Закрепитепозитивныйопытвзаимодействияслюдьми — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Закрепитепозитивныйопытвзаимодействияслюдьми

2021-01-29 58
Закрепитепозитивныйопытвзаимодействияслюдьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторыеродителинедоверяютокружающим,полагая,чтоихинтересыневажны.Онивоспринимаютжизнькакбесконечнуювойнуспостоянновозникающимитрудностями.Чтобынечувствоватьещебольшейболи,взрослыеперестаютдоверять,проситьпомощииподдержки.Именноэтомуучатсяиихдети.

Чтобыподкрепитьдовериекмиру,объяснитеродителямсвоинамеренияипланы,проговаривайтеграницысвоихвозможностей.Выполняйтесвоиобещанияиличеткообъясняйте,почемуэтоневозможно,своежеланиепомочьподтверждайтепоступками.Вконтактесродителямичестноипрямообсуждайтесемейныепроблемы,правильноистолковывайтепротиворечивоеповедениеродителейипринимайтеегоамбивалентность.Напрямуюобсуждайтевопросдоверияипозитивнореагируйтенапопыткисближениясостороныродителей.

Поддерживатьдовериепомогаетоткрытоепроговариваниесвоихчувствродителям:«Ячувствуюсейчасраздражение…»,«КогдаяуслышалаВашислова,мнесталотревожно…»или«Сейчасменяпугает…».Используйтеприем«чтениемыслей»:«Можетбытьвыдумаете,чтонашисовместныеусилиявизмененииситуацииничегонедадут?Давайтеэтообсудим…».Этотприемпозволитпредупредитьизлишниевозражения.Использованиепритчиметафор,которыеоказываюткосвенноевлияниенаустановки,стереотипы,мнения,позволяетвзглянутьнаситуациюкакбудтосостороны.

Одинизсильныхспособовоказатьподдержку–рассказатьопохожемжизненномопыте,своихчувствахиспособахрешенияпроблемы.Вбеседесродителямианализируйтереальныежизненныесемейныеситуации,чтобыувидеть,какониреагируютнатоилииноеповедениеребенка.

Техникаролевогопроигрываниячерезмоделированиедиалогасосвоимребенкомдаствозможностьснятьтревогупоповодуконфликтныхотношений.Предложитеродителюпоочереднопобыватьвролитосамогосебя,товролисвоегоребенка,пересаживаясьнаотдельныестулья,исмоделироватьдиалог,осознаваясвоичувстваижелания.

Получитьподдержкуможновгрупповыхпсихологическихвстречахродителейдетейсблизкимипроблемами.Далеконевовсехобразовательныхорганизацияхестьвозможностьпроведениятакихзанятийдлягруппродителей.Однакореализациятакихгрупповыхпрограммпоможетродителюпреодолетьотчуждениеивосприниматьсвойопытнекакуникальный,акакопытмногих,другихродителейсосхожимитрудностями.Именновгрупперодителиимеютвозможностьполучитьобратнуюсвязьиподдержкуотдругихродителей.

Вгруппемоделируетсясистемавзаимоотношенийивзаимосвязейвреальнойжизни,аэтодаетвозможностьвбезопасныхусловияхпроанализироватьпсихологическиезакономерностиобщенияиповедения.Работаявгруппе,родителиэкспериментируютсразличнымистилямиотношений,«репетируют»поведение.Группапомогаетпроцессамсамораскрытия,самоисследованияисамопознаниячерезвосприятиесебядругими.Участиеопытныхдобровольныхпомощниковилиродителей,которыевстречалисьсподобнымопытом,вкачественаставниковусилитнеобходимоевоздействиевпроцессеобученияродительскимнавыкам.

Упражнение«Шапкавопросов»

Цель: создатьусловиядлятематическойкоммуникацииродителейнаобщение,обменаопытомиоказанияподдержки.

Инструкция. Родителисочиняютдругдлядругазапискисвопросами,кладутихв«шапку»,потомвытягивают–комукакаядостанется.Какотвечать–совещаютсяпопарамилитройкам.Заданиядавайтепоэтапно:«Разберителисточки.Готово?Тогдаприготовьтеручки.Теперьсочинитепервыйвопрос.Ктоготов–отнеситесвоюзапискувшапку».Когдавсеродителиположатвшапкувсесвоизаписки,можнопереходитько2-мувопросу.Далееродителисочиняюттретийвопрос.

Первыйвопрос –«формальный».Направленнавзаимнуюпроверкуродителямисвоегознаниявкакой-тотеме.Например,темавовлечениявзанятияспортомсвоихдетей.Примерывопросов:Какиеспортивныесекцииестьвнашемрайоне?Вкакиесекцииходятребятасудовольствием?Какихтренеровребятахвалят?Какстроитсяспортивнаятренировка?Чтообязательнонадознатьродителю,когдаребенокначинаетзаниматьсяспортом?

Второйвопрос строитсянаконструкции:«Ядумаюто-тоитак-то,аВы?(полюбомуповоду,связанномусотношениемкспортуусамихродителейисвязанныхсэтимотношениемдетей)».

Третийвопрос включаетконструкцию«Янезнаю,как…».Например:«Чтосделать,чтобывовлечьребенказаниматьсяспортом?»ит.д.

Далееучастникипоочередивытягиваютзапискусвопросомиотвечают.Призатруднениипредложитеучастникамгруппыозвучитьсвоюпозицию.

Еслинеработатьсродителями,тодостигнутьизмененияповеденияребенка«группыриска»сложно.Обеспечениебезопасностиконтакта,актуализацияимеющихсясильныхсторон,обучениесовременнымконструктивнымметодамдетско-родительскоговзаимодействия,поддержкапозитивноголичногоивоспитательногоопыта,помогутродителямобрестиуверенность,адетям–новуюмодельповедения.

Приложение


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.