Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-29 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Некоторыеродителинедоверяютокружающим,полагая,чтоихинтересыневажны.Онивоспринимаютжизнькакбесконечнуювойнуспостоянновозникающимитрудностями.Чтобынечувствоватьещебольшейболи,взрослыеперестаютдоверять,проситьпомощииподдержки.Именноэтомуучатсяиихдети.
Чтобыподкрепитьдовериекмиру,объяснитеродителямсвоинамеренияипланы,проговаривайтеграницысвоихвозможностей.Выполняйтесвоиобещанияиличеткообъясняйте,почемуэтоневозможно,своежеланиепомочьподтверждайтепоступками.Вконтактесродителямичестноипрямообсуждайтесемейныепроблемы,правильноистолковывайтепротиворечивоеповедениеродителейипринимайтеегоамбивалентность.Напрямуюобсуждайтевопросдоверияипозитивнореагируйтенапопыткисближениясостороныродителей.
Поддерживатьдовериепомогаетоткрытоепроговариваниесвоихчувствродителям:«Ячувствуюсейчасраздражение…»,«КогдаяуслышалаВашислова,мнесталотревожно…»или«Сейчасменяпугает…».Используйтеприем«чтениемыслей»:«Можетбытьвыдумаете,чтонашисовместныеусилиявизмененииситуацииничегонедадут?Давайтеэтообсудим…».Этотприемпозволитпредупредитьизлишниевозражения.Использованиепритчиметафор,которыеоказываюткосвенноевлияниенаустановки,стереотипы,мнения,позволяетвзглянутьнаситуациюкакбудтосостороны.
Одинизсильныхспособовоказатьподдержку–рассказатьопохожемжизненномопыте,своихчувствахиспособахрешенияпроблемы.Вбеседесродителямианализируйтереальныежизненныесемейныеситуации,чтобыувидеть,какониреагируютнатоилииноеповедениеребенка.
Техникаролевогопроигрываниячерезмоделированиедиалогасосвоимребенкомдаствозможностьснятьтревогупоповодуконфликтныхотношений.Предложитеродителюпоочереднопобыватьвролитосамогосебя,товролисвоегоребенка,пересаживаясьнаотдельныестулья,исмоделироватьдиалог,осознаваясвоичувстваижелания.
|
Получитьподдержкуможновгрупповыхпсихологическихвстречахродителейдетейсблизкимипроблемами.Далеконевовсехобразовательныхорганизацияхестьвозможностьпроведениятакихзанятийдлягруппродителей.Однакореализациятакихгрупповыхпрограммпоможетродителюпреодолетьотчуждениеивосприниматьсвойопытнекакуникальный,акакопытмногих,другихродителейсосхожимитрудностями.Именновгрупперодителиимеютвозможностьполучитьобратнуюсвязьиподдержкуотдругихродителей.
Вгруппемоделируетсясистемавзаимоотношенийивзаимосвязейвреальнойжизни,аэтодаетвозможностьвбезопасныхусловияхпроанализироватьпсихологическиезакономерностиобщенияиповедения.Работаявгруппе,родителиэкспериментируютсразличнымистилямиотношений,«репетируют»поведение.Группапомогаетпроцессамсамораскрытия,самоисследованияисамопознаниячерезвосприятиесебядругими.Участиеопытныхдобровольныхпомощниковилиродителей,которыевстречалисьсподобнымопытом,вкачественаставниковусилитнеобходимоевоздействиевпроцессеобученияродительскимнавыкам.
Упражнение«Шапкавопросов»
Цель: создатьусловиядлятематическойкоммуникацииродителейнаобщение,обменаопытомиоказанияподдержки.
Инструкция. Родителисочиняютдругдлядругазапискисвопросами,кладутихв«шапку»,потомвытягивают–комукакаядостанется.Какотвечать–совещаютсяпопарамилитройкам.Заданиядавайтепоэтапно:«Разберителисточки.Готово?Тогдаприготовьтеручки.Теперьсочинитепервыйвопрос.Ктоготов–отнеситесвоюзапискувшапку».Когдавсеродителиположатвшапкувсесвоизаписки,можнопереходитько2-мувопросу.Далееродителисочиняюттретийвопрос.
Первыйвопрос –«формальный».Направленнавзаимнуюпроверкуродителямисвоегознаниявкакой-тотеме.Например,темавовлечениявзанятияспортомсвоихдетей.Примерывопросов:Какиеспортивныесекцииестьвнашемрайоне?Вкакиесекцииходятребятасудовольствием?Какихтренеровребятахвалят?Какстроитсяспортивнаятренировка?Чтообязательнонадознатьродителю,когдаребенокначинаетзаниматьсяспортом?
|
Второйвопрос строитсянаконструкции:«Ядумаюто-тоитак-то,аВы?(полюбомуповоду,связанномусотношениемкспортуусамихродителейисвязанныхсэтимотношениемдетей)».
Третийвопрос включаетконструкцию«Янезнаю,как…».Например:«Чтосделать,чтобывовлечьребенказаниматьсяспортом?»ит.д.
Далееучастникипоочередивытягиваютзапискусвопросомиотвечают.Призатруднениипредложитеучастникамгруппыозвучитьсвоюпозицию.
Еслинеработатьсродителями,тодостигнутьизмененияповеденияребенка«группыриска»сложно.Обеспечениебезопасностиконтакта,актуализацияимеющихсясильныхсторон,обучениесовременнымконструктивнымметодамдетско-родительскоговзаимодействия,поддержкапозитивноголичногоивоспитательногоопыта,помогутродителямобрестиуверенность,адетям–новуюмодельповедения.
Приложение
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!