов, штаба ГО, транспортных организаций, учреждений народного образования, социального обеспечения, органов здравоохранения, торговли и питания, охраны общественного порядка и представитель военного комиссариата.

Для рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения назначаются сборные эвакуационные пункты, станции (пункты) погрузки и выгрузки, пункты приема населения, а при необходимости - промежуточные районы или пункты временного размещения населения.

Сборные эвакуационные пункты создаются на основании решений начальников гражданской обороны городов (районов), руководителей предприятий, учреждений, организаций и жилищных органов. Основные задачи сборных эвакопунктов: организованный сбор граждан, регистрация, посадка на транспорт и отправка в загородную зону рассредоточиваемых рабочих и служащих и эвакуируемого населения [2].

Сборные эвакуационные пункты организуются у вокзалов, портов (пристаней). Для них отводятся вместительные общественные здания-клубы, кинотеатры, школы и др. Каждому сборному эвакуационному пункту присваивается порядковый номер, за ним закрепляются рабочие и служащие предприятий, подлежащие рассредоточению, а также эвакуируемое население [3].

Рабочий аппарат сборного эвакуационного пункта назначается в основном за счет сотрудников исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся и тех предприятий и учреждений, для которых эти сборные эвакуационные пункты развертываются. Каждый сборный эвакуационный пункт приписывается к станции (пункту) погрузки.

Станции и пункты погрузки организуются на железнодорожных вокзалах, станциях, платформах и площадках, в портах и на пристанях.

Пункты погрузки на автотранспорт создаются непосредственно у сборных эвакуационных пунктов. Для обеспечения работы на пункте погрузки выделяются люди (рабочий аппарат), распределяющие эвакуируемых по вагонам, помещениям на судах и по автомашинам. Для содействия пожилым людям, инвалидам, больным и женщинам с маленькими детьми создается группа по оказанию помощи населению при погрузке [3].

По возможности ближе к местам расселения горожан в загородной зоне намечаются станции или пункты выгрузки населения, в задачу рабочего аппарата которых входит прием и быстрая разгрузка прибывающего транспорта и своевременная отправка его для новых перевозок.

Со станцией или пунктов выгрузки прибывшие граждане отправляются в места расселения. Работники станции, пристани или пункта высадки действуют совместно с личным составом пунктов приема населения.

Население чаще всего будет вывозиться прямо в районы рассредоточения и эвакуации. Но при недостатке транспорта, низкой пропускной способности дорог или при необходимости пересадки с одного вида транспорта на другой могут намечаться промежуточные районы, где эвакуированные будут размещаться временно [2].

В этом случае эвакуация осуществляется как бы в два этапа: на первом - вывоз населения в загородную зону, на безопасное удаление от города, на втором - перевозка эвакуируемых из промежуточных районов в места размещения. Однако нельзя допускать большого скопления людей в промежуточных районах и в пунктах пересадки с одного вида транспорта на другой.

Промежуточный район должен обязательно включать станцию железной дороги или пристань с прилегающими к ним населенными пунктами; могут быть использованы населенные пункты, расположенные вдоль и вблизи участка шоссейной дороги или по берегу водного пути, где происходит эвакуация. Эвакуируемые горожане размещаются в этих населенных пунктах до отправления их к месту расселения.

Для рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения из городов предусматривается использование всех видов транспорта, но основным будет железнодорожный, так как железные дороги наиболее приспособлены для массовых перевозок, работа их не зависит от времени года и погоды. Для быстрейшего вывоза людей в зависимости от наличия подвижного состава могут использоваться не только пассажирские, но и грузовые вагоны, а также полувагоны и платформы. Число вагонов в пассажирских поездах может быть увеличено по сравнению с мирным временем с 12-14 до 20 вагонов, длина грузовых поездов - с 40 до 60 вагонов, а в отдельных случаях даже до 70-75 вагонов; длина электропоездов - с 8-10 до 12 вагонов. Нормы вместимости также увеличатся: в вагон электропоездов со 108 до 200 человек, в пассажирские цельнометаллические вагоны с 84 до 150 человек. При эвакуационных перевозках в грузовом четырехосном вагоне можно перевезти до 100 человек, а на грузовой четырехосной платформе - до 70 человек [3].

Для обеспечения порядка в пути следования в железнодорожном составе назначается начальник эшелона, а в каждом вагоне - старший.

Железнодорожным транспортом можно доставлять рассредоточиваемых и эвакуируемых горожан либо прямо к местам расселения, либо к пунктам пересадки на другие виды транспорта, а уже оттуда к месту нового жительства.

Для перевозки людей автомобильным транспортом используются не только автобусы и специально оборудованные бортовые машины, легковые такси и собственные легковые машины граждан, но в случае необходимости также автоприцепы, самосвалы и др. Нормы погрузки людей на автотранспорт при эвакуационных перевозках также увеличиваются. Например, в автобусы вместимостью 25 пассажиров может быть посажено до 40, на грузовую бортовую машину до 20, на самосвал до 15 человек [3].

Приведенные нормы погрузки людей на транспорт являются средними в зависимости от местных условий, времени года и погоды могут изменяться.

Для эвакуационных перевозок заранее формируются автомобильные колонны по 20-30 машин. Каждой колонне определяются маршруты движения, назначается начальник колонны, а на отдельных автомашинах-старший, который следит за безопасностью людей в пути.

Водный транспорт (морские, речные и озерные суда - пассажирские, грузопассажирские, грузовые, рыболовные, несамоходные баржи и др.) также используется для перевозки населения при рассредоточении и эвакуации. В городах, расположенных на берегах юных морей, рек и крупных озер, водный транспорт может использоваться круглый год; на севере водный транспорт используется лишь в навигационный период. По воде горожане могут доставляться как прямо в пункты расселения, так и к пристаням для пересадки на другие виды транспорта, главным образом автомобильный [3].

Для перевозки эвакуируемых используются либо отдельные суда, либо караваны судов. Здесь также назначаются начальники эшелонов, а в караване на каждом судне - старший.

На сборных пунктах, станциях и пристанях, а также в пути следования рассредоточиваемые и эвакуируемые горожане должны обеспечиваться медицинской помощью, при длительных перевозках - питанием, а в холодное время года на остановках следует предусмотреть возможность обогрева.

При недостатке транспорта часть населения из городов и пригородных районов может выводиться пешком. При этом на расстоянии безопасного удаления от города могут быть назначены промежуточные пункты эвакуации, откуда эти граждане освободившимся транспортом будут перевозиться в места расселения.

Рассредоточение рабочих и служащих и эвакуация населения могут проводиться только по решению правительства, в зависимости от обстановки - одновременно или последовательно: сначала рассредоточение, затем эвакуация, или наоборот. Во Вьетнаме, например, из некоторых крупных городов (Ханой, Хайфон), подвергшихся варварским бомбардировкам авиации США, эвакуировано было вначале лишь нетрудоспособное население и дети, а потом уже часть предприятий и учреждений. В то же время из других вьетнамских городов все население, включая рабочих и служащих предприятий и учреждений и нетрудоспособных граждан, было эвакуировано одновременно [4].

Своевременное оповещение населения о начале и порядке рассредоточения и эвакуации имеет большое значение для организованного проведения этих мероприятий.

Население оповещается путем передачи по местной радиотрансляционной сети объявления о начале и порядке рассредоточения и эвакуации. Оповещают население также через предприятия, учреждения, учебные заведения, жилищно-эксплуатационные конторы, домоуправления и органы милиции, а в сельской местности - через сельские и поселковые Советы, правления колхозов и управления совхозов специально выделенными оповестителями. Для оповещения населения могут быть использованы телевидение, телефон, а также посыльные [3].

Решение об эвакуации должно быть доведено до каждой семьи, до каждого человека, а в большом городе это сложно. Поэтому на предприятиях, в учреждениях, жилых кварталах и отдельных домах нужно заранее продумать систему оповещения, которая охватывала бы все население без исключений. Каждый человек должен точно знать, когда (в какую очередь) и на какой сборный эвакуационный пункт ему надо явиться. Тогда не будет нарушений, беспорядка, сутолоки, давки или опозданий.

Услышав объявление о начале и порядке рассредоточения и эвакуации, граждане быстро подготавливаются к выезду за город: берут документы, индивидуальные средства защиты, личные вещи и продукты (в семьях, где есть дети, инвалиды, - и для них). Продукты берутся на 2-3 суток, одежда и белье на длительное пребывание в загородной зоне. Кроме средств защиты, надо иметь небольшую аптечку. Вес личных вещей, их упаковка должны быть рассчитаны на то, что человеку придется нести их самому. Поэтому вещи лучше упаковывать в рюкзак. Общий их вес не должен превышать 50 кг [3].

К каждому рюкзаку, узлу или чемодану прикрепляется бирка с фамилией и адресом владельца. Детям в карман одежды кладут записку с необходимыми данными (фамилия, имя, адрес и место работы родителей). Еще лучше такую надпись, сделанную чернильным карандашом или вышитую на прочном материале, пришить к подкладке одежды ребенка.

Каждый взрослый житель города снабжается эвакуационным удостоверением, заполняемым заранее на предприятии, в учреждении, ЖЭКе, домоуправлении. Это удостоверение является основным документом для учета вывоза населения, при приеме, размещении и обеспечении граждан в районах рассредоточения и эвакуации. Удостоверение имеет отрывные контрольные талоны. В удостоверении и талоны вносятся паспортные данные. Несовершеннолетние дети записываются в удостоверение и талоны одного из родителей. Удостоверение выдается на руки, корешок остается в месте его выдачи, талоны отрываются при регистрации и на пункте приема в сельском районе. Само удостоверение остается на руках эвакуируемого и предъявляется по месту жительства. Если удостоверение заранее не заготовлено, оно заполняется на сборном эвакопункте [3].

После оповещения о начале рассредоточения и эвакуации граждане должны строго в назначенное время пешком или на городском транспорте прибыть в определенные сборные эвакуационные пункты.

Адреса сборных эвакуационных пунктов и время явки на них в зависимости от складывающейся в городе обстановки могут быть изменены, о чем граждане должны своевременно оповещать.

Возглавляют работу сборного эвакуационного пункта начальник и его помощник.

Группа регистрации и учета ведет учет пребывающих на сборный пункт граждан, уточняет списки эвакуируемых.

Работники медицинского пункта оказывают помощь заболевшим, наблюдают за санитарным состоянием на сборном пункте и в его районе. Поддержание порядка на сборном пункте и прилегающей к нему территории возлагается на посты охраны общественного порядка [5].

После прибытия на сборный эвакуационный пункт каждый эвакуируемый (рассредоточиваемый) предъявляет работнику группы регистрации и учета паспорт и эвакуационное удостоверение, отмечается в списке. Здесь люди распределяются по эшелонам, вагонам (помещениям на судах), по машинам.

Если кто-либо заболеет и не сможет явиться на сборный эвакуационный пункт, его родственники или соседи должны сообщить об этом начальнику гражданской обороны объекта, который примет меры для вывоза заболевшего на станцию погрузки. Больные, находящиеся на излечении в местных учреждениях, эвакуируются вместе с этими учреждениями.

После распределения по эшелонам эвакуируемые (рассредоточиваемые) направляются в установленные места, где комплектуются колонны (группы) для следования на станции или пункты погрузки.

К станциям или пунктам погрузки граждане направляются организованно, как правило, пешком.

Посадку организуют старшие по вагонам, судам или автомашинам. Каждый гражданин должен точно соблюдать установленный порядок посадки в вагоны, суда и автомашины; нельзя допускать давки и толчеи у дверей вагонов, трапов судов и бортов автомашин. После окончания посадки никому из эвакуируемых не разрешается выходить из вагона или слезать с автомашины. Так же и в пути без разрешения старшего никто не имеет права выходить на остановках или переходить из вагона в вагон (пересаживаться с одной машины на другую). По прибытии на станции и пункты выгрузки высадка также производится только по команде начальника эшелона (каравана судов, автоколонны) [4].

Массовое передвижение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения требует четкой организации аппарата, который обеспечивает решение этой задачи.

Начальники гражданской обороны городских, сельских районов и объектов заранее планируют и организуют регулирование движения на маршрутах в городе и в сельской местности. Посты охраны общественного порядка выставляются во всех пунктах скопления людей и на путях эвакуации; организуется медицинское обеспечение рассредоточиваемых рабочих и служащих и эвакуируемого населения. К активному участию во всех этих мероприятиях будут привлекаться личный состав формирований гражданской обороны, рабочие и служащие предприятии и медицинских учреждений, студенты и учащиеся учебных заведений.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.