Блок III. Формирование слоговой структуры слова — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Блок III. Формирование слоговой структуры слова

2021-01-29 70
Блок III. Формирование слоговой структуры слова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После того, как дети научились выделять гласный звук в слове, можно перейти к работе над слоговой структурой слова.

Для преодоления нарушений слоговой структуры слова предлагается следующая последовательность в работе со схемами.

1. Двухсложные слова из открытых слогов: база, веко, кеды, виза, дуло, желе, жюри, кета, мера, софа, око, оса.

2. Трехсложные слова из открытых слогов: мотыга, мякина, мумия, ягоды, щетина, шелуха, рапира, ракита, полено, натура, кабала, защита.

3. Односложные слова из закрытого слога: гид, бас, вол, бар, бес, век, дог, кок, гол, мусс, ноль, синь.

4. Двусложные слова с закрытым слогом: музей, бекон, визит, мираж, вирус, ящик, удар, юмор, отель, паук, баул, хаос, неуч, абзац.

5. Двусложные слова со стечением гласных в начале, середине, конце слова:

· слово, плата, круиз,

· сушки, каска, зебра, утка, арба, зебра,

· аист, столб, парк.

6. Двусложные слова с закрытым слогом и стечением гласных: алмаз, уклад, аврал, орден, автор, медведь, щербет, бублик, боксер, пряник, блузон, грохот, плакат.

7. Трехсложные слова с закрытым слогом: носорог, пароход, бегемот, порядок, парашют, молоток, ананас, абажур, оратор.

8. Трехсложные слова со стечением согласных: Аврора, Ангара, ангина, комиксы, ракушки, палитра, валенки, кукушка, мальчишка, мартышка, картонка, картинка, кормушка, картошка, гармошка.

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: апельсин, шиповник, кораблик, будильник, виноград.

10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных: пустышка, матрешка, петрушка, тропинка, травинка, скакалка, площадка, старушка, плутишка; штанишки.

11. Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова: клад, груз, град, драп, пруд, грот, волк, сорт, тент, танк, мопс, кекс,

12. Двусложные слова с двумя стечениями согласных: прачка, кружка, храбро, крынка, крышка, кладка, предки, кротко, брынза, брызги, сказка, бричка, плюшка, клюшка, плетка.

13. Четырехсложные слова из открытых слогов: горошина, кукуруза, макароны, детеныши.

При делении слова на слоги каждый слог обозначаем коротенькой черточкой (МАМА - -).

Примерные виды заданий

1. Начертите слоговые структуры слов: ДЫРКА -Ы А; СЫН - Ы;

2. Подберите слова соответственно схемам:

А-А-А, Ы, У - О (мусор, дым, панама).

3. Поднимите карточку-схему двухили трехсложного слова (логопед зачитывает слова).

4. Придумывание слов по заданному ритмическому рисунку: па - сок, дуб, маг,

пА-па - - Да-та, пе-на, речка,

пА - пА - па - порядок, лукошко,

па - па - пА - побежал, лимонад.

И наоборот: заданное слово изобразить ритмическим рисунком.

5. Подбор слов к заданным схемам с гласными буквами. Например, даны схемы:

А А А ААА А А А А АИ

газ лама Самара таракашка маки

И А О А У И

Ки ра ло жа у ши и т.д.

6. Составление слов из слогов, данных врассыпную.

7. Подбор слов к заданной рифме-слогу.

Например:
СОК- ЛЕСОК; ПЕСОК, НОСОК, КУСОК,

СУК - БАРСУК,

СЫ - ВЕСЫ, ЧАСЫ и т.д.

8. Наращивание слоговой структуры. Например: ГУСЬ - ГУСЯТА - ГУСЕНЫШИ -...
РЫБА-РЫБИЙ-РЫБАКИ-РЫБОЛОВНЫЙ-РЫБОЛОВЕЦКИЙ-...

9. Рассмотрите картинки, выделите ударную гласную, запишите графически слова. Например: ТЕЛЕГА - е - Ё - а.

10. Прочитайте слоги. Составьте из них слова: КЕ, РА, ТА; ДЫ, СА; ЖА, КО; МА, ЗИ; НИ, ПЯТ, ЦА; ЗА, ЛО; ЖА, СТУ; КИ, МЕЛ.

11. Закончите слова, добавив слог МА. Назовите получившееся слово:

ЛА __ __, ПАНА __ __, ДРА__ __, РА __ __и т.д.

12. К данному слогу подберите слоги из скобок так, чтобы получилось слово: НА (деть, бег, бить), ПАР (кет, тер, та) и т.д.

13. Преобразуйте односложные слова сначала в двух-, потом в трех-, затем в четырехсложные слова: БЕГ- БЕГУН - БЕГОТНЯ - БЕГЕМОТИК, РОД - РОДНЯ - РОДНИЧОК - РОДНИКОВЫЙ.

14. Вставьте пропущенные слоги, назовите слово: МЫ__ТА, ВЕЛО__ПЕД, ВОЛЧА__ __, Е __ __ТА.

15. Разделите каждое слово в предложении на слоги:

· Ми-ша си-дит на сту-ле.

· Маль-чи-ки пи-ли-л ли-пы.

· Де-ти си-дят на уро-ке ти-хо.

16. Запишите предложения графически, деля в нем слова на слоги:

МАША ПОМОГАЕТ МАМЕ,

а-а о - о - а - е а-е

17. Придумайте ряд слов, чтобы последний слог одного слова был бы первым слогом следующего. Например: РЫБА, БАРАН, РАНКА, КАБАН, БАНКИР и т.д.

Далее использовать варианты слоговых упражнений с учетом того (или тех) звуков, над которыми мы работаем. Затем включаем слова сложной слоговой структуры в предложения:

· Рефрижератор перевозит сухофрукты.

Восемнадцатого августа день авиации.

· Целый день цыплятки копаются около крыльца.

· Засвищут скоро соловьи.

· Стекольщик и носильщик - профессии для мужчин.

· У носильщика раскраснелись щеки.

· Щебечут щеглы, трещат кузнечики в тополиной листве.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.