Различных групп звуков при пении. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Различных групп звуков при пении.

2020-12-27 81
Различных групп звуков при пении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОСПИТАНИЕ ГОЛОСА

Часть вторая

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

Автор-составитель:

 Т. В. Зайцева

Педагог высшей квалификационной категории

 

 

Трёхгорный

 

Упражнения для формирования

Различных групп звуков при пении.

Упражнение №1.

Формирование гласной «А».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

В этом упражнении нужно добиваться различного звучания гласной «А»: от крайне светлого до чрезмерного закрытого, от слабого произносимого, до полнозвучного, акцентированного. Нужно искать фонетические разновидности звучания, следить за фразировкой. Итальянское «А» произносится как русское ударяемое «А», следовательно, слегка прикрыто, отчетливо и полнозвучно, более твердо, активно, чем в разговорном языке, поскольку у многих певцов наблюдаются предпосылки в вялой дикции при пении. Упражнение на выдержанные ноты.

Упражнение №2.

 

Формирование гласной «А».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Упражнения на округленное итальянское «а», «без подъезда» попадать в нужную ноту, петь не громко и не тихо, а «вольно». Петь «а» с разным настроением: печально – уголки губ вниз, светло – уголки губ вверх, радостно – ярче, чем светло.

 

Упражнение №3.

 

Формирование гласной «А».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Перед тем как издать звук, надо почувствовать «полузевок». Гортань становится в единственное положение, которое не допускает сжатия глотки. Атака звука должна быть энергичной. Нижнюю челюсть при пении нужно держать по возможности неподвижной: «если подбородок ездит – ездит и звук». Звук «А» должен быть слегка округлен, как в словах «mamma mia».

Упражнение №4.

 

Формирование гласной «А».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Чтобы сгладить регистры, необходимо петь снизу вверх с усилением звука, а сверху вниз начинать с твёрдой атаки.

 

Упражнение №5.

 

Формирование гласной «Э».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Это упражнение по методе Бертрами поётся на звук «Э», «узкий», без тембра. Звук следует направлять в зубы, представляя себе при этом, что держишь в зубах горошину. «Петь без участия горла, голосовых связок, гортани, дыхания, диафрагмы» (имеется в виду – не задумываясь о их роли в пении).

 

Упражнение №6.

 

Формирование гласной «Э».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Петь упражнения, передавая в каждом отдельном звуке настроение, не похожее на все другие. Доставать внутренние эмоции.

Упражнение №7.

 

Формирование гласной «У».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Выравнивание голоса, развитие смешанного регистра путем притемнения на гласном звуке «У», брать высокие ноты «ТЕМНО, ЗАКРЫТО». Ребёнок должен искать разницу в звуке, сам себя слушать и контролировать. Но есть опасность, что звук получится гнусавым. Для того чтобы исправить такое звучание, надо убрать небольшое напряжение внутренней части носовой области, в которой появился зажим. Для этого нужно наклонить голову и опустить вниз подбородок. Это положение помогает пропустить звук как можно дальше вперед. Зажать нос пальцами и петь «вытаскивая» звук. Можно первую «У» спеть с «Й» и с твёрдой атакой.

 

Упражнение №8.

 

Формирование гласной «О».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Петь упражнение как будто ты в восторге от чего-то. Можно придумать образ или предмет, которым ты восхищаешься. Можно петь с различной динамикой, разным настроением, характером.

 

Упражнение №9.

Формирование гласной «И».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Петь легко, свободно, в достаточно быстром темпе. Звук может быть достаточно плоским, инструментальным. Если петь в медленном темпе – добиваться полнозвучного, сочного «И» (петь «И», а мысленно представлять, что поёшь «Э»).

 

Упражнение №10.

 

Упражнение №11.

 

Упражнение №12.

 

Упражнение №13.

 

Упражнение №14.

Упражнение №15.

 

Петь с названием нот, либо на слоги с согласными «М», «Л».

 

Упражнение №16.

 

Упражнение №17.

 

Упражнение №18.

Упражнение №19.

Исполнять с чередованием гласных «а – э – и – о – у», либо на слог «да».

Упражнения для развития

Вокальных навыков.

Упражнение №20.

 

Упражнение №21.

 

Упражнение №22.

 

Упражнение №23.

 

Упражнение №24.

 

Упражнение №25.

Упражнение №26.

Развитие беглости.

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Пропевать упражнение в различных темпах: от быстрого к медленному, и наоборот.

 

Упражнение №27.

Филировка звука.

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Не нужно сдерживать дыхание усилием, а давать выходить ему свободно, постепенно закрывать голос и переводить его в голову до перехода в «меццо-воче».Каждая нота должна звучать одинаково от начала до конца, с постепенным увеличением, а затем уменьшением громкости звучания.

 

Упражнение №28.

Филировка звука.

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Восходящая фраза – «крещендо», а нисходящая – «диминуэндо». Повторяющиеся фразы нужно петь по-разному, всегда осмысленно. Чтобы добиться настоящего хорошего звучания, каждую ноту, каждую фразу нужно пропевать помногу раз, чтобы найти нужные «краски».

 

Упражнение №29.

Упражнение №30.

Упражнение №31.

Упражнение №32.

 

 

Сглаживание регистров.

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Активная подача звука на всём диапазоне упражнения. Правильное формирование звука «Вь» (нижняя губа к верхним зубам, обратить внимание нато,что «В» с мягким знаком), прижать верхнюю губу к дёснам верхних зубов указательным пальцем (под носом), Голову чуть наклонить вниз. Если звук уходит в нос, зажать пальцами, и добиваться чистого звука.

 

Упражнение №33.

 

Освоение интервалов.

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Упражнения на пение интервалов от секунды до октавы необходимо для закрепления знаний нотной грамоты, развития навыков техничного пения скачков. Петь в различных темпах. Не ускорять темп, пока не будет получатся в более медленном темпе. Исполнять упражнение можно с названием нот, на звук «а», либо на слоги «да» или «ля».

 

Упражнение №34.

 

Освоение интервалов.

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Упражнения на пение нисходящей и восходящей секунды необходимо для закрепления знаний нотной грамоты, развития навыков мелкого, техничного пения. Петь в быстром темпе. Исполнять упражнение можно с названием нот, на звук «а», либо на слоги «да» или «ля».

 

Упражнение №35.

 

ВОСПИТАНИЕ ГОЛОСА

Часть вторая

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

Автор-составитель:

 Т. В. Зайцева

Педагог высшей квалификационной категории

 

 

Трёхгорный

 

Упражнения для формирования

различных групп звуков при пении.

Упражнение №1.

Формирование гласной «А».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

В этом упражнении нужно добиваться различного звучания гласной «А»: от крайне светлого до чрезмерного закрытого, от слабого произносимого, до полнозвучного, акцентированного. Нужно искать фонетические разновидности звучания, следить за фразировкой. Итальянское «А» произносится как русское ударяемое «А», следовательно, слегка прикрыто, отчетливо и полнозвучно, более твердо, активно, чем в разговорном языке, поскольку у многих певцов наблюдаются предпосылки в вялой дикции при пении. Упражнение на выдержанные ноты.

Упражнение №2.

 

Формирование гласной «А».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Упражнения на округленное итальянское «а», «без подъезда» попадать в нужную ноту, петь не громко и не тихо, а «вольно». Петь «а» с разным настроением: печально – уголки губ вниз, светло – уголки губ вверх, радостно – ярче, чем светло.

 

Упражнение №3.

 

Формирование гласной «А».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Перед тем как издать звук, надо почувствовать «полузевок». Гортань становится в единственное положение, которое не допускает сжатия глотки. Атака звука должна быть энергичной. Нижнюю челюсть при пении нужно держать по возможности неподвижной: «если подбородок ездит – ездит и звук». Звук «А» должен быть слегка округлен, как в словах «mamma mia».

Упражнение №4.

 

Формирование гласной «А».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Чтобы сгладить регистры, необходимо петь снизу вверх с усилением звука, а сверху вниз начинать с твёрдой атаки.

 

Упражнение №5.

 

Формирование гласной «Э».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Это упражнение по методе Бертрами поётся на звук «Э», «узкий», без тембра. Звук следует направлять в зубы, представляя себе при этом, что держишь в зубах горошину. «Петь без участия горла, голосовых связок, гортани, дыхания, диафрагмы» (имеется в виду – не задумываясь о их роли в пении).

 

Упражнение №6.

 

Формирование гласной «Э».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Петь упражнения, передавая в каждом отдельном звуке настроение, не похожее на все другие. Доставать внутренние эмоции.

Упражнение №7.

 

Формирование гласной «У».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Выравнивание голоса, развитие смешанного регистра путем притемнения на гласном звуке «У», брать высокие ноты «ТЕМНО, ЗАКРЫТО». Ребёнок должен искать разницу в звуке, сам себя слушать и контролировать. Но есть опасность, что звук получится гнусавым. Для того чтобы исправить такое звучание, надо убрать небольшое напряжение внутренней части носовой области, в которой появился зажим. Для этого нужно наклонить голову и опустить вниз подбородок. Это положение помогает пропустить звук как можно дальше вперед. Зажать нос пальцами и петь «вытаскивая» звук. Можно первую «У» спеть с «Й» и с твёрдой атакой.

 

Упражнение №8.

 

Формирование гласной «О».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Петь упражнение как будто ты в восторге от чего-то. Можно придумать образ или предмет, которым ты восхищаешься. Можно петь с различной динамикой, разным настроением, характером.

 

Упражнение №9.

Формирование гласной «И».

Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.

Петь легко, свободно, в достаточно быстром темпе. Звук может быть достаточно плоским, инструментальным. Если петь в медленном темпе – добиваться полнозвучного, сочного «И» (петь «И», а мысленно представлять, что поёшь «Э»).

 

Упражнение №10.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.