День, 1 августа. Возвращение. Щебенка - Отортен — КиберПедия

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

День, 1 августа. Возвращение. Щебенка - Отортен

2021-01-29 65
День, 1 августа. Возвращение. Щебенка - Отортен 0.00 из 5.00 0 оценок

Сан Саныч, Щебёнка.Утро

Утро вчерашнего дня было очень дождливым и очень ветреным, так продолжалось до обеда. Поэтому планы пойти дальше пришлось изменить. Остались здесь. Квадроциклисты которые занимали два модуля уехали, один из модулей заселила группа Ирины, которая пишет записки туристам, а второй модуль заняли мы. В палатке остался только я. Дождь шел не только утром, но и ночью. Вещи сильно промокли. Но после обеда прояснилось и все можно было высушить. Часть вещей посушили в модуле. Наталья и Татьяна пошли в радиалку в направлении «Европа-Азия». Наталья пошла, Татьяна побежала. Видели Маньпупунер издалека, вернулись примерно в 21ч. Наташа Сергей Алексей и я ходили в радиалку на Яныгхачечахль, Сергей нашел оленьи рога. Многие ходили на гору Щебёнка. Кушали шоколад, торт и кус-кус был очень вкусный. Ночь прошла спокойно, поздно пришла еще одна группа. Говорят, что Ирина с компанией опять гоняли медведя, жгли фальшфаер, я не слышал.

Чумаченко Татьяна

Зарядка. Завтрак. Сегодня дойдем до Отортена, двинулись в обратный путь. Пешки 19 км. Обед на ручье. Добрались до реки, где встали на ночевку. Мы с Владиком решили сбегать на ГМ-1 где оставляли закладку. Ходили 2 часа, вверх до Отортена а потом правее на ГМ. Забрали закладку и вернулись в лагерь (прошли 5 км). Успели до дождя. Ночевка. Огонек.

Смоленцева Дина

НЕРВЫ НАЧИНАЮТ СДАВАТЬ

Ночевали мы вшестером в четырехместном горном модуле. Было жарко, в открытое окошко залетали комары и кое кто храпел. Уснуть удалось только в середине ночи.

Утром было более-менее ясным. Мы позавтракали, собрались, сделали зарядку и двинули в обратный путь.

Довольно быстро через несколько перевалов мы снова вернулись к сараю Олега и уже от него пошли другим путем, правее, вниз. Вскоре появились деревья и ручей, где мы приготовили обед.

Надвигалась серая большая туча, мы поглядывали на неё настороженно, и как раз, когда закончили обед и пошли дальше, начался дождь. И весь день до вечера, пока мы шли до стоянки с другой стороны Отортена, погода менялась по нескольку раз: то поднимался ветер (да такой, что даже сорвало чехол с рюкзака и я бегала искала его), то лил дождь, то выглядывало солнце и каждый раз приходилось то надевать кофту, то снимать, то идти в дождевике, то в ветровке — очень непредсказуемо. Когда было ясно, далеко позади было видно плато Маньпупунер и останцы, куда ходят на более длительное расстояние и количество дней. Отсюда они выглядели совсем крошечными.

Суставы голеностопов и коленей устали и болели, если на подъём еще можно было идти спокойно, то на спуске было сложно и каждый шаг давался с трудом. Мы спустились в зону леса. Я стала сильно отставать от группы и скоро включился режим "жертвы", что меня бросили, не ждут, а вдруг что-то случится со мной, а я хрупкая девочка. Наворачивались слёзки...

Показался ручей посреди леса, я кое как преодолела крутой спуск к нему, а надо было пройти ручей по камням. Все стояли на другом берегу и смотрели, а Леша еще и сфотографировал, как я чуть не упала в воду, подскользнувшись. Никто не подал руку и я вообще расстроилась. Да, это спортивный туризм, детка, тут каждый знал, куда идёт...

Дальше мы вышли к ручью у подножия Отортена и там встали на ночевку. Времени был шестой час, светило солнце, мы развесили постиранные вещи сушиться. Пока разбивали лагерь, ставили палатки, мылись в ручье, натягивали тент и разжигали костер, надвинулась туча и полил ливень. Пришлось быстро перетаскивать котлы под тент и готовить на газу, а мы с Катей были дежурными. На ужин был рис и готовился он очень долго, поели мы уже ближе к девяти.

А вечером, когда дождь прекратился, был огонек и все делились своими впечатлениями - что нравилось, а что не нравилось. Северный Урал и его красоты действительно всех впечатлили, не ожидали от этого места таких пейзажей, просторов и природы!

После я пошла в палатку к Сергею и Наташе на вечерку, потому что в нашей Катя видела уже десятый сон, настолько она устала.

_________________________________________________________________

День 2 августа, воскресенье.Отортен -Поритайтсори

Романов С.

Сегодня был самый трудный день. Проснулись с утра я и Наташа, дежурные проспали дежурство, пришлось их будить, соответственно завтрак сдвинулся примерно на час. После завтрака свернув все вещи, я, Наташа, Наташа, Сан Саныч, Катя, Денис и Алексей поднялись на гору Отортен. Посмотрели на врата Отортена, пофотографировались, спускаясь вниз ели чернику. По приходу ребята приготовили вкусный обед. Приблизительно в 14:00 выдвинулись на следующую точку стоянки- водопад Поритайтсори. Путь выдался длинным и сложным. Группа растянулась. В первой тройке шли Влад, Ваня и Татьяна, за ними в расстоянии примерно пол часа я, Денис, Ярик, Наталья и Диана, потом Сан-Саныч, потом Дина, потом Наташа с Катей и заканчивал Алексей. Дорога была длинная, но запланировано было во что бы то ни стало дойти. Дошли. Ливанул проливной дождь, лил обильно мощно, но не долго. Наташу с Катей подобрал Петрович, потому что они уже не смогали идти. Я ходил встречать их, поднялся на гору но как оказалось безсмысленно. На ужин была гречка и обалденный компот. Ветер усилился, сдувает палатки. Дина и Катя спят в лесу, мы крепимся.

Чумаченко Татьяна

Утро, дежурные проспали. группа выдвинулась в радиалку на Отортен. Остальные остались готовить обед. Выход на маршрут в 14 часов. встретили мотоциклистов они едут на "Пупы". Пешки 18 км. Группа разделилась на 2 части, первая часть ушла быстрее чтобы развести костер и приготовить ужин. Надвигалась гроза со штормовым ветром.

Пришла часть группы, остальных привезли на Петровиче. Ураган, сильный ветер, у девчонок сломало дуги у палатки. Вечер, играли в карты.

Смоленцева Дина

ИСПЫТАНИЕ ВЕТРОМ

С вечера Сан Саныч дал инструкцию насчет времени приготовления завтрака, так как мы с Катей были дежурными. Будильник прозвенел в 6:50, я посмотрела, что дождя нет и решила полежать еще пять минут. В итоге проснулась от того, что Наташа пинала нашу палатку в 7:30.

Сережа уже пытался развести костер, но сырые дрова плохо горели и пришлось нести котлы под тент на горелки. Готовила пшеничную кашу на сухом молоке. Остальные собирались в радиалку на Отортен. Я решила остаться в лагере, потому что хотелось просто отдохнуть и никуда не бежать, чтобы ноги немного пришли в себя, так как еще предстояло на сегодня 18 км до Урочища Поритайтсори.

Как только половина группы ушла, заморосил дождик. Я залезла в палатку и довольная отдыхом неспеша делала свои дела, лежала, читала, писала заметки. Не испытывала ни малейшего угрызения совести, что не пошла штурмовать Отортен. Вскоре дождь стих, но поднялся сильный ветер. Надела влажную термокофту, чтобы до выхода она досохла на мне.

Ближе к двенадцати оставшиеся начали готовить обед и собирать вещи. Вскоре ребята вернулись с Отортена, довольные восхождением, принесли нам черники. Мы поели и в начале второго отправились в сторону Урочища Поритайтсори.

Дорога была однообразной и от этого утомительной. Просто каменистая дорога для квадрациклов, местами раздолбанная до болота посреди гор, то вверх, то вниз. Плюсом дул очень сильный встречный ветер, хрен знает сколько метров в секунду, но хотя бы теплый, южный. Он сильно затруднял путь, заносило в разные стороны.

Связи до сих пор не было и мама, наверное, уже переживает, что нет вестей. Считай, ушла на перевал Дятлова и пропала. Подумалось, что за две недели отсутствия в мире может произойти что угодно: мы можем вернуться, а там, например, война, или государственный переворот, или катаклизм. Хотя, скорее всего, будет продолжаться пиар коронавируса.

Еще в самом начале пути часть спортсменов решила отделиться и пойти самостоятельно в своём темпе, так как им не нравилось, что мы слишком медленно идем. Дорога была одна и вела прямо к Урочищу. Сан Саныч одобрил их идею и большинство вскоре скрылись вдали. Оставшиеся: я, Катя, Наташа, Леша и сам Сан Саныч - шли последние в одном темпе.

За четыре километра до конечной точки мы присели на привал. У Наташи, ещё с утра почувствовавшей недомогание, поднялась температура и ей стало плохо, она легла прямо на камни. Я ей дала парацетамол, чтобы хоть немного полегчало и она смогла дойти до лагеря. Сан Саныч, посмотрев на это, решил идти вперед, отправлять навстречу кого-нибудь, чтобы помогли донести рюкзак. Леша пошел следом. Катя решила остаться с Наташей, а я пошла, чтобы к их возвращению поставить палатку.

Сан Саныч быстро скрылся вдали, я вскоре догнала и перегнала Лешу и оказалась одна на огромном межгорье. Заморосило, но я шла в ветровке, дождевик доставать не хотелось, пока я не повернула голову вправо и не увидела приближающуюся тёмно-серую стену, сквозь которую горы было почти не видно! Еле успела достать дождевик, как меня накрыло ливнем, засверкали молнии и загрохотало. Конечно, было страшно оказаться одной посреди просторов, где даже укрыться негде, а вокруг бушует стихия.

Обернувшись посмотреть, где Леша, увидела где-то вдалеке блеск фар – автомобиль! Подумала, что Наташе повезло и её возможно довезут до лагеря, а то идти по такому ветру и ливню с температурой — это просто убийство.

До лагеря оставалось около километра, я его уже видела с горы. Ботинки насквозь промокли и хлюпали, в них стекала вода по штанам. Ноги еле шли, и я просто шагала и старалась не думать о непогоде. Впереди показался синий дождевик Сережи, я ему обрисовала ситуацию, и он отправился навстречу девчонкам.

И вот сзади послышался рев двигателя. Я обернулась - это ехал внедорожник "Петрович", специально предназначенный для езды по таким горам. Поравнявшись со мной, он остановился, а оттуда Катя с Наташей крикнули, чтобы я дала рюкзак, что я сама уже не влезу. Я с диким воплем и круглыми глазами закричала, что влезу и просто ввалилась в авто, затащив следом рюкзак! Повисла на поручне и мы поехали. Сидящая там девушка недовольно сообщила, что вообще-то у них дикий перегруз и они даже высадили двух своих туристок, чтобы подвезти наших.

Оказывается, когда Катя с Наташей увидели Петровича, они постеснялись остановить его и машина проехала мимо, но впереди идущий Леша, был более сообразительный. Он замахал руками и попросил ребят вернутся. «Вас спас Иисус», - сказали они девчонкам, имея в виду внешность Лёши.

В лагере ребята помогли вытащить рюкзаки и Петрович уехал дальше. На Урочище дул сильный ветер и нашу палатку прижимало к земле, дуги чуть ли не сгибались пополам. Зрелище было страшным и я боялась за палатку, что она не выдержит и часа. И правда - дуги треснули вдоль, мы бросились разбирать её. У остальных палатки были пониже и как-то сопротивлялись ветру.

Сан Саныч и Леша тоже боялись за свои палатки и поэтому их пока не ставили. Сил оставалось мало, но надо было что-то придумывать с ночевкой. Мы с Сан Санычем сходили на разведку по окрестностям в поисках укрытия от ветра и я нашла более-менее место возле кустов, но метрах в 300 от лагеря. Катя не хотела так далеко, но больше вариантов не было: место было открыто всем ветрам, справа ручей, а дальше склон с соснами, слева ручей и редкие низкорослые кустики. Ветер вроде стихал, но потом поднимался с новой силой, мы сидели и думали, что же делать, а думать вообще не хотелось, хотелось только залезть в палатку и упасть. Денис чинил нам дуги, перематывал их скотчем. Остальные разбрелись по своим делам.

В десятом часу мы всё-таки поплелись в кусты и там установили палатку – все же лучше, чем на открытом всем ветрам месте. Зато в туалет ходить далеко не надо, утешала я Катю, очень уставшую и расстроенную. Сан Саныч и Леша остались в лагере.

Перед сном меня посещали мысли об отсутствии командного духа и всё такое. А Катя боялась, что к нам, одиноко стоявшим вдалеке от основного лагеря, ночью придет медведь. Снова пошел дождь, забарабанил по тенту, сверкали молнии, палатку периодами шатало ветром.

___________________________________________________________

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...