Хозяйственно - бытовой труд и развитие навыков самообслуживания- 34 часов. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Хозяйственно - бытовой труд и развитие навыков самообслуживания- 34 часов.

2021-01-29 95
Хозяйственно - бытовой труд и развитие навыков самообслуживания- 34 часов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гигиена тела (уход за собой) (5 часов)

Части тела человека. Упражнения в показе частей тела.

Голова (глаза, уши, нос, щеки, рот, губы, язык, зубы, волосы). Туловище (плечи, грудь, живот, спина). Руки (локти, ладонь, пальцы, ногти), левая и правая рука. Ноги (колени, стопа, пальцы, ногти), левая и правая нога. Показ частей тела (своего, на кукле, на рисунке, обводка контуров собственного тела, показ и закрашивание его частей по просьбе педагога) по словесной инструкции («Покажи...»).

Предметы личной гигиены (мыло, мыльница и т. д.), их названия и назначение. Символы, обозначающие предметы индивидуального пользования.

Изучение реальных предметов быта (полотенце, мыльница с мылом, зубная щетка в футляре и др.). Ввод символов, обозначающих принадлежащие ребенку предметы индивидуального пользования.

Основные гигиенические правила по уходу за частями тела. Упражнения по уходу за частями тела.

Обучение умениям мытья рук. Засучивание рукавов, открывание кранов, регулирование напора и температуры воды, взятие мыла, смачивание кистей рук и мыла, намыливание ладоней, возвращение мыла в мыльницу, намыливание тыльной стороны кистей рук, смывание мыла, закрывание кранов с последовательно возрастающей самостоятельностью.

Мытье лица (по аналогии с мытьем рук).

Использование полотенца. Нахождение собственного полотенца на вешалке (по символу на бирке), взятие полотенца, вытирание лица и рук развернутым полотенцем, возвращение полотенца на вешалку с последовательно возрастающей самостоятельностью.

Расчесывание волос. Распознавание разных расчесок, собственной расчески. Наблюдения за расчесыванием перед зеркалом. Помощь действиям взрослого при расчесывании, расчесывание волос с постепенно возрастающей самостоятельностью.

Чистка зубов. Распознавание зубной щетки среди щеток другого назначения (для чистки одежды, обуви), распознавание собственной зубной щетки. Наблюдения за чисткой зубов перед зеркалом. Взятие и держание щетки, выдавливание на щетку зубной пасты, выполнение совмещенных и самостоятельных действий в процессе чистки зубов. Ополаскивание рта.

Закрепление материала по теме: «Гигиена тела».

Прием пищи (уход за предметами пищи) (12 часов)

Предметы посуды. Чайная посуда.

Практическая работа: мытье чайной посуды.

Изучение реальных предметов посуды: их осматривание, ощупывание, выбор из ряда других реальных предметов, по картинкам, называние наиболее часто используемых предметов посуды. При мытье посуды используется реальная посуда (пластмассовая) в процессе дидактических игр.

Продукты питания: рассматривание, проба на вкус, выбор из ряда других предметов.

Продукты питания: соотнесение реальных предметов с картинками.

Изучение некоторых наиболее часто употребляемых детьми реальных продуктов питания, например хлеб, батон, молоко, масло, сыр, яблоко и др. Рассматривание, проба на вкус, выбор из ряда других реальных продуктов, узнавание по картинкам некоторых продуктов питания и кулинарных блюд.

Игровые упражнения, связанные с использованием предметов посуды, продуктов питания, уборки со стола.

Упражнения в использовании ложки и вилки, салфетки, в наливании из небольшого кувшина в чашку (стакан) негорячей жидкости, в насыпании, накладывании и размешивании в чашке с жидкостью сахара с последовательно возрастающей самостоятельностью (на уроках выполняются в качестве игровых). Применяются реальные предметы, возможно использование одноразовых пластмассовых тарелок, вилок, ложек, чашек.

Упаковки. Рассматривание, ощупывание, определение содержимого по внешнему виду упаковки, называния упаковок

Изучение различных упаковок (бутылка, банка, пакет, коробка, пачка).

Упражнения в открывании упаковок и извлекание содержимого.

Открывание упаковок с выполнением развязывания узелков, отрывания и отрезания тонкой бумаги, фольги с помощью взрослого и самостоятельно (в игровой ситуации) и извлекание содержимого (например, распаковать пачку печенья, глазированный сырок, коробочку с йогуртом, пачку масла, плавленый сыр и др.).

Закрепление навыков приема пищи, и соблюдения гигиенических требований при приеме пищи.

Раздевание и одевание (уход за предметами быта) (17 часов)

Предметы одежды: их осматривание, ощупывание, различие; соотнесение реальных предметов с картинками.

Изучение наиболее часто встречающихся предметов одежды и обуви: их осматривание, ощупывание, выбор из ряда других реальных предметов, нахождение своих предметов одежды и обуви, соотнесение с картинками.

Застежки, используемые в одежде. Тренировочные упражнения в расстегивании и застегивании застежек.

Принятие помощи взрослого в использовании недостаточно освоенных застежек (разъемных молний, пряжек, липучек, пуговиц).

Раздевание и одевание куклы в определенной последовательности.

Самостоятельное раздевание и одевание с использованием застежек.

Раздевание и одевание выполняется с постепенно возрастающей самостоятельностью.

Упражнения в развешивании одежды, складывание снятой одежды.

Развешивание одежды (на спинке стула, на крючки, на вешалках) с постепенно возрастающей самостоятельностью. Складывание снятой одежды.

Предметы обуви: их осматривание, ощупывание, различие; соотнесение реальных предметов с картинками.

Тренировочные упражнения в расстегивании и застегивании застежек, выполнении шнуровки на специальных рамках.

Обувь. Практическое занятие. Закрепление навыка обувания и снятия обуви.

Закрепление навыков связанных с одеванием и раздеванием предметов одежды и обуви.

 

Содержание программы, тематический план


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.