Изучение работы датчика детонации и датчика температура охлаждающей жидкости — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Изучение работы датчика детонации и датчика температура охлаждающей жидкости

2021-01-29 70
Изучение работы датчика детонации и датчика температура охлаждающей жидкости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лысьвенский филиал

Кафедра ЕН

 

 

 

Изучение работы датчика детонации и датчика температура охлаждающей жидкости

Методические указания

по выполнению лабораторной работы

по дисциплине

«Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»

 

для студентов всех форм обучения специальности 190500.62

«Эксплуатация транспортных средств»

 

 

Лысьва, 2012 г.


Методические указания по выполнению лабораторной работы «Изучение работы датчика детонации и датчика температура охлаждающей жидкости» по дисциплине «Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» / Сост. преподаватель Н.Л. Федосеев. ЛФ ПНИПУ, Лысьва, 2012. - с.

Методические указания содержат общее описание цепи датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости; функционирование, методику и технологию поиска неисправностей, технологию замены датчика детонации и температуры охлаждающей жидкости.

 

Методическое указание предназначено для студентов всех форм обучения

для студентов всех форм обучения специальности 190500.62

«Эксплуатация транспортных средств»

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры ЕН

от «__» ____ 20__ г., протокол № __


СОДЕРЖАНИЕ

 

Изучение работы датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости 4

Изучение работы датчика детонации.. 4

Гашение детонации.. 4

Датчик детонации.. 4

Резервный режим работы при неисправности датчика детонации.. 6

Предварительные проверки.. 7

Основные проверки.. 7

Карта С-5. Проверка системы гашения детонации.. 8

КОД 0325. Обрыв датчика детонации.. 9

КОД 0327. Низкий уровень шума двигателя. 10

КОД 0328. Высокий уровень шума двигателя. 11

Изучение работы датчика температуры охлаждающей жидкости.. 12

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 12

Выполнение общей проверки.. 13

Снятие ДТОЖ.... 13

Установка ДТОЖ.... 13

Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры (ориентировочно). 14

Неисправности ДТОЖ и их поиск.. 14

Код 0117. Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.. 14

КОД 0118. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 15

Контрольные вопросы... 16

Литература. 16

 

 


Изучение работы датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости

Цель работы:

Изучить устройство и принцип работы датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Изучить основные неисправности датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Изучить характерные признаки неисправностей датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Изучить технологию поиска неисправностей, связанных с датчиком детонации и датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Изучить операции по ТО датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Изучить методы устранения неисправностей, связанных с датчиком детонации и датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Оборудование:

автомобиль ВАЗ-2115, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости исправные и неисправные, схемы впрыска топлива, набор слесарного инструмента, мотор-тестер МТ-10.

 

Изучение работы датчика детонации

Гашение детонации

Снижение октанового числа бензина может вызывать детонацию в двигателе. Продолжительная детонация может привести к серьезным повреждениям внутренних деталей двигателя. Для избежания детонации применяется алгоритм гашения детонации.

Система зажигания обеспечивает гашение детонации путем корректировки угла опережения зажигания. Она позволяет использовать максимальный угол опережения зажигания, обеспечивая тем самым хорошие ездовые качества и низкий расход топлива.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму для гашения детонации.

Управление углом опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется в каком цилиндре происходит детонация и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра или для любой комбинации цилиндров.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается лампа "CHECK ENGINE".

Датчик детонации

Рис. 1 Датчик детонации

Рис. 2 Расположение датчика детонации на двигателе:

1-датчик детонации.

 

В датчике детонации использован пьезоэлектрический кристалл, который во время вибрации генерирует напряжение. Он выполнен таким образом, что резонансная частота его характеристики совпадает с частотой детонации. Датчик установлен в верхней части блока цилиндров и регистрирует даже очень слабую детонацию.

При обнаружении детонации датчик генерирует сигнал переменного тока, который поступает непосредственно на контроллер.

Контроллер обрабатывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения обнаруженной детонации. При обрыве провода, соединяющего датчик детонации с контроллером или при замыкании провода на "массу", контроллер заносит в свою память код неисправности и включает лампу "CHECK ENGINE", сигнализируя о неполадке, и переходит на аварийный режим работы с безопасными углами зажигания.

 

Рис. 3 Датчик детонации

 

Система гашения детонации в автомобиле позволяет гибко корректировать угол опережения зажигания в двигателе, работа ко­торого по каким-то причинам отличается от нормальной. К таким причинам относится и плохое топливо и регулировка клапанов, сбои в системе охлаждения и т.д.

Датчик детонации является "ухом" системы, которое выде­ляет уровень шумов двигателя на определенных частотах. Не вдава­ясь в сложную систему обработки сигнала с датчика, можно сказать, что алгоритм гашения детонации является адаптивным (самона­страивающимся) под работу конкретного двигателя. Определение шумности двигателя на определенных (бездетонационных) режимах его работы, определение задержек в углах опережения зажигания по гибкой схеме позволяют системе держать уровень мощности двигателя на характеристиках, заложенных в программное обеспечение блока управления.

Система гашения детонации защищает двигатель от возникающих неисправностей. Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации определяются в системе самодиагностики блока управления. Нужно принять меры по устранению неисправности в работе этой системы. Хорошо отрегулированный двигатель с качественным топливом не должен вызывать повышенный уровень шумов, приводящий к откло­нению УОЗ от режимных значений.

В случае неисправности датчика, система уходит на резервные таблицы по углу опережения зажига­ния, что сказывается на ездовых качествах автомобиля.

Основной причиной появления детонации в двигателе является повышенная температура в цилин­драх двигателя. Повышение температуры является следствием многих факторов: неисправность самого дви­гателя, обеднение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, плохое качество топлива, неис­правности системы охлаждения и т.д. Система гашения детонации позволяет в широких диапазонах регули­ровать угол опережения зажигания так, что характерного "стука клапанов" не будет слышно (или характер­ный стук будет появляться на короткое время). Автомобиль можно эксплуатировать на топливе с понижен­ным октановым числом при приемлемых ездовых качествах. Появление кода неисправности, связанного с повышенным уровнем шумов в двигателе, нельзя игнорировать, необходимо сделать проверки всех подсис­тем двигателя.

Дребезжание не закрепленной защиты картера может быть воспринята системой управления как детонационная работа двигателя.

 

Детонация

Определение:

- детонация от слабой до сильной, усиливающаяся при ускорении;

- в двигателе слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки.

Предварительные проверки

Выполнить визуальные/физические проверки. Убедиться в том, что дефект имеет место.

Снять фильтрующий элемент воздушного фильтра и проверить на загрязнение, при необходимости замените его.

Если показания переменных в меню "Переменные" нормальные (см. "Типовые значения контролируемых параметров"), механические неисправности двигателя отсутствуют, заправить бензобак свежим топливом соответствующего типа и оценить рабочие показатели автомобиля.

Основные проверки

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Проверить:

• работоспособность цепи вентилятора системы охлаждения, см. карту "Управление реле электровентилятора системы охлаждения";

• наличие явного перегрева;

• уровень охлаждающей жидкости:

• обдув радиатора или циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе;

• работоспособность термостата;

• тип охлаждающей жидкости.

ДАТЧИКИ

Проверить:

• датчик детонации, см. карту "Проверка системы гашения детонации";

• датчик температуры охлаждающей жидкости на дрейф. Сравните сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с таблицей в картах кодов 0117 или 0118;

• датчик массового расхода воздуха. При помощи меню "Переменные" проконтролировать массовый расход воздуха прогретого двигателя на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин. Сравнить значения с данными для эталонного автомобиля.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

Проверить:

• давление топлива, см. карту "Диагностика системы подачи топлива".

• топливо на качество, октановое число.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Проверить:

• провода системы зажигания на короткое замыкание или повреждение изоляции;

• калильное число и момент затяжки свечей зажигания;

• работоспособность системы гашения детонации, см. карту "Проверка системы гашения детонации".

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Проверить:

• наличие нагара:

• наличие ошибочно установленных основных деталей, таких как распределительный вал, головка, поршни и т.п.

• на попадание в камеру сгорания большого количества масла.

 

 

Рис. 4 Подключение датчика детонации

 

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. На режиме холостого хода сигнал детонации в контроллер поступать не должен, так как при отсутствии нагрузки детонация невозможна.

2. Постукивание по рыму для подъема двигателя имитирует сигнал детонации для определения способности датчика определять детонацию. Если детонация не обнаруживается, прежде чем менять датчик необходимо попробовать постучать по блоку цилиндров двигателя ближе к датчику.

3. Если двигатель имеет внутреннюю неисправность, создающую детонацию, датчик может реагировать на данную неисправность.

4. Определяется, какой элемент неисправен: датчик детонации или фильтр датчика, находящийся внутри контроллера. Если установлено, что неисправен фильтр, заменить контроллер.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При слышимой детонации программа должна показывать наличие сигнала детонации. Детонация не всегда бывает слышимой и, особенно, при высокой нагрузке.

 

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. При наличии кода 0325 сначала использовать карту для этого кода.

Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры (85-104°С). Холостой ход двигателя на нейтральной передаче, автомобиль затормозить стояночным тормозом.

Присоединить кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Проконтролировать наличие сигнала детонации с помощью меню "Переменные".

2. При наличии слышимой детонации устранить механическую неисправность двигателя.

При отсутствии слышимой детонации:

- отсоединить провод от датчика детонации;

- подключить мультиметр к датчику детонации и массе двигателя;

- установить вольтметр на шкалу переменного тока.

Если мультиметр сигнала не показывает, заменить датчик детонации.

Если мультиметр показывает наличие сигнала, проверьте провод 4Г:

- не проходит ли он близко к свече зажигания,

- нет ли неисправного соединения с контроллером, исправен ли контроллер.

3. Слегка постучать по блоку цилиндров двигателя рядом с датчиком металлическим инструментом, наблюдая за сигналом детонации. Если при постукивании программа показывает наличие детонации, система работает нормально.

4. Отсоединить провод от датчика детонации. Подключите мультиметр к датчику детонации и массе двигателя. Установите вольтметр на шкалу переменного тока с напряжением 2,0 В. Постучите по блоку цилиндров двигателя рядом с датчиком. Если при постукивании сигнал на вольтметре регистрируется, неисправны соединения или контроллер. Если не регистрируется, замените датчик детонации.

Выполнение общей проверки

1. Подключить МТ-10 к блоку управления двигателем;

2. Запустить двигатель;

3. Проследить в меню ПЕРЕМЕННЫЕ за изменением температуры ОЖ;

4. Проконтролировать включение и выключение электровентилятора при достижении заданной температуры.

Снятие ДТОЖ

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините провода от датчика.

3. Осторожно выверните датчик.

ВНИМАНИЕ. При работе с датчиком следует соблюдать осторожность. Повреждение датчика приведёт к нарушению работы системы впрыска.

 

Установка ДТОЖ

1. Заверните датчик в отводящий патрубок рубашки охлаждения моментом 14 Н.м.

2. Присоедините к датчику разъем жгута проводов.

3. Долейте при необходимости охлаждающую жидкость.

 

 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры (ориентировочно)

Таблица 1

Температура, °C Сопротивление, Ом Температура, °C Сопротивление, Ом
100 177 20 3520
90 241 15 4450
80 332 10 5670
70 467 5 7280
60 667 0 9420
50 973 -5 12300
45 1188 -10 16180
40 1459 -15 21450
35 1802 -20 28680
30 2238 -30 52700
25 2796 -40 100700

 

Литература

 

1. Диагностика электронных систем автомобиля приборами НПП «НТС». - Самара: НПП «НТС», Изд. 8-е доп. 2006. – 237 с. Электронный учебник.

2. Мотор-тестер МТ-10. Руководство по эксплуатации.

3. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ – устройство и диагностика ТИ 3100.25100.12021/Сост. А. В. Шишков. – Тольятти: ИТЦ Автотехобслуживание, 2003. – 128 с.

 

Лысьвенский филиал

Кафедра ЕН

 

 

 

Изучение работы датчика детонации и датчика температура охлаждающей жидкости

Методические указания

по выполнению лабораторной работы

по дисциплине

«Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»

 

для студентов всех форм обучения специальности 190500.62

«Эксплуатация транспортных средств»

 

 

Лысьва, 2012 г.


Методические указания по выполнению лабораторной работы «Изучение работы датчика детонации и датчика температура охлаждающей жидкости» по дисциплине «Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» / Сост. преподаватель Н.Л. Федосеев. ЛФ ПНИПУ, Лысьва, 2012. - с.

Методические указания содержат общее описание цепи датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости; функционирование, методику и технологию поиска неисправностей, технологию замены датчика детонации и температуры охлаждающей жидкости.

 

Методическое указание предназначено для студентов всех форм обучения

для студентов всех форм обучения специальности 190500.62

«Эксплуатация транспортных средств»

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры ЕН

от «__» ____ 20__ г., протокол № __


СОДЕРЖАНИЕ

 

Изучение работы датчика детонации и датчика температуры охлаждающей жидкости 4

Изучение работы датчика детонации.. 4

Гашение детонации.. 4

Датчик детонации.. 4

Резервный режим работы при неисправности датчика детонации.. 6

Предварительные проверки.. 7

Основные проверки.. 7

Карта С-5. Проверка системы гашения детонации.. 8

КОД 0325. Обрыв датчика детонации.. 9

КОД 0327. Низкий уровень шума двигателя. 10

КОД 0328. Высокий уровень шума двигателя. 11

Изучение работы датчика температуры охлаждающей жидкости.. 12

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 12

Выполнение общей проверки.. 13

Снятие ДТОЖ.... 13

Установка ДТОЖ.... 13

Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры (ориентировочно). 14

Неисправности ДТОЖ и их поиск.. 14

Код 0117. Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.. 14

КОД 0118. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 15

Контрольные вопросы... 16

Литература. 16

 

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.