Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель читает математическую сказку.
- Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
- Как же тебя зовут? – спрашивали её.
- А зовут меня просто….
- Ребята, вы догадались о какой фигуре идет речь? (да)
- Назовите эту фигуру. (прямоугольник)
- Как догадались? (признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)
- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (о прямоугольнике)
-А вот что мы узнаем сегодня о прямоугольнике, вы расскажите, когда прослушаете отрывок из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»: «Том появился на перекрестке с ведром краски и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску.
Вот это да! Пять метров деревянного забора в два метра высоты. Какую же площадь мне надо покрасить?
Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожно выкрашенный квадрат с необозримым материком забора и уселся под дерево в полном унынии.
Если я покрасил квадрат забора, какую же площадь мне осталось покрасить?
- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока? (площадь прямоугольника)
- На доске представлены геометрические фигуры. Среди данных фигур
найдите прямоугольники. (ответы детей)
- Докажите свой выбор. (ответы детей)
- На прошлых уроках мы познакомились с понятием «площадь», что оно обозначает? (Площадь фигуры – это место, которое фигура занимает на поверхности чего-либо)
|
Учитель предлагает детям задание с прямоугольником разбитым на квадраты.
- Найдите площадь данной фигуры.
Эту задачу можно решить 2 способами.
1 способ: прямоугольник разбит на столбцы, их 8 и в каждом по 3 квадрата. Следовательно, площадь данного прямоугольника вычисляется: 3*8=24 см2
2 способ: Чем являются числа 3 и 8 на данном рисунке? (это числовые значения длин сторон)
- Чтобы вычислить площадь фигуры нужно: длину одной стороны * на длину второй стороны. Или длину * на ширину.
- На рисунке можно выделить 3 одинаковые строки,каждая по 8 квадратов: 8*3=24 см2
- Длина прямоугольника =8, а ширина =3. Длину * ширину – 8*3=24 см2
- Прочитайте правилона стр. 60 учебника.
- Для нахождения площади существует формула.Обозначают площадь буквой латинского алфавита S.
- Эту формулу нужно выучить.
- Пользуясь правилом выполните задание на полях учебника стр.60.
- Чему равна площадь данного прямоугольника? (12 см2)
- Докажите, что площадь данного прямоугольника равна 12см2(длина=4,ширина=3, по правилу длину*ширину, 4*3=12см2)
№1,стр.60
- Найдите площадь каждого прямоугольника.
- Чему равна площадь 1 прямоугольника(AKMO)? (12 см2)
- Докажите свой ответ (длина=6, ширина=2→6*2=12 см2).
- Чему равна площадь второго прямоугольника (LDCN)? (6 см2)
- Как вы нашли площадь данного прямоугольника? (3*2=6 см2)
- Ребята, вы знаете что такое «периметр»?(ответы детей)
- Периметр – это сумма длин всех сторон(P = a+b+a+b). В математике периметр обозначается буквойлатинского алфавитаP.
- Давайте начертим прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
- Чему равна площадь данного прямоугольника? (S=4*2=8 см2)
-Чему равен периметр? (P=4+2+4+2=12 см)
- Где можно применить знания периметра прямоугольника? (ответы детей)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!