Конспект занятия в рамках акции «Мир Добра и Толерантности». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конспект занятия в рамках акции «Мир Добра и Толерантности».

2021-01-29 108
Конспект занятия в рамках акции «Мир Добра и Толерантности». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект занятия в рамках акции «Мир Добра и Толерантности».

«Скажем НЕТ равнодушию и жестокости».

Помыкалова О.В.,

педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ»,

Руководитель детского театрального объединения «ПилигриМЫ».

«Истине учиться невозможно,

её нужно открывать в себе самом…»

Т.Ф. Акбашев

Тема занятия: Жизнь дана на добрые дела.

Идея занятия: Доброжелательное поведение, как фактор создания развивающего пространства жизни в детском коллективе.

Проблема: Привлечение внимания детей и подростков к вопросам культуры общения в среде сверстников, к проявлениям агрессивного неуважительного поведения, порождающего зачастую насилие, жестокость. Необходимость профилактики дезадаптивного поведения

 посредствам формирования гуманистических ценностей и коммуникативных компетенций, компетенций самоанализа и самосовершенствования у детей и подростков.

Цель: Способствовать формированию мотивации обучающихся детских объединений ДЮЦ (СП МБУДО «ДЮЦ» клуба «Орбита») к освоению гуманистических ценностей и коммуникативных компетенций, расширение и обогащение нравственного опыта подростков посредствам театрально-игрового творчества.

Задачи:

Обучающие:

- знакомство с понятиями «гуманизм», «ценности», «культура», «общение», «уважение», «сочувствие», «милосердие» и др. (синонимами понятий «добро», «толерантность»);

- приобретение первого опыта бесконфликтного общения, навыков самоконтроля и умения находить причинно-следственные связи, продуцировать идеи и высказывать собственное мнение в доброжелательной (необидной) форме;

- формирование первых навыков театрально-игрового творчества.

Развивающие:

- развитие воображения, фантазии и ассоциативного мышления;

- развитие умений высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- развитие способности и потребности в соучастии, сопереживании, самореализации и самоанализе;

- развитие мотивации к творческой работе и коррекции собственного поведения.

Воспитывающие

- расширение кругозора о способах достижения эмоционального благополучия в коллективе;

- побуждение к проявлению чувства сострадания, соучастия, готовности прийти на помощь;

- воспитание культуры ведения дискуссии;

- формирование представлений о необходимости культурного взаимодействия как фактора создания условий для успешной самореализации и продвижения общего дела;

- социализация подростков через включение их в коллективное творческое дело, общественно-значимую практику.

Форма занятия:

Занятие проводится как коллективное творческое дело. Целесообразно проводить занятие в три этапа. Очень важен подготовительный и завершающий этапы КТД, где правильно расставленные акценты и неформальное включение детей в обсуждение актуальных проблем подростковой среды должны укрепить уверенность в себе, потребность быть внимательнее, добрее, отзывчивее.

1 этап – подготовительный, именно на этом этапе закладывается ситуация успеха организации общего дела. Необходимо определить актив заинтересованных старших ребят, и провести беседу с ними, в ходе которой определить формат проведения обсуждения и задачи каждого участника. Подготовить справочные материалы (таблички или слайды с толкованием основных понятий, тексты басен, вопросы для обсуждения и пр.). Воспитанникам детских объединений клуба «Орбита на подготовительном этапе предлагается прочитать басни С. Михалкова №Ромашка и Роза», «Лев и ярлык», «Зеркало», «Чужая беда» и ответить себе на вопрос «Почему, Зачем и для кого автор написал эти басни?» ( Источник: https://multi-mama.ru/vse-basni-mihalkova/#22

2 этап – показ спектакля «Чужая беда» по пьесе Ольги Соломоновой «Домой». Показ спектакля может быть как в варианте «живого» исполнения юными актерами из детского театрального объединения, так и в варианте видеозаписи спектакля. В зависимости от формата показа спектакля можно определить и формат проведения третьего этапа.

Содержание занятия.

1. Ведущие приветствуют участников, напоминают всем тему встречи, предлагают в качестве эпиграфа прослушать басню Сергея Михалкова «Чужая беда»

 

 

От шума за окном проснувшись на заре,
Испуганный Степан спросонья догадался,
Что это наглый волк к соседу в хлев забрался
И режет у него скотину на дворе.
«Я думал, что тебя, Петрович, дома нет, —
С укором поутру встречал его сосед. —
Что ж ты с ружьем на улицу не вышел?
Волк ночью у меня теленка уволок!» —
«А я намаялся и спал без задних ног! —
Зевнул в ответ Степан. — Я ничего не
слышал…»

Урок тому сей басней дан,
Кто глух и слеп к соседским бедам.
Но может ведь иной Степан
Сам стать Степановым соседом.

Ведущие объявляют начало спектакля«Чужая беда», поставленный театральным коллективом «ПилигриМЫ» и акцентирует внимание на том, после просмотра нужно попробовать ответить на вопрос:

- Почему спектакль назвали также как басню, что общего в этих произведениях?

Конспект занятия в рамках акции «Мир Добра и Толерантности».

«Скажем НЕТ равнодушию и жестокости».

Помыкалова О.В.,

педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ»,


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.