Различное восприятие реальности первым и вторым Я — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Различное восприятие реальности первым и вторым Я

2020-12-27 52
Различное восприятие реальности первым и вторым Я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Можно сказать, что фундаментальная концепция западного научного взгляда на вещи состоит в том, что сознание - это качество материи. Это также объективное восприятие первого Я, что является фактом, подлежащим рассмотрению теми так называемыми оккультистами, которые, начиная с философского субъективизма, никогда не приобретали необходимой и надежной эпистемологической основы.

22

Индийский взгляд на вещи, Ведантическая Адвайта, начинается с аспекта сознания, который является нормальной концепцией второго Я. Эзотерические ученики все еще не научились различать восприятие реальности первым и вторым Я, различие, которое рано или поздно будет необходимо для взаимопонимания. Люди все еще являются первыми Я, а не вторыми Я, и поэтому с образовательной точки зрения ошибочно применять взгляд высшего Я на вещи. Эта неудачная процедура повлекла за собой и логические ошибки, лучшим доказательством которых является европейская философия. По-видимому, пройдет очень много времени, прежде чем это озарение даст о себе знать. Но это должно стать общепринятым в один прекрасный день, когда здравый смысл, наконец, станет суверенным, если не раньше.

33

Интересно отметить, как легко вторые Я (сущностные Я и 45-Я) теряют контакт с концепциями реальности первого Я всякий раз, когда они не живут среди людей. Они постоянно возвращаются к тому, чтобы говорить о мирах человека, в частности о физическом мире, как о продуктах человеческого воображения. Они, по-видимому, легко забывают, что космическим существам потребовались миллиарды лет, чтобы сформировать физическую материю. Если бы они использовали те же самые логические рассуждения о мирах второго Я, то пришли бы к выводу, что они тоже являются плодами воображения, в данном случае воображения сознания. Западный эзотерик и логик должен осуждать подобные рассуждения. Логика заставляет его утверждать, что восприятие реальности различно в разных мирах и что восприятие реальности каждого мира должно считаться достоверным как абсолютное в этом мире, в его собственном мире. Никто не имеет права употреблять слово “иллюзия” применительно к восприятию реальности любого рода. Иллюзия - это слово, которое следует использовать только в отношении жизневоззрения. Если вы отклонитесь от этого принципа, то окажетесь в логическом хаосе. Это истина, которую эзотерический философ должен отстаивать против субъективистов всех видов; неважно, являются ли они членами оккультных сект или последователями планетарной иерархии.

44

Для первого Я невозможно понять или описать восприятие реальности вторым Я. Второе Я находит концепции, которые первое Я должно использовать, крайне неудовлетворительными, чтобы не сказать ошибочными. Это особенно верно, когда первое Я пытается сделать понятия абсолютными, как если бы они представляли точную реальность и окончательное восприятие. Строго говоря, мы имеем дело с символами даже тогда, когда используем описания, наиболее точные для объективного ментального сознания. Это неизбежно, и именно поэтому критика вторым Я этих ментальных концепций неправомерна. Однако именно потому, что мы имеем дело с “символами”, любая абсолютизация наших представлений ведет к ошибкам. Кроме того, это затрудняет обретение сознания второго Я.

55

Для того чтобы войти в концептуальный мир первого Я, вступив с ним в контакт, второму Я требуется ненужная работа, даже если такая работа выполняется относительно быстро. Поэтому вы не должны удивляться, если выражения, используемые вторыми Я, могут иногда казаться почти беспомощными и неуклюжими, даже вводящими в заблуждение, особенно если учитель предъявляет слишком большие требования к "интуиции" своих читателей. Тогда необходимо, чтобы обе стороны продемонстрировали добрую волю в выражении и понимании. Кроме того, именно поэтому вторые Я считают бессмысленным обращаться к другим, кроме тех, кто обладает зарождающимся каузальным сознанием, тех, кто находится на стадии ученичества. И только они нуждаются в таком учении. В опубликованной эзотерической литературе уже так много прояснено, что индивиды, находящиеся на современном этапе развития человечества, прекрасно справляются с этим самостоятельно.

66

Кроме того, вы не должны думать, что второе Я недооценивает ментальную концепцию. С другой стороны, они утверждают, что представления первого Я о реальности в религии, политике, науке и т. д. также являются модификациями "божественного проявления". Они испытывают истинное уважение ко всем, кто стремится понять, на каком бы уровне они ни находились. Они прекрасно знают, что любое другое отношение было бы абсурдным. Они хотят, чтобы люди были столь же рациональны, и стараются поступать так же. Властное отношение - это гордыня и всегда прискорбная ошибка, которая влечет за собой и собственное наказание. Тот, кто действует как “сверхчеловек”, должен в новом воплощении играть роль ничтожества и чувствовать себя таковым. Если одного урока недостаточно, есть еще в запасе. “Мельницы Бога мелют медленно”. Любой, кто считает себя важным, должен пройти долгий путь к ученичеству. Смирение (а не раболепие перед дверным ковриком) - отличительное качество всех вторых Я. Они знают, как много еще остается до того, как они достигнут космической все-мудрости.

 

Каузальное Я

 

11

Только став каузальным Я, индивид может "стоять на своих собственных ногах", поскольку только тогда он свободен как от эмоциональных иллюзий, так и от ментальных фикций, только тогда он может видеть реальность в мире человека такой, какова она есть, только тогда он может изучать свои собственные и чужие воплощения, только тогда он свободен от фикций религии, философии и науки. До тех пор, с ментальной точки зрения, все будет оставаться гипотетическим, каким бы сильным ни было убеждение, каким бы ясным ни было понимание гилозойской системы. Только тогда, когда индивид приобрел каузальное объективное сознание в 47:1, объективное каузальное чувство вступает в полную функцию и он знает, потому что он может установить сам и знает, что означает реальность. Все каузальные Я имеют одинаковое восприятие объективной реальности. В эмоциональном и ментальном мирах нет двух людей, которые видят вещи одинаково, что является лучшим психологическим доказательством того, что у этих людей было свое субъективное восприятие иллюзорных миров, как бы они ни были уверены, что видят правильно. Убеждение не является логическим доказательством там, где речь идет о проблемах мировоззрения, пусть оно тогда будет необходимо как личное основание для уверенности и самоопределения в вопросах мировоззрения.

22

Ограниченность каузального Я также в отношении его восприятия в мирах человека зависит от того, к какому отделу он принадлежит, поскольку он воспринимает реальность через способ смотреть на вещи, свойственный его отделу. Однако это ограничение не исключает возможности понимания восприятия реальности такими каузальными Я, которые принадлежат к другим отделам. Поэтому всегда интересно поделиться опытом с этими людьми и с помощью интуиции узнать их способы смотреть на реальность, процедура, которая ведет к всеобъемлющему пониманию, которое обогащает индивидуальный характер.

33

Человек становится “белым магом”, приобретая каузальное сознание, становясь каузальным Я. Впоследствии он сможет управлять физической материей, феноменом, который древние называли магией. Разница между белыми и черными магами заключается в том, что белый маг использует каузальную энергию для управления физическими эфирными энергиями, тогда как черный маг способен использовать только ментальную энергию. Каузальные энергии действуют в согласии с законами жизни, что является гарантией, предохраняющей белого мага от ошибок черного мага.

44

(Поскольку ментальное сознание является достаточным для физического суверенитета и

не было дано никакого объяснения разницы между белой и черной магией, в KofR («Познание реальности») было сказано, что Блаватская использовала ментальную энергию, что не совсем точно. Коррекция, подобная приведенной, необходима после упрощенного изложения.)

55

Чтобы стать каузальным Я, индивид должен быть учеником планетарной иерархии, и такому индивиду не разрешается использовать ментальные энергии, поскольку это энергии первого Я, и только каузальное Я или второе Я свободно от эгоизма, каким бы идеальным ни казался мотив первого Я. Ментальное Я также не свободно от фикций, и оно не может правильно судить о воздействии "магических вмешательств".

66

Также каузальные Я (Я, которые приобрели полное субъективное и объективное сознание в своих каузальных оболочках; до этого Я является каузальным существом, это правда, но не обладает каузальным сознанием) причисляются к планетарной иерархии, хотя они и не являются полноправными членами, становясь таковыми только тогда, когда они вошли в сущностный мир. Их связь с планетарной иерархией объясняется тем, что на современном этапе развития человечества невозможно обрести объективное каузальное сознание иначе, как в качестве ученика планетарной иерархии.

77

Индивидуумы черной ложи не могут стать каузальными Я, поскольку они разорвали связь между воплощающейся каузальной оболочкой (оболочкой триады) и большей каузальной оболочкой. Однако их способность к объективному сознанию ограничена физическим миром, в котором они являются суверенными. Более того, они могут контролировать эмоциональное сознание человека до того, как оно прочно укоренится в жизневоззрении (даже эмоциональном), которое непроницаемо для сатанизма (такого, например, как воззрения мистиков).

88

Мы вольны задавать вопросы. И вопрос заключается в том, не могут ли каузальные Я быть более полезными в физическом мире и среди людей, чем более высшие Я. Каузальное Я живет со своим каузальным сознанием в мире идей, и этот мир является истинным миром человечества. Каузальное Я все еще остается человеческим существом и живет как человеческое существо в полном контакте с человеческими ментальными идеями. Ему, как человеку, легче судить о том, как это знание должно быть приспособлено к современным представлениям, конечно, при условии, что он получил всестороннее образование, так что он полностью знаком с религиозными, философскими, научными и технологическими взглядами. К сожалению, каузальные Я, которые пытались помочь людям в их проблемах, часто не имели такого образования. Недостаточно знать, как все должно быть. Вы также должны четко представлять себе, как люди смотрят на вещи, чтобы адаптировать вашу презентацию таким образом, чтобы ее было легче понять. Таким образом, каузальное Я находится в наилучшем положении, чтобы быть подходящим педагогом. В нынешней чрезвычайной ситуации, когда человечество полностью дезориентировано и сбито с пути теологией, философией, научными гипотезами, оккультными сектами и философами йоги, индивид, вероятно, лучше всего служит как причинное Я, чем как сущностное Я. Ибо 46-Я живет в аспекте сознания второго Я, а не как первое Я в аспекте материи (по крайней мере, не как западное). Особая трудность философов йоги заключается в том, что они, будучи первыми Я, верят, что могут жить в аспекте сознания. Они становятся субъективистами и оказываются в неразрешимом промежуточном положении, типичным примером которого является знакомый теософам Т. Субба Рао (читайте его книгу "Некоторые мысли о Гите". Вы должны быть одновременно оккультистом и востоковедом, чтобы оценить его изложение предмета.)

 

Знания

 

11

Знание - это результат опыта, опыта, который индивид имел и выработал. Обучение может касаться всего, что угодно, от гипотез и теорий до любых суеверий и абсурдов, любой чепухи. Исключительным обучением могут быть также факты из планетарной иерархии, единственного источника знания о сверхфизической реальности и фактах прошлого. Никакого другого источника знания никогда не существовало, не может существовать. Другие предполагаемые источники производят ложь, чтобы говорить голую правду, которая в этом самом случае необходима. Знание иерархии есть “истина” (знание реальности), но для всех, кто не приобрел каузальной интуиции в мире платоновских идей, оно остается простым познанием, поскольку остается рабочей гипотезой (недоказуемым предположением, даже если оно имеет наивысшую вероятность).

22

Знание добывается путем проведения преднамеренных экспериментов. Без таких экспериментов никто не приобретет никакого опыта. Знание - это одновременно и награда за обучение, которое (не теоретическое, а) является самопроизвольным, проверенным, и результат упорного труда.

33

Без фактов, достоверных фактов воображение - это блуждающий огонек, который уведет вас далеко от реальности. В течение всей зодиакальной эпохи Рыб, длившейся 2500 лет, воображение невежества считало себя способным производить знание без фактов. Раньше они были достаточно разумны, чтобы позволить “мудрым” руководить собой, не понимая, откуда эти мудрые получили свою мудрость. С появлением софистов началось образное умозрение, а вместе с ним и история “философии”. Невежественный человек в своем самомнении полагал, что способен постичь и понять все. И это безумие все еще продолжается.

44

Почти столь же большой ошибкой было верить, подобно богословам, что знание можно найти в древних рукописях. Писания посвященных всегда были непонятны непосвященным, и когда они верили, что могут истолковать их, они не делали ничего, кроме ошибок. Писания, содержащие постижимое знание (если символы истолкованы), остаются недоступными до тех пор, пока все человечество не достигнет стадии идеальности. Оно достаточно злоупотребило знанием, которое дает власть. Третьей возможности для этого не будет предоставлено.

55

Все это не ложь, а смесь лжи и правды. Это то, что делает наше обучение и в то же время столь коварным, поскольку мы не можем отличить ложь от правды. “Все содержит зерно истины”, - писал комитет английских епископов в защиту христианских догматов. Однако это не защита, ибо, используя эту аксиому, вы можете защитить любое безумие.

66

Истина - это то, что согласуется с неизвестной, неисследованной или бесконечно исследованной реальностью. Ложь - это все, что не согласуется с реальностью. Так как истина есть добро, а ложь есть зло, то зло для нас есть низшее благо, а добро - меньшее зло. Если мы не знаем, что такое зло, мы не знаем, что такое добро.

77

“Но от древа познания добра и зла не ешь от него…” Именно для того, чтобы “вкушать от того дерева”, воплощается человек, ибо в этом смысл жизни. Без знания человек - не более чем идиот.

88

Только когда чувство (объективное сознание) начинает функционировать, появляется нечто, что можно назвать реальным знанием. До тех пор всякое “знание” является авторитетным знанием. Верно, что вы можете утверждать это знание с помощью логики, говоря, что оно дает рациональное объяснение ранее необъяснимым вещам. Однако для того, чтобы судить о притязаниях на достоверность, присущих объяснению, требуется обширная ориентация в реальности. Большинство научных гипотез стоят на слишком неустойчивой основе, что ясно из их короткой жизни. И, кроме того, всегда остается возможность альтернативного объяснения, что ясно из истории религии, философии и науки. Там, где речь идет о так называемых исторических фактах, они могут быть установлены лишь в очень редких случаях. Почти вся история основана на свидетельствах, которых недостаточно. Свидетельства - это чрезвычайные обстоятельства, к которым прибегают в юриспруденции для принятия необходимых решений по судебным делам, но они не должны приниматься в качестве исторических доказательств. Только в исключительных случаях они могут быть признаны с определенной степенью вероятности, но никогда с определенностью. А историки - не судьи. Личное убеждение не является доказательством. Это факт, который историки, особенно литературоведы, с трудом запоминают.

99

То, что дает гилозоикам наивысшую возможную степень достоверности, - это их подавляющая конгруэнтность во всесторонних объяснениях в отношении фактичности, а также логики, психологии и причинности.

1010

Знание реальности передается от высшего к низшему царству, от высшего (1-7) к низшему (43-49) царству в непрерывном ряду. Иначе знание не могло бы быть постигнуто, так как три аспекта так различны в 49 мирах. Если вы осознали это, вы также осознали, что все воображаемые философские спекуляции непоправимо инфантильны. Изучать их - все равно что слушать лепет младенцев в детской. Тот факт, что они серьезно отнеслись к длинной линии философов, является достаточной информацией об интеллектуальном статусе человечества. К счастью, эзотерические ордена знания существовали, спасая посвященных от сумасшедшего дома. Не слишком ли резок Лоренси? Обратите внимание: это всего лишь ответ на то, что ученые, нераскаявшиеся говорили о первопроходцах всех времен. Давно пора было свести счеты. Когда-нибудь можно будет разбудить рассудок.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.