Порядок выполнения маршрутного полета — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Порядок выполнения маршрутного полета

2021-01-29 56
Порядок выполнения маршрутного полета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установлен­ным маршрутам.

В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблю­дение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов:

1) сохранять ориентировку в течение всего полета;

2) строго выдерживать заданный маршрут и рассчитанный на­вигационный режим полета;

3) непрерывно вести контроль пути и своевременно произво­дить исправление пути;

4) периодически измерять и рассчитывать фактические нави­гационные элементы полета и при необходимости вносить нужные исправления в режим полета;

5) применять технические средства самолетовождения в ком­плексе.

Перечисленные правила самолетовождения выработаны много­летним опытом выполнения маршрутных полетов. Главным в этих правилах является сохранение ориентировки. Не зная, где находится самолет в данный момент времени, нельзя правильно взять курс для дальнейшего полета к пункту назначения.

Выдерживание заданного маршрута прежде всего необходимо для соблюдения установленных правил полетов и обес­печения безопасности самолетовождения. Кроме того, полет по за­данному маршруту облегчает ведение ориентировки и самолето­вождение в целом, так как у экипажа для такого полета имеется заранее произведенный расчет всех необходимых навигационных данных.

В процессе полета самолет может уклоняться от линии задан­ного пути. Уклонение самолета, а также неточный по времени про­лет контрольных ориентиров маршрута могут произойти вслед­ствие ошибок в навигационных измерениях и расчетах, неточного выдерживания режима полета, ошибок в показаниях приборов, а также в результате изменения ветра. Все это требует от экипажа непрерывного ведения контроля пути и внесения необходимых исправлений в режим полета для точного следования по заданно­му маршруту и точного выхода на контрольные ориентиры, пово­ротные пункты и в пункт назначения по месту и времени.

Для решения различных задач полета, обеспечения надежно­сти и повышения точности самолетовождения экипаж должен ис­пользовать все технические средства самолетовождения в комп­лексе, сочетая их с визуальной ориентировкой.

Кроме основных правил, экипаж при выполнении маршрутного полета должен соблюдать установленный порядок самолетовож­дения, в соответствии с которым должна строиться вся работа экипажа в воздухе.

Выполнение каждого маршрутного полета включает следую­щие этапы самолетовождения:

1) взлет самолета и выход на исходный пункт маршрута;

2) выход на линию заданного пути;

3) полет по линии заданного пути, контроль и исправление пути;

4) выход на конечный пункт маршрута (аэродром посадки) в установленное время;

5) выполнение маневра для выхода на посадочный курс и са­мой посадки.

Перечисленные этапы самолетовождения тесно связаны между собой, каждый последующий этап является продолжением преды­дущего. Их последовательное выполнение составляет порядок са­молетовождения. На каждом этапе экипаж выполняет определен­ные действия и использует различные технические средства само­летовождения. На некоторых этапах самолетовождение выполня­ется при переменных высотах и скоростях. Наиболее сложным и ответственным этапом самолетовождения является выполнение ма­невра захода на посадку.

Несоблюдение правил и порядка самолетовождения усложняет полет, приводит к потере ориентировки и не обеспечивает безопа­сности полета.

Объем работы экипажа на каждом этапе разный и зависит от навигационной обстановки, которая характеризуется:

- назначением, дальностью и высотой полета;

- метеорологическими условиями, временем года и суток;

- характером пролетаемой местности;

- степенью совершенства бортовых технических средств;

- оснащенностью аэродромов и маршрута полета наземными тех­ническими средствами;

- наличием и расположением основных и запасных аэродромов по маршруту и району полетов;

- наличием и расположением зон с особым режимом полетов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.