Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4

2020-11-19 122
Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Второй хадис

 

2 — حدثنا حميد بن مسعدة البصري. حدثنا عبد الوهاب الثقفي عن حميد عن أنس بن مالك قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ربعة ليس بالطويل ولا بالقصير، حسن الجسم، وكان شعره ليس بجعد ولا سبط أسمر اللون، إذا مشى يتكفأ".


Сообщил нам Хумейд ибн Масадата аль-Басри[1], которому сообщил Абдуль-Ваххаб[2] ас-Сакафи[3] от Хумейда[4] от Анаса ибн Малика, который сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был среднего роста, не был слишком высоким или низким. Он обладал красивым телом, его волосы не были кудрявыми или слишком прямыми. Кожа его была смуглой, а походка — быстрой».

 

Что касается роста Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и описания его волос, то этот вопрос был разобран при объяснении предыдущего хадиса. Теперь уделим внимание другим чертам Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.

В указанной выше передаче хадисаХумейдом от Анасаприведено описание кожи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как «асмар» (араб. — смуглой). Анас ибн Малик говорит, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обладал красивым телом, то есть стройным, и не было в нем того, что одна часть тела слишком выделялась или была бы слишком длинной или короткой, то есть он был хорошо сложен.[5]

Лишь Хумейд передает от Анаса, что кожа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была смуглой, остальные передатчики от Анаса ибн Малика описывают кожу Пророка, солляллаху алейхи ва салам, как сияющую (أزهر). Другие пятнадцать сподвижников, как передает имам аль-Ираки, описывают его светлокожим.[6]

Говорит имам аль-Байджури:

 

«Итог в том, что из-за большого количества передатчиков и твердой убежденности по этой причине предпочтение отдается версиям хадисов о белизне кожи Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Поэтому сказал Ибн аль-Джавзи, что хадис, переданный Хумейдом, недостоверный, ибо он противоречит всем остальным».[7]

 

Возможно, общее между этими передачами одного и того же хадиса заключается в том, что белизна кожи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не была лишена румянца. Вполне может быть, что вариант хадиса, переданного Хумейдом от Анаса, в слове «смуглый» заключает отрицание абсолютной белизны без красного оттенка. Аллах же знает лучше.

Что касается описания походки Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, то есть два варианта толкования слов о ней Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

Первый вариант трактовки подразумевает, что походка Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была быстрой, и его тело было немного наклонено вперед при ходьбе, подобно тому, как корабль наклоняется в направлении курса своего плавания.[8]

 

Это подтверждается двумя хадисами. Один из них, который мы будем разбирать дальше, звучит так:

 

«Я не видел ни у кого более быстрой походки, чем у Пророка, солляллаху алейхи ва саллям».

 

Второй хадис, который приводит имам аль-Байхаки в «Даляиль ан-нубувва»:

كان إذا مشى تقلع


«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда ходил, отрывал быстро от земли ноги».

 

Это также указывает, что его походка была стремительной, а не медленной и томной.

Второе толкование рассматриваемого нами хадиса о походке Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, заключается в том, что он во время ходьбы иногда раскачивался влево и вправо.[9] Первое толкование принято считать более правильным.[10]

Этот хадис является уроком сунны для нас. К сожалению, многие молодые люди любят ходить медленно и кичливо, проявляя этим свою гордость и высокомерие, ложно полагая, что в этом проявляются мужество и сила характера.

 

 

[1] Умер в 244 г. по хиджре. От него передают все, кроме аль-Бухари.

[2] Абу Мухаммад. Являлся передатчиком, достойным доверия («сикка»), но за три года до смерти начал путаться в передачах. Родился в 108 г. по хиджре, умер в 194 г. по хиджре.

[3] Название известного племени.

[4] Известен как Хумейд ат-Тавиль (Длинный), хотя был короткого роста, но его руки были очень длинными, и если он стоял напротив умершего, то одной рукой он мог дотронуться до головы, а другой — до его ног. Говорят, что причина для такого прозвища (ат-Тавиль) была в том, что у него был сосед по имени Хумейд аль-Касыр (Короткий), и его назвали ат-Тавиль, чтобы различать между ними. Умер во время совершения намаза в 142 или 143 году. Довод (худжа), достоин доверия (сикка).

[5] «Ашрафуль Васаль», стр. 50.

[6] «Аль-Мавахиб аль-лядуния», стр.29.

[7] Там же.

[8] «Ашрафуль васаиль», стр. 50.

[9] «Аль-Мавахид аль-лядуния», стр. 29.

[10] Там же.

 

 

ВНЕШНИЙ ОБЛИК ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 5

Третий хадис. Часть первая

 

حدثنا محمد بن بشار "يعني العبدي". حدثنا محمد بن جعفر. حدثنا شعبة عن أبي إسحاق قال: سمعت البراء بن عازب يقول

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) رجلاً مربوعاً، بعيد ما بين المنكبين، عظيم الجمة إلى شحمة أذنيه، عليه حلة حمراء ما رأيت شيئاً قط أحسن منه".


«Мухаммад ибн Башар[1] аль-Абдий[2]сообщил нам от Мухаммада ибн Джафара[3], которому сообщил Шу`ба[4] от Абу Исхака[5], который сказал: „Я слышал, как аль-Бараъа ибн Азиб[6] говорил: “[Волосы] Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были волнистыми, он обладал стройным телом, был широкоплеч, волосы его были густы и достигали мочек ушей. Одет он был в красное одеяние. И я не видел ни на ком ничего более красивого”“».


Так описывает нашего господина Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, другой сподвижник, аль-Бараъа ибн Азиб, да будет доволен им Аллах.

Наш учитель, мавляна Замиль ар-Рахман, хафизахуллах, на уроках по «Сахиху» Муслима указывал нам на важный нюанс — что большинство сподвижников, от которых передается описание внешности Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, были молоды, например, Анас ибн Малик, аль-Бараъа ибн Азиб, Абдуллах ибн Умар и другие. Те же сподвижники, что были старше Посланника Аллаха, соляллаху алейхи ва саллям, или были его ровесниками, из-за трепета и уважения к Пророку, соляллаху алейхи ва саллям, боялись смотреть ему в лицо.

В сборнике хадисов «Сахих» имама Муслима передается от Амра ибн аль-Аса, да будет доволен им Аллах:

وما كنت أطيق أن أملأ عيني منه إجلالا له، ولو سئلت أن أصفه ما أطقت؛ لأني لم أكن أملأ عيني منه


«Я не мог взглянуть прямо на Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, из-за трепета перед ним. Если бы меня попросили его описать, то я бы не смог, потому что не смел посмотреть на него».

 

СубханАллах, посмотрите, как сподвижники возвеличивали Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и какое положение он занимал в их сердцах! Поэтому же в некоторых книгах по тасаввуфу говорится, что для мюрида предпочтительнее не смотреть в лицо своего духовного наставника, проявляя таким образом уважение к нему.

В этом хадисе мы видим новую деталь образа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Итак, он был статным и широкоплечим, а это всегда считалось признаком мужской красоты.

 

В одном из вариантов передачи данного хадиса о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, появляется еще одна новая подробность в его описании:

رحب الصدر


«…Широкая грудь»

 

Несомненно, такая черта также указывает на благородное происхождение и красоту Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.

Ранее мы уже говорили, как выглядели волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, упомянув, что они не были кудрявыми или прямыми, волосы его были волнистыми. В этой же передаче хадиса также присутствует описание волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но появляется еще одна новая деталь — их длина.

В арабском языке есть различные слова, обозначающие длину волос. Так, употребленное в рассматриваемом хадисе слово (аль-джумма) الجُمَّة значит, что волосы достают до плеч, словом «аль-вафра» (الوفرة) описывают длину волос выше плеч, слово же «аль-лимма» (اللِمّة) — это длина волос ниже мочек ушей, до плеч или выше них[7]. Однаковхадисепослеслова «الجُمَّة» уточняется, что волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, достигали мочек ушей.

Это не единственный хадис, что указывает на длину волос Посланника, солляллаху алейхи ва саллям. Например, в «Сахихе» Муслима мы находим другой хадис с описанием волос Пророка, солляллаху алейхи ва саллям:

 

كان شعره بين أذنيه و عاتقه


«…Его волосы достигали ушей и плеч».

 

В сборнике хадисов «Сахих» аль-Бухари также есть хадис о длине волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям:

يضرب منكبين


«…[Волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям] достигали его плеч».

 

 

[1] Известный среди мухаддисов как Бундар, что означает, как на этоуказывает имам аз-Захаби в «Ас-Сияр» [9\508], что Мухаммад ибн Башар был «бундаруль-хадис», то есть хафизом хадисов. Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал о нем: «Он шейх всех шести имамов», — то есть авторов шести сборников хадисов. Абу Дауд сказал о нем: «Я записал пятьдесят тысяч хадисов от него». Все ученые согласились, что он достоверен как передатчик. Родился Мухаммад ибн Башар в167-м г., умер в 52-мг. по хиджре.

[2] Аль-Абдий — от Абд Кейс (известное племя).

[3] Известный как Гундар, что означает глупец или злодей. Первым, кто его так назвал, был Ибн Джурейдж, которому он задавал множество вопросов, когда тот занял место Хасана аль-Басри на минбаре. Хасан аль-Басри был учителем Мухаммад аибн Джафара, и тому не понравилось, что кто-то занял место его шейха. Когда жеМухаммад ибн Джафар начал задавать много вопросов, Ибн Джурейдж сказал ему: «Чего ты хочешь, о Гундар?»После этого случая прозвище закрепилось за ним. Мухаммад ибн Джафар был очень набожным, и все имамы принимали его как достоверного передатчика. Умер в193-мг.по хиджре.

[4] Ибн аль-Хаджадж, великий хафиз и имам мусульман, «повелитель правоверных в науке хадис». Имам аш-Шафии сказал о нем: «Если бы не Шу`ба, то не сохранились бы хадисы в Ираке». Имам Ахмад так говорил о нем: «Не было в его время никого, равного ему». Родился Ибн аль-Хаджадж в Васыте, жил в Басре. Умер в160-мг. по хиджре.

[5] Амр ибн Абдуллах ас-Сабии, величайший табиин, передавший множество хадисов, великий праведник. Общее количество его учителей превышает три сотни. Родился в конце правления Усмана, да будет доволен им Аллах, а умер в129-мг. по хиджре

[6] Родился в один год вместе с Абдуллахом ибн Умаром. Первым сражением, которое он застал, был аль-Хандак. В последствии переселился в Куфу, умер там же в72-м г. по хиджре.

[7] «Аль-Мавахиб аль-лядуния», стр.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.