Триста двадцать шестой хадис — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Триста двадцать шестой хадис

2020-11-19 114
Триста двадцать шестой хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا عباس بن محمد الدوري. حدثنا عبد الله بن يزيد المقري. حدثنا ليث بن سعد. حدثني أبو عثمان الوليد بن أبي الوليد عن سليمان بن خارجة عن خارجة بن زيد بن ثابت قال:

" دخل نفر على زيد بن ثابت فقالوا له حدِّثنا أحاديث رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، قال: ماذا أحدثكم؟ كنت جاره فكان إذا نزل عليه الوحي بعث إليّ فكتبته له، فكنا إذا ذكرنا الدنيا ذكرها معنا، وإذا ذكرنا الآخرة ذكرها معنا، وإذا ذكرنا الطعام ذكره معنا، فكل هذا أحدثكم عن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ".

 

Аббас ибн Мухаммад ад-Дури передал нам от Абдуллаха ибн Язида аль-Мукри от Лейса ибн Саада от Абу Усмана аль-Валида ибн Абу аль-Валида от Сулеймана ибн Хариджа от Хариджа ибн Зейда ибн Сабита: “Группа [людей] пришла к Зейду ибн Сабиту и сказала ему: “Расскажи нам хадисы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”. И он сказал: “Что мне рассказать вам? Я был его соседом, и когда ниспосылалось Откровение, то он посылал за мной, и я его записывал. И когда мы говорили о мирском, то он обсуждал это с нами. И когда мы говорили про вечную жизнь (ахира), то он говорил об этом вместе с нами. И когда мы говорили о еде, то он говорил о ней вместе с нами. И все это я рассказываю вам о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям””.

 

“Расскажи нам хадисы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”, — как будто они просили его описать им Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям[1].

 

Триста двадцать седьмой хадис

 

حدثنا إسحاق بن موسى. حدثنا يونس بن بكير عن محمد بن إسحاق عن زياد بن أبي زياد عن محمد بن كعب القرضي عن عمرو بن العاص قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يُقْبِل بوجهه وحديثه على أشرّ القوم يتألفهم بذلك فكان يقبل بوجهه وحديثه عليَّ حتى ظننت أني خير القوم، فقلت يا رسول الله أنا خير أو عمر فقال عمر فقلت يا رسول الله أنا خير أو عثمان قال عثمان، فلما سألت رسول الله فَصَدَقني فلوددت أني لم أكن سألته".

 

Исхак ибн Муса передал нам от Юнуса ибн Букейра от Мухаммада ибн Исхака от Зияда ибн Абу Зияда от Мухаммада ибн Кааба аль-Курази от Амра ибн аль-Аса: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, мог обратить свое внимание на самых худших из людей и привлечь к себе. И поэтому когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, обращал внимание на меня и разговаривал со мной, то я думал, что я лучший из людей. И я спросил: “О Посланник Аллаха, я лучший или Абу Бакр?” И он ответил: “Абу Бакр”. Затем я спросил: “О Посланник Аллаха, я лучше или Умар?” И он ответил: “Умар”. Потом я еще раз спросил: “О Посланник Аллаха, я лучше или Усман?” И он сказал: “Усман”. И каждый раз, когда я спрашивал, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отвечал правдиво. Если бы не спрашивал его”.

 

Этот хадис повествует нам об особой обходительности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, даже с не очень приятными людьми, и эта обходительность притягивала их сердца и становилась причиной принятия ими Ислама.

 

Что касается слов Амра ибн аль-Аса, да будет доволен им Аллах: “Если бы не спрашивал его”, — то есть разные толкования этих слов. Одно из них — что Амр ибн аль-Ас мог подумать, что особая обходительность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, с ним была связана с тем, что он относился ко злым людям, и поэтому Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, так был обходителен с ним[2].

 

Второе объяснение — что это разочарование от осознания своей ошибки[3].

 

 

[1] Аль-Байджури, с. 550.

[2] Ашраф аль-васаиль, с. 499.

[3] Джам’ аль-васаиль, 2/152.

 

 

НРАВ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Триста двадцать восьмой хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا جعفر بن سليمان الضبعي عن ثابت عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:

"خدمت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عشر سنين فما قال لي أفّ قط، وما قال لي لشيء صنعته لِمَ صنعته، ولا لشيء تركته لم تركته. وكان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) من أحسن الناس خلقاً ولا مسست خزاً ولا حريراً ولا شيئاً كان ألين من كف رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، ولا شممت مسكاً قط ولا عطراً كان أطيب من عرق النبي (صلى الله عليه وسلم)".

 

Кутейба ибн Саид передал нам от Джафара ибн Сулеймана ад-Дабуи от Сабита от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: “Я прислуживал Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в течение десяти лет, и он ни разу не сказал мне: «Уф», — и ни разу не сказал мне из-за чего-то, что я сделал: “Почему ты так сделал?” И [он ни разу не сказал] из-за чего-то, что я не сделал: “Почему ты так сделал?”. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был лучшим из людей по своему нраву. И я никогда не прикасался ни к чему мягче руки Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: ни к шелку, ни к какому-то другому материалу. И я не вдыхал благовония приятнее капель пота Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”[1].

 

Анас, да будет доволен им Аллах, с детства был отдан прислужником Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и обычно люди, которые постоянно прислуживают кому-то, — самые первые жертвы плохого нрава их начальников и господ, потому что трудно притворяться перед ними постоянно.

 

И Анас, да будет доволен им Аллах, говорит что за десять лет, которые ему посчастливилось прислуживать господину потомков Адама, солляллаху алейхи ва саллям, не слышал от него никакой грубости или замечаний.

 

И поэтому Всевышний Аллах сказал:

 

وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ

 

“Воистину, твой нрав превосходен”[2].

 

“И я не вдыхал благовония приятнее капель пота Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”: Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, несмотря на то, что сам источал благовония, все равно использовал их.

 

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:

 

" حُبِّبَ إِلَيَّ مِنَ الدُّنْيَا النِّسَاءُ وَالطِّيبُ، وَجُعِلَ قُرَّةُ عَيْنِي فِي الصَّلَاة

 

“Из мирского я люблю женщин и благовония. А намаз — это отрада моих глаз”[3].

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.