Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-19 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первый хадис, часть вторая
Имам аль-Байджури говорит:
«Наши имамы утверждают, что впадает в неверие всякий, кто скажет, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, был черным, потому что описание Пророка не его качествами равносильно его отрицанию. И отсюда мы понимаем, что любое качество Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, которое дошло до нас путем таватура [1], принимает то же решение.
Некоторые ученые сказали, что куфром будет это лишь в том случае, если качество будет указывать на недостаток, например, черный цвет. Это сомнительное мнение, потому что причиной [куфра] не является недостаток как таковой» [2].
Это очень важный момент вероубеждения, который требует небольшого разъяснения. Вера в Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, включает в себя веру в те его качества и события его жизни, которые дошли до нас таватуром, например, в то, что он араб-курайшит, родился в Мекке, переселился в Медину и другие вещи.
Отрицание чего-либо из перечисленного либо подобных вещей ведет к отрицанию веры в Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и это подобно утверждению: «Я не верю в того пророка, который родился в Мекке и переселился в Медину, а верю в какого-то другого человека, что он был пророком», – а такое утверждение есть куфр.
Затем Анас описал нам волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказав, что они были чем-то средним между кудрявыми и прямыми.
Имам аль-Байджури говорит:
«Большая часть арабов имеет кучерявые волосы, а аджамы (неарабы) – прямые. И Всевышний Аллах украсил Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, качествами, которые были распределены среди разных народов» [3].
И все качества красоты и совершенства, которые разбросаны среди разных народов, сошлись в нашем господине Мухаммаде, солляллаху алейхи ва саллям.
|
И в этом заложено косвенное указание на то, что он пророк для всего человечества, ибо вся красота человечества сошлась в нем, подобно тому как различные реки разных стран впадают в огромный океан.
Затем Анас, да будет доволен им Аллах, указал нам возраст Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в котором тот начал получать откровение.
Сначала Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, посещали вещие сны, которые всегда сбывались, а затем к нему пришел ангел Джибриль, мир ему.
И Анас указал на деление пророческой миссии на два больших периода: до и после хиджры (переселения в Медину).
Что касается периода пребывания в Мекке, то насчет него существуют разногласия среди ученых: одни сказали, что оно длилось десять лет, а другие – что тринадцать.
Также есть разногласия о времени пребывания его в Медине.
И Посланник Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, покинул этот мир 12-го числа месяца раббиуль-авваль в понедельник. А также понедельник – это день, когда он родился, и день, когда он вошел в Медину. И это случилось в первую половину дня до наступления времени зухра (время духа).
[1] Передано от большой группы людей большой группе, так что исключена возможность лжи.
[2] Аль-Мавахиб ал-Ладуния, с. 23.
[3] Там же стр.23
ВНЕШНИЙ ОБЛИК ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 3
Первый хадис, часть третья
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, покинул этот мир 12-го числа месяца раббиуль-авваль в понедельник. А также понедельник – это день, когда он родился, и день, когда он вошел в Медину. И это случилось в первую половину дня до наступления времени зухра (время духа).
В этом содержится важное указание на то, что ограничение празднования мавлида одним днем, 12-ым числом месяца раббиуль-аваль, — новшество. Ведь это день, в который Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, покинул этот мир. В отношении же определения даты его рождения нет единства среди мухаддисов.
|
Большинство из них согласны, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяц раббиуль-авваль, но также были и те, кто говорил, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяц Сафар или рабиуль-ахир.[1]
Среди тех, кто говорит о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяце раббиуль-авваль, существуют разногласия в установлении конкретного дня его рождения. Самой известной версией является 12-ое число этого месяца, но более верно, согласно мнению историков и мухаддисов, считать датой его рождения 8-ое число.[2] Это передают Абдуллах ибн Аббас и Джубейр ибн Мутим, и это мнение предпочел великий хафиз Кутбуддин аль-Касталяни.[3] Получается, что люди, ограничивающие мавлид одним днем, 12-ым раббиуль-авваль, празднуют день кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так как нет разногласий в определении ее даты.
Допустим, что обе даты все же совпадали. Представьте, если бы у человека один из его любимых, близких людей родился и умер в одно и то же число одного и того же месяца, разве стал бы он этот день праздновать?!
Мы не выступаем против мавлида как такого и не считаем его запретным новшеством, если все требования Шариата в его праздновании будут соблюдены. Если же кто-то ограничит мавлид одним днем или предпишет праздновать его лишь одним каким-либо способом, и люди начнут считать именно это сунной или способом, превосходящим по степени вознаграждения другие, это будет дурным новшеством.
Что касается версий о возрасте Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то они тоже различны. Например, внешний смысл данного хадиса указывает, что ему было 60 лет, и это первое мнение. Есть и другая версия, что Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, было 65 лет. Существует также мнение, что он умер в 63 года, и, как указывает ибн Хаджар аль-Хайтами, этот вариант является наиболее достоверным.[4] Ученые указывают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, указал десяток, но не точный возраст.[5]
В конце риваята Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, говорит о том, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, к его 60-ти годам практически не было седины в волосах головы и бороды, а те, что были, можно было сосчитать на пальцах.
|
Ибн Хаджар и имам аль-Байджури высказали предположение, что причина этого в том, что женщины не любят в мужчине седину, а ненависть к Пророку является куфром.[6] Но это мнение очень трудно принять, невозможно даже помыслить, что жены Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, матери правоверных или другие женщины-сподвижницы смогли бы ненавидеть что-либо во внешности Посланника, солляллаху алейхи ва саллям.
Возможно, это указание на мужественность Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и на то, что даже в таком возрасте признаки старости и ослабевания мужского начала не проявились в нем.
[1] Шарх Зуркани Аля Мавахиб, т.1 стр.130.
[2] «Сиратуль Мустафа» Мавляны Идриса Кандехлеви, т. 1 стр. 63.
[3] Хашият аз-Заракани т.1 стр.131
[4] Ашрафуль Васаиль, стр. 48.
[5] Там же.
[6] Ашрафуль Васаиль, стр. 49 и аль-Мавахид ал-Ладуния, стр. 26-27.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!