По ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

По ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

2020-12-27 264
По ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

СОЛИКАМСК- 2020

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и содержат задания для выполнения курсовой работы по ПМ 01 Организация и управления торгово- сбытовой деятельностью и рекомендации по ее выполнению  и защите.

 

 

  Одобрено                                                                        УТВЕРЖДАЮ

ПЦК спецдисциплин                                             Зам. директора

Протокол № __ от «__» _____ 2020 г.                  ____________ Воловик Е.В.

                                                                                «__» _________ 2020 г.

 

Автор:      

Е.В.Желудкова - преподаватель ГБПОУ «Соликамский технологический колледж»

 


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 9

2 ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 11

3 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 16

4 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕМЫ И ПЛАНЫКУРСОВЫХ РАБОТ.. 20

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Профессиональный модуль ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция. При реализации программы профессионального модуля студенты осваивают следующие компетенции:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК     5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

   ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

 ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

 - приемки товаров по количеству и качеству;

- составления договоров;

- установления коммерческих связей;

- соблюдения правил торговли;

- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;

Уметь:

- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

- управлять товарными запасами и потоками;

 - обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

-оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

- применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;

знать:

 -составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

- государственное регулирование коммерческой деятельности;

- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

- правила торговли;

-классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

- организационные и правовые нормы охраны труда;

- причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

- технику безопасности условий труда, пожарную безопасность

Основные задачи курсовой работы включают систематизацию, закрепление и самостоятельное применение теоретических знаний; углубленное изучение производства, овладение навыками самостоятельного решения комплекса инженерных задач на современном уровне требований производства.

С одной стороны курсовая работа – это одна из форм обучения, основное назначение которой состоит в углублении профессиональной подготовки студентов в процессе самостоятельного творческого применения полученных ими знаний для практических задач.

С другой стороны в процессе выполнения и защиты курсовой работы происходит оценивание уровня профессиональной квалификации будущего специалиста. В этой связи курсовую работу можно рассматривать в качестве эффективной формы контроля, дающей возможность интегральной оценки уровня профессиональной квалификации будущего специалиста. Тематика курсовых работ должна быть актуальной и соответствовать современному уровню и перспективам развития производства, а по своему содержанию отвечать задачам подготовки высококвалифицированных специалистов.

В каждой работе должен быть решён комплекс взаимосвязанных технологических, организационно-экономических вопросов.

Важнейшее требование к современной работе – ее реальность. Реальной курсовой работой считается такая работа, которая разрабатывается с учетом конкретных производственных условий и технико-экономических показателей.

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

1) курсовая работа должна быть написана САМОСТОЯТЕЛЬНО;

2) исследование должно подкреплять фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами;

3) работа должна содержать практическую часть (решение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработка и анализ статистических данных;

сравнительный анализ; и др.).

Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:

1) выбор темы;

2) получение задания на курсовую работу;

3) подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме;

4) составление плана курсовой работы;

5) сбор и обработка фактического и нормативного материала;

6) написание текста курсовой работы и разработка приложений;

7) оформление курсовой работы;

8) подготовка презентации с помощью MS Power Point;

9)защита курсовой работы.

Студентам предоставляется право выбора любой предложенной

руководителем (преподавателем) или самостоятельно определенной темы,

которая должна быть утверждена протоколом заседания ПЦК. Тематика курсовых работ приведена в Приложении 1.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Теоретический и расчетный материал курсовой работы целесообразно располагать в следующем порядке:

§ Титульный лист

§ Лист задания

§ Содержание

§ Введение (цель, актуальность, задачи работы)

§ Теоретическая часть (в соответствии с заданием)

§ Практическая часть

§ Характеристика предприятия

§ Анализ направлений деятельности по заданной теме

§ Предложения для повышения эффективности деятельности по заданной теме.

§ Заключение

§ Список использованных источников

§ Приложения

Объем курсовой работы ориентировочно должен составлять: не менее 25-30 листов печатного текста.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

§ наименование колледжа;

§ тема работы;

§ код и наименование специальности, номер курса и группы;

§ фамилия, имя и отчество составителя работы;

§ подписи руководителя работы;

§ место и дата написания работы.

Если структура и содержание основных разделов определяются заданием на разработку работы, то требования к содержанию введения и заключения являются общими:

§ Введение должно содержать оценку современного состояния проблемы, актуальности и новизны работы. Во введении должны быть приведены цели и задачи работы.

§ Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам исследования в целом или отдельных его этапов; оценку полноты решений поставленных задач; выводы по использованию результатов работы.

 


3.

ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

2.1. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, показывается ее значение и цель выполнения курсовой работы, указывается, на материалах какой организации или предприятия выполнена работа.

Курсовая работа требует постановки или формулировки задач.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

- изучить теоретические и методические основы…

- выявить роль и место … в системе рыночных отношений

- определить факторы, влияющие на величину…

- провести комплексный анализ показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия…

- изложить сущность методов …

- охарактеризовать методические подходы к обоснованию …

- разработать план … для конкретного предприятия

- определить направления повышения эффективности…»

Таким образом, задачи курсовой работы обычно перечисляются (изучить …, описать…, установить…, выяснить… и т.д.).

Далее во введении формулируются объект и предмет исследования. Объектом исследования является конкретное предприятие, а предмет исследования определяется в названии темы курсовой работы.

Затем определяется информационная база курсового исследования, которая объединяет материалы предприятия, документы статистической отчетности. Следует грамотно перечислять наименования использованных документов.

Заключительным элементом введения может быть краткая характеристика структуры работы. Например: «Курсовая работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованных источников в количестве…, приложение в количестве….. Работа выполнена на … страницах печатного текста».

2.2. Основная часть состоит из теоретических положений по данным изучаемой литературы, анализа собранных материалов, характеризующих практическую деятельность торгового предприятия (организации), на базе которого выполняется курсовая работа, а также из материалов собственных наблюдений.

В теоретической части дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

В практической части могут быть представлены расчеты, графики, таблицы, схемы.

Источником информации об организационно-хозяйственной деятельности предприятия (организации) служат баланс: баланс, данные статистической отчетности экономического анализа, материалы финансово-хозяйственной деятельности прогнозируемых показателей и др.

Характеристика магазина содержит следующую информацию:

В разделе экономических показателей магазина рекомендуется включить следующие таблицы

Таблица …- Экономические показатели магазина «……….»,тыс. рублей

Показатели 2017 г 2018 г Отклонение Темп роста, %
Товарооборот, сумма (тыс.руб)        
Валовый доход, сумма (тыс. руб.)          
Уровень(%)        
Издержки обращения, сумма (тыс.руб)        
Уровень(%)          
Прибыль от реализации товаров, сумма (тыс.руб.)        
Уровень рентабельности (%)        
Внереализационные доходы (тыс.руб.)        
Внереализационные расходы (тыс.руб.)        
Балансовая прибыль (тыс.руб.)        

Вывод……

Анализ численности работников и производительности их труда необходимо изучить в динамике и увязке с товарооборотом.

Таблица … - Товарооборот, численность работников и производительность труда.

Показатели

2017 г.

 

2018г.

Отклонение

Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Товарооборот, сумма (тыс. руб.)        
Среднесписочная численность работников (чел)        
В том числе торговый персонал        
Производительность общего персонала(тыс. рублей.)        
Производительность торгового персонала (тыс. рублей)        
Общая площадь        
Товарооборот на 1м2        
Торговая площадь        
Товаооборот на 1 м2        

Вывод…

Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.

Таблица … - Анализ розничного товарооборота

Периоды

2017 г.

2018 г.

Отклонение Темп роста(%)
План Факт % выполн. плана    
1 квартал            
2 квартал            
1 полугодие            
3 квартал            
4 квартал            
2 период            
Год            

 

Вывод ….

 

Товарооборачиваемость(скорость обращения товара) - время необходимое для полного обновления запаса, или количество дней за которое оборачивается средний товарный запас. Измеряется данный показатель продолжительностью одного оборота и количеством оборотов, совершенных товарными запасами за исследуемый период.
Таблица …
Анализ товарооборачиваемости.

Наименование

Товарооборот

Сред т.з

Дни

2017 г. 2018 г. 2017г. 2018 г. Молочная продукция             Колбасные изделия             Напитки(в том числе алкоголь)             Хлеб             Кондитерские изделия             Прочие товары             Итого            

Вывод….

 

Работа по ПМ 01 «Организация и управление торгово- сбытовой деятельности» может содержать договоры, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, рисунки, технологические планировки торговых залов магазинов и складов оптовых баз.

В торговых предприятиях (организациях) студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны их деятельности, что позволяет более обоснованно сформулировать выводы и предложения.

2.3.Заключение должно вытекать из изученного теоретического и практического материалов.

Формулировка должна быть краткой и предлагать мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности организации или предприятия, повышению его конкурентоспособности. Обоснованные предложения в значительной мере должны определять направления выживаемости торгового предприятия (организации) в условиях рыночных отношений, практическую значимость выполнения работы.

В заключении студент должен подвести итог своей работы по написанию курсовой. Насколько ему удалось реализовать поставленные цели и задачи, определить уровень разработанности проблемы, какими методами удалось воспользоваться. Студент должен оценить свою работу и определить ее важность для будущего специалиста.

Если в ходе работы был проведен эксперимент, то следует дать рекомендации о возможности применения полученных результатов.

По результатам анализа практической части работы желательны рекомендации относительно возможностей практического применения представленных материалов.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Защита курсовой работы проводится на занятиях.

Студент должен подготовить доклад  на 3 – 5 мин, где отражается проблема, цель и задачи, методы, приемы, формы работы над материалом, которые были представлены при написании курсовой работы; а также сущность темы и краткое содержание материала; особенности нормативного регулирования исследуемых вопросов, состояние и особенности исследуемой проблемы; полученные результаты, выводы и предложения, степень их новизны.

Защита проходит с использованием компьютерных презентаций по плану:

Тема курсовой работы

2. Основные теоретические понятия, используемые в курсовой работе

3. Этапы исследований

4. Выводы

Структура презентации

Первый слайд, как и в научных работах, является титульным. Он должен содержать все необходимые данные:

  1. название учебного заведения
  2. ФИО
  3. группа студента
  4. название дисциплины и работы
  5. год защиты

Второй слайд описывает цель и задачи исследования.

Далее идет основная часть работы – это содержание работы, в котором отражены все (или ведущие) его пункты. Основная часть может быть разделена на отдельные главы, в зависимости от характера работы. Основную часть можно начать с определений специализированных терминов, для того чтобы всей аудитории было понятнее о чем далее пойдет речь. Далее можно показать материалы, характеризующие какие-либо общие классификации. Сделать это можно как используя изображения или схемы в виде картинок, так и создавая схематичную структуру в самой программе.При раскрытии отдельных понятий, делайте перечисления тезисов в виде списков

Заключение или выводы – слайд о результатах проделанной работы. Это могут быть значимые обобщения того, что вы сделали или собственное мнение об изученном материале – насколько глубоко изучена тема, решены ли все проблемы связанные с ней.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.